Пассажиры первой в России Царскосельской железной дороги путешествовали исключительно в импортных вагонах, которые в зависимости от класса делились на «дилижансы», «шарабаны» и первоклассные «берлины».
Впрочем, представители знати презирали все три, а потому для перевозки таких пассажиров использовались специальные платформы, на которые устанавливали кареты.
Впрочем, представители знати презирали все три, а потому для перевозки таких пассажиров использовались специальные платформы, на которые устанавливали кареты.
Это позволяло аристократии совершать поездку по рельсовым путям, сидя в собственном экипаже и не смешиваясь с простолюдинами. В то время такой способ передвижения считался вполне «удобным, приличным и благородным».
Позже от такой практики отказались, чему способствовало развитие собственного производства подвижного состава. Первые пассажирские вагоны длиной 8 м были собраны для Петербург-Московской железной дороги на Александровском заводе. От товарных они отличались только наличием скамеек. Причём с путешествующими третьим классом особо не церемонились - для них лавки устанавливались прямо на открытых платформах. В отместку за все причиняемые неудобства пассажиры обозвали их «кладовой на колёсах».
Позже на том же заводе были сконструированы вагоны для пассажиров третьего класса длиной 17 м с жёсткими скамьями на 90 мест. Затем появились «второклассные» вагоны, где были установлены 52 мягких пружинных кресла со спинками, и «первоклассные». Высший свет получил возможность путешествовать с комфортом - по 14 человек в салоне, сидя на мягких диванах. Правда, о других удобствах, как-то: уборные, хорошее освещение и вентиляция, в то время оставалось только мечтать.
Позже от такой практики отказались, чему способствовало развитие собственного производства подвижного состава. Первые пассажирские вагоны длиной 8 м были собраны для Петербург-Московской железной дороги на Александровском заводе. От товарных они отличались только наличием скамеек. Причём с путешествующими третьим классом особо не церемонились - для них лавки устанавливались прямо на открытых платформах. В отместку за все причиняемые неудобства пассажиры обозвали их «кладовой на колёсах».
Позже на том же заводе были сконструированы вагоны для пассажиров третьего класса длиной 17 м с жёсткими скамьями на 90 мест. Затем появились «второклассные» вагоны, где были установлены 52 мягких пружинных кресла со спинками, и «первоклассные». Высший свет получил возможность путешествовать с комфортом - по 14 человек в салоне, сидя на мягких диванах. Правда, о других удобствах, как-то: уборные, хорошее освещение и вентиляция, в то время оставалось только мечтать.
Обсуждения История железной дороги