Эта статья спровоцирована последними событиями в политике Финляндии - страны, которую принято считать социально стабильной, зрелой демократией.
Что нам известно о финском обществе? Высокий уровень социальной защищенности. Размеренный образ жизни и ведения дел. Способность к радикальным общественным решениям, которые становятся примером для других стран. Комбинация таких ценностей как чистота окружающей среды и высокие технологии. Пожалуй, хватит.
Среди проблем можно назвать резкое распространение алкоголизма, преумножение врожденной физической и интеллектуальной неполноценности, быстрый рост социального расслоения, избыток иммигрантов разного происхождения, высокие показатели депрессии и самоубийств. Необходимость перемен ощущается здесь, как и в других странах Европы и мира, с каждым днем все острее.
22 июня премьер-министром страны стала Мари Кивиниеми. На первом же выступлении в парламенте госпожа премьер обещала, что Госсовет разработает план долгосрочной стабильности государственного сектора экономики.
К слову, Финляндия - первая страна, где и президент, и премьер - женщины. Но это бы впечатляло, если бы не еще более сенсационное пионерство. В апреле 2011 одновременно с парламентом Финляндии будет избран новый полуофициальный орган законодательной власти, "Иммигрантский парламент". 50 новых граждан Финляндии займут депутатские места сроком на 2 года и будут представлять свои диаспоры в диалоге с национальными властями по вопросам, беспокоящим иммигрантов. Эта и другие меры призваны восстановить некую стабильность в Финляндии. На сегодняшний день стабильность здесь - миф.
Власти всех стран и руководства всех международных организаций пытаются проводить политику стабильности. Кто-то делает это в соответствии с пословицей "Нужно очень быстро бежать, чтобы остаться на месте". Кто-то - из панического страха последствий дестабилизации. Ну, а Мари Кивиниеми - под тем лозунгом, что решение наболевших проблем общества возможно только по восстановлении стабильности.
Возникает вопрос: а что, если стабильность не восстановится? В самом деле, разве есть основания ожидать стабилизации при наличии противоречия интересов во всех областях общественных отношений? До сих пор эти источники кризиса неизменно оказываются сильнее любых мер по стабилизации. Затягивание гаек в налогообложении, регулирование учетных ставок и несусветные бюджетные траты на создание рабочих мест только увеличивают противоречие интересов, поскольку происходят в той же замкнутой системе глобальной экономики, где каждое движение усугубляет ситуацию, как в трясине. Необходимо дать существующему напряжению реализоваться наиболее мирным путем. Снять его при сохранении сегодняшней парадигмы общественных отношений невозможно.
Для тех, кто ссылается на цикличность и утверждает, что кризис пройдет сам по себе: кроме цикличности есть тенденция. Она такова, что качественный рост интересов, входящих сегодня в противоречие в глобальном масштабе, достиг уровня, во много раз превышающего способность общественной системы их удовлетворить. Интересы, о которых идет речь, совмещают в себе финансово-экономические, властные и имиджевые претензии, накладывающиеся на еще одно, уж вовсе не поддающееся выполнению желание, - найти способ удовлетворения, не обусловленный временем и не исчерпывающий себя. Даже если говорить только о финансово-экономических претензиях, из-за отказа от реального обеспечения денег они в разы превышают суммарную емкость всей экономики, существующей на планете Земля. Таким образом, даже в нижней точке цикла интенсивности этих интересов они неизбежно подогревают кризис.
Из сказанного можно понять, что политика стабильности ведет к усилению взрывной мощи коренных противоречий - источников кризиса.
Необходимо понимать, что качественное развитие несовместимо со стабильностью: переход от общественного устройства, пришедшего в состояние кризиса, к новой формации возможен только через ломку. Вопрос действительно в том, как эту ломку перевести из сферы физической в сферу нематериальную, тем самым сокращая время перехода, время восстановления разрушений и, главное, степень страданий.
Есть и один ответ: требуется осознать единственность и целенаправленность силы природы, ставящей нас перед противоречиями. С этим осознанием мы получаем возможность объединяться между собой для раскрытия цели, к которой природа нас ведет. Делая так, мы переводим свое взаимодействие с материального уровня на уровень внутренних выяснений и личных намерений, в которых как раз и кроются корни проблем. Дойдя до некой критической точки требования изменений на этом уровне и осознания личной ответственности каждого за исправление всей общей системы, мы увидим долгожданную ломку. Ее следствием станет становление нового, бескризисного общественного уклада в материальном мире.
Но самое приятное открытие ждет нас уже в процессе: есть способ наслаждения, при котором удовлетворение никогда не кончается и не надоедает. Путь к нему лежит через согласие с созидательной силой природы, которая только и стремится выполнить наши желания.
