Роберт Стикголд, доктор военно-медицинской школы Гарварда, наряду с другими исследователями, выяснил, что люди, которые видят во сне стоящие перед ними задачи, наяву справляются с ними лучше, чем те, кто не высыпается или не видит снов.
Объектам научного исследования было предложено пройти на компьютере 3D-лабиринт, ведущий к дереву. После пяти часов изучения лабиринта, те, кому было предложено вздремнуть, прошли к дереву лучше и быстрее остальных.
«Главное, чтобы в памяти оставалось то, что было увидено во сне. Но что касается содержания снов, то довольно трудно утверждать, что оно может сказаться на улучшении результата»,- говорит Стикголд в пресс-релизе.
Исследовательская работа ученых была опубликована в журнале «Current Biology».
Некоторые испытуемые сказали, что запомнили только музыку из программы-лабиринта, тем не менее, в их снах были другие субъекты, которые помогали пройти лабиринт, хотя в реальной версии лабиринта таковых не было. Другой испытуемый рассказал о летучей мыши, пытающейся вылететь из пещеры, похожей на лабиринт.
«Мы считаем, что сны являются отражением работы мозга над задачами разных уровней. Возможно, сны - это попытка мозга найти ассоциации, которые, оставшись в памяти, могли бы играть роль в будущем»,- сказал Роберт Стикголд.
Хотя сны и не влияют на улучшение памяти, но, тем не менее, они являются признаками того, что некие бессознательные части мозга решают задачу и сохраняют это действие в памяти. Для того, чтобы потом можно было с большим успехом пройти виртуальный лабиринт.
Стикголд отметил, что мы можем воспользоваться этой способностью для улучшения способности обучения и запоминания. Например, студент может лучше подготовиться, если он выучит материал до того, как выспится, чем после сна.
«Некоторые относятся к снам, как к развлечению, но это исследование показывает, что сон - это побочный продукт обработки памяти», - говорит Стикголд.
Ученые надеются расширить свои исследования до управления средой обучения, чтобы результат тоже содержался во сне. Они также планируют изучить это явление не только на примере полуденного, но и полного ночного сна.
«Главное, чтобы в памяти оставалось то, что было увидено во сне. Но что касается содержания снов, то довольно трудно утверждать, что оно может сказаться на улучшении результата»,- говорит Стикголд в пресс-релизе.
Исследовательская работа ученых была опубликована в журнале «Current Biology».
Некоторые испытуемые сказали, что запомнили только музыку из программы-лабиринта, тем не менее, в их снах были другие субъекты, которые помогали пройти лабиринт, хотя в реальной версии лабиринта таковых не было. Другой испытуемый рассказал о летучей мыши, пытающейся вылететь из пещеры, похожей на лабиринт.
«Мы считаем, что сны являются отражением работы мозга над задачами разных уровней. Возможно, сны - это попытка мозга найти ассоциации, которые, оставшись в памяти, могли бы играть роль в будущем»,- сказал Роберт Стикголд.
Хотя сны и не влияют на улучшение памяти, но, тем не менее, они являются признаками того, что некие бессознательные части мозга решают задачу и сохраняют это действие в памяти. Для того, чтобы потом можно было с большим успехом пройти виртуальный лабиринт.
Стикголд отметил, что мы можем воспользоваться этой способностью для улучшения способности обучения и запоминания. Например, студент может лучше подготовиться, если он выучит материал до того, как выспится, чем после сна.
«Некоторые относятся к снам, как к развлечению, но это исследование показывает, что сон - это побочный продукт обработки памяти», - говорит Стикголд.
Ученые надеются расширить свои исследования до управления средой обучения, чтобы результат тоже содержался во сне. Они также планируют изучить это явление не только на примере полуденного, но и полного ночного сна.
Обсуждения Сон и обучение