История железной дороги

Пассажиры первой в России Царскосельской железной дороги путешествовали исключительно в импортных вагонах, которые в зависимости от класса делились на «дилижансы», «шарабаны» и первоклассные «берлины».

Впрочем, представители знати презирали все три, а потому для перевозки таких пассажиров использовались специальные платформы, на которые устанавливали кареты.
История железной дороги
Это позволяло аристократии совершать поездку по рельсовым путям, сидя в собственном экипаже и не смешиваясь с простолюдинами. В то время такой способ передвижения считался вполне «удобным, приличным и благородным».

Позже от такой практики отказались, чему способствовало развитие собственного производства подвижного состава. Первые пассажирские вагоны длиной 8 м были собраны для Петербург-Московской железной дороги на Александровском заводе. От товарных они отличались только наличием скамеек. Причём с путешествующими третьим классом особо не церемонились - для них лавки устанавливались прямо на открытых платформах. В отместку за все причиняемые неудобства пассажиры обозвали их «кладовой на колёсах».

Позже на том же заводе были сконструированы вагоны для пассажиров третьего класса длиной 17 м с жёсткими скамьями на 90 мест. Затем появились «второклассные» вагоны, где были установлены 52 мягких пружинных кресла со спинками, и «первоклассные». Высший свет получил возможность путешествовать с комфортом - по 14 человек в салоне, сидя на мягких диванах. Правда, о других удобствах, как-то: уборные, хорошее освещение и вентиляция, в то время оставалось только мечтать.
×

По теме История железной дороги

Целительница с большой дороги

Современники Петра Первого отмечали, что он был здравомыслящим и весьма...
Журнал

Российские автомобильные дороги

С сегодняшнего дня у ГК "Российские автомобильные дороги" появляются расширенные...
Журнал

Первые железные дороги

Строительство первых железных дорог встречало активное сопротивление со стороны...
Журнал

Часть 4. Эх, диеты, пыль да дОроги!

Давным-давно на заре туманной юности ко мне в руки попал заляпанный полинялый...
Журнал

Давайте помечтаем: волшебные дороги будущего

Сегодня в мире ежедневно на дорогах погибает 3500 человек, сообщает Винченцо...
Журнал

Дураки, дороги и Россия

Каждое столетие находились в России незаурядные люди, кто заостряли своё...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Энергия Любви приносит в жизнь счастье
О природе ума