РКК "Энергия" до июля этого года представит в Роскосмос эскизный проект перспективной пилотируемой транспортной системы, сообщил президент - генконструктор корпорации Виталий Лопота в среду журналистам. По его словам, на прошлой неделе прошло заседание научно-технического совета корпорации, на котором обсуждался вопрос о создании этой системы.
По итогам совета было принято решение доработать все детали эскизного проекта до конца июня.
"Де юре срок предоставления эскизного проекта новой пилотируемой системы - 30 июня. К этому времени проект будет подготовлен", - сказал Лопота. Он отметил, что одним из преимуществ новой системы будет уменьшение нагрузки на экипаж. Кроме того, при возвращении на Землю предполагается реактивная парашютная посадка, которая будет осуществляться практически идеально точно, плюс-минус 2,5 километра от расчетного места посадки.
Перспективная пилотируемая транспортная система нового поколения придет на смену космическим кораблям "Союз". Запуск кораблей, как ожидается, будет осуществляться уже с нового российского космодрома Восточный в Амурской области.
Для новой системы принято модульное построение базового корабля в виде функционально законченных элементов: возвращаемого аппарата и двигательного отсека. В возвращаемом аппарате разместится экипаж численностью до шести человек, при этом одновременно могут транспортироваться на орбиту и возвращаться на Землю грузы массой до 500 килограммов.
В двигательной установке возвращаемого аппарата будут использоваться экологически безопасные компоненты топлива - газообразный кислород и этиловый спирт. Оснащение двигательного отсека автономными средствами управления позволит обеспечить его контролируемое затопление в согласованном районе Мирового океана и таким образом предотвратить возможное падение фрагментов конструкции в населенных районах.
Максимальный диаметр возвращаемого аппарата, как ранее сообщал главный конструктор нового корабля, заместитель гендиректора РКК "Энергия" Николай Брюханов, равен 4,4 метра, что вдвое превосходит диаметр корабля "Союз". Источником навигационной информации станет новая аппаратура управления движением, сочетающая приемники системы ГЛОНАСС с высокоточными гироскопическими и оптическими датчиками. Установка оборудования для связи через спутники-ретрансляторы позволит проводить сеансы связи в любой момент времени, а не только при пролете над наземными пунктами.
По словам Брюханова, новые конструкционные материалы на базе алюминиевых сплавов с улучшенными прочностными характеристиками и применение углепластика позволят снизить на 20-30% массу конструкции возвращаемого аппарата корабля и продлить срок его эксплуатации. В дальнейшем отработанные на этих кораблях новые материалы могут быть использованы при создании автоматических космических аппаратов и межпланетных кораблей будущего.
"Де юре срок предоставления эскизного проекта новой пилотируемой системы - 30 июня. К этому времени проект будет подготовлен", - сказал Лопота. Он отметил, что одним из преимуществ новой системы будет уменьшение нагрузки на экипаж. Кроме того, при возвращении на Землю предполагается реактивная парашютная посадка, которая будет осуществляться практически идеально точно, плюс-минус 2,5 километра от расчетного места посадки.
Перспективная пилотируемая транспортная система нового поколения придет на смену космическим кораблям "Союз". Запуск кораблей, как ожидается, будет осуществляться уже с нового российского космодрома Восточный в Амурской области.
Для новой системы принято модульное построение базового корабля в виде функционально законченных элементов: возвращаемого аппарата и двигательного отсека. В возвращаемом аппарате разместится экипаж численностью до шести человек, при этом одновременно могут транспортироваться на орбиту и возвращаться на Землю грузы массой до 500 килограммов.
В двигательной установке возвращаемого аппарата будут использоваться экологически безопасные компоненты топлива - газообразный кислород и этиловый спирт. Оснащение двигательного отсека автономными средствами управления позволит обеспечить его контролируемое затопление в согласованном районе Мирового океана и таким образом предотвратить возможное падение фрагментов конструкции в населенных районах.
Максимальный диаметр возвращаемого аппарата, как ранее сообщал главный конструктор нового корабля, заместитель гендиректора РКК "Энергия" Николай Брюханов, равен 4,4 метра, что вдвое превосходит диаметр корабля "Союз". Источником навигационной информации станет новая аппаратура управления движением, сочетающая приемники системы ГЛОНАСС с высокоточными гироскопическими и оптическими датчиками. Установка оборудования для связи через спутники-ретрансляторы позволит проводить сеансы связи в любой момент времени, а не только при пролете над наземными пунктами.
По словам Брюханова, новые конструкционные материалы на базе алюминиевых сплавов с улучшенными прочностными характеристиками и применение углепластика позволят снизить на 20-30% массу конструкции возвращаемого аппарата корабля и продлить срок его эксплуатации. В дальнейшем отработанные на этих кораблях новые материалы могут быть использованы при создании автоматических космических аппаратов и межпланетных кораблей будущего.