Что нам известно о финском обществе? Высокий уровень социальной защищенности. Размеренный образ жизни и ведения дел. Способность к радикальным общественным решениям, которые становятся примером для других стран. Комбинация таких ценностей как чистота окружающей среды и высокие технологии. Пожалуй, хватит.
Среди проблем можно назвать резкое распространение алкоголизма, преумножение врожденной физической и интеллектуальной неполноценности, быстрый рост социального расслоения, избыток иммигрантов разного происхождения, высокие показатели депрессии и самоубийств. Необходимость перемен ощущается здесь, как и в других странах Европы и мира, с каждым днем все острее.
22 июня премьер-министром страны стала Мари Кивиниеми. На первом же выступлении в парламенте госпожа премьер обещала, что Госсовет разработает план долгосрочной стабильности государственного сектора экономики.
К слову, Финляндия - первая страна, где и президент, и премьер - женщины. Но это бы впечатляло, если бы не еще более сенсационное пионерство. В апреле 2011 одновременно с парламентом Финляндии будет избран новый полуофициальный орган законодательной власти, "Иммигрантский парламент". 50 новых граждан Финляндии займут депутатские места сроком на 2 года и будут представлять свои диаспоры в диалоге с национальными властями по вопросам, беспокоящим иммигрантов. Эта и другие меры призваны восстановить некую стабильность в Финляндии. На сегодняшний день стабильность здесь - миф.
Власти всех стран и руководства всех международных организаций пытаются проводить политику стабильности. Кто-то делает это в соответствии с пословицей "Нужно очень быстро бежать, чтобы остаться на месте". Кто-то - из панического страха последствий дестабилизации. Ну, а Мари Кивиниеми - под тем лозунгом, что решение наболевших проблем общества возможно только по восстановлении стабильности.
Возникает вопрос: а что, если стабильность не восстановится? В самом деле, разве есть основания ожидать стабилизации при наличии противоречия интересов во всех областях общественных отношений? До сих пор эти источники кризиса неизменно оказываются сильнее любых мер по стабилизации. Затягивание гаек в налогообложении, регулирование учетных ставок и несусветные бюджетные траты на создание рабочих мест только увеличивают противоречие интересов, поскольку происходят в той же замкнутой системе глобальной экономики, где каждое движение усугубляет ситуацию, как в трясине. Необходимо дать существующему напряжению реализоваться наиболее мирным путем. Снять его при сохранении сегодняшней парадигмы общественных отношений невозможно.
Для тех, кто ссылается на цикличность и утверждает, что кризис пройдет сам по себе: кроме цикличности есть тенденция. Она такова, что качественный рост интересов, входящих сегодня в противоречие в глобальном масштабе, достиг уровня, во много раз превышающего способность общественной системы их удовлетворить. Интересы, о которых идет речь, совмещают в себе финансово-экономические, властные и имиджевые претензии, накладывающиеся на еще одно, уж вовсе не поддающееся выполнению желание, - найти способ удовлетворения, не обусловленный временем и не исчерпывающий себя. Даже если говорить только о финансово-экономических претензиях, из-за отказа от реального обеспечения денег они в разы превышают суммарную емкость всей экономики, существующей на планете Земля. Таким образом, даже в нижней точке цикла интенсивности этих интересов они неизбежно подогревают кризис.
Из сказанного можно понять, что политика стабильности ведет к усилению взрывной мощи коренных противоречий - источников кризиса.
Необходимо понимать, что качественное развитие несовместимо со стабильностью: переход от общественного устройства, пришедшего в состояние кризиса, к новой формации возможен только через ломку. Вопрос действительно в том, как эту ломку перевести из сферы физической в сферу нематериальную, тем самым сокращая время перехода, время восстановления разрушений и, главное, степень страданий.
Есть и один ответ: требуется осознать единственность и целенаправленность силы природы, ставящей нас перед противоречиями. С этим осознанием мы получаем возможность объединяться между собой для раскрытия цели, к которой природа нас ведет. Делая так, мы переводим свое взаимодействие с материального уровня на уровень внутренних выяснений и личных намерений, в которых как раз и кроются корни проблем. Дойдя до некой критической точки требования изменений на этом уровне и осознания личной ответственности каждого за исправление всей общей системы, мы увидим долгожданную ломку. Ее следствием станет становление нового, бескризисного общественного уклада в материальном мире.
Но самое приятное открытие ждет нас уже в процессе: есть способ наслаждения, при котором удовлетворение никогда не кончается и не надоедает. Путь к нему лежит через согласие с созидательной силой природы, которая только и стремится выполнить наши желания.
Обсуждения Стабильность развития – нонсенс