Отныне каждый может зайти на сайт недавно созданного Московского центра борьбы с пробками и оставить там свой комментарий - как убрать затор с той или иной улицы. Таким образом, столичные власти пытаются вовлечь в борьбу с транспортным коллапсом рядовых автомобилистов.
Гололобов: Долгий и мучительный затор. Стоя в нем, автомобилист имеет достаточно времени обдумать множество тем, в том числе и то, как бы эту самую пробку одолеть. Изящное решение найдено? Тогда дальше можно зайти на сайт "Московского центра борьбы с пробками", все там описать и зарисовать, рассказала пресс-секретарь центра Ксения Гаврилина.
Гаврилина: Граждане - это те люди, которые ежедневно стоят в пробках, и они же знают, какие можно предпринять решения, чтобы от этих пробок избавиться. Потому что вы стоите на перекрестке, и понимаете, что если здесь отменить, например, левый поворот, или поменять цикл светофора, то тогда пробка исчезнет. Соответственно, эти же люди будут предлагать на сайте свои решения, которые мы будем рассматривать.
Гололобов: В Московском центре борьбы с пробками вообще убеждены, что 80 процентов заторов убираются легко и дешево - косметическими изменениями, - дорожную разметку, там, подправить, светофор убрать - поставить… Если бы все было так просто, констатирует научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Блинкин: Вполне допускаю, что есть явные огрехи в организации движения во многих точках Москвы, для выявления которых никакой особенной инженерии, проектной работы не нужно. Вполне допускаю. Но сказать, что 80 процентов мы исправим без особых денег, это очень наивное ожидание.
Гололобов: По мнению экспертов, проблема заторов в столице носит системный характер - обилие транспорта, узкие трассы, отсутствие парковок, не правильно спроектированные развязки, торговые центры вместо новых дорог и так далее. Чтобы все это устранить, нужны сотни миллиардов рублей. А что касается косметических мер, то их столичные власти уже не раз применяли, по большей части неудачно, отмечает редактор отдела информации Газеты "Автоизвестия" Дмитрий Семёнов.
Семёнов: Как бы власти ни пытались изменить схему движения, ведь были такие попытки, скажем, на Большой Якиманке, на других улицах ввести реверсивное полосы, они к видимым результатам не привели. Потому что движение в любом случае зависит прежде всего от светофоров. Даже если магистраль бессветофорная. Такой как, например, планируемая Большая Ленинградка - в конце поставить один светофор, или единственную неудобную развязку с МКАД, все равно итогом будет затор.
Гололобов: А что касается причин затора, которые москвичи могли бы указать на сайте, то в последнюю очередь они укажут собственное поведение на дороге, уверен Дмитрий Семёнов.
Семёнов: Установку машин в два три ряда, парковку под углом к проезжей части, нарушение проезда светофорных объектов, которые требуют, чтобы водители останавливались, если за перекрестком образовался затор. Собственно говоря, если бы была повышена моральная что ли, составляющая вождения по Москве, то пробок в городе было гораздо меньше.
Гололобов: По работе Московского центра борьбы с пробками возникает много вопросов. Например, сколько человек должно зайти на сайт и предложить одно и то же решение, чтобы в итоге оно было воплощено в жизнь? А как с точки зрения финансов? Установить новый знак, это одно, а если я предложу построить эстакаду, то это совсем другое. Ответы на все эти и многие другие вопросы, видимо, станут ясны по ходу деятельности Центра. Тогда же прояснится и эффективность его работы - исчезнет ли благодаря ему хоть одна пробка.
Гаврилина: Граждане - это те люди, которые ежедневно стоят в пробках, и они же знают, какие можно предпринять решения, чтобы от этих пробок избавиться. Потому что вы стоите на перекрестке, и понимаете, что если здесь отменить, например, левый поворот, или поменять цикл светофора, то тогда пробка исчезнет. Соответственно, эти же люди будут предлагать на сайте свои решения, которые мы будем рассматривать.
Гололобов: В Московском центре борьбы с пробками вообще убеждены, что 80 процентов заторов убираются легко и дешево - косметическими изменениями, - дорожную разметку, там, подправить, светофор убрать - поставить… Если бы все было так просто, констатирует научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Блинкин: Вполне допускаю, что есть явные огрехи в организации движения во многих точках Москвы, для выявления которых никакой особенной инженерии, проектной работы не нужно. Вполне допускаю. Но сказать, что 80 процентов мы исправим без особых денег, это очень наивное ожидание.
Гололобов: По мнению экспертов, проблема заторов в столице носит системный характер - обилие транспорта, узкие трассы, отсутствие парковок, не правильно спроектированные развязки, торговые центры вместо новых дорог и так далее. Чтобы все это устранить, нужны сотни миллиардов рублей. А что касается косметических мер, то их столичные власти уже не раз применяли, по большей части неудачно, отмечает редактор отдела информации Газеты "Автоизвестия" Дмитрий Семёнов.
Семёнов: Как бы власти ни пытались изменить схему движения, ведь были такие попытки, скажем, на Большой Якиманке, на других улицах ввести реверсивное полосы, они к видимым результатам не привели. Потому что движение в любом случае зависит прежде всего от светофоров. Даже если магистраль бессветофорная. Такой как, например, планируемая Большая Ленинградка - в конце поставить один светофор, или единственную неудобную развязку с МКАД, все равно итогом будет затор.
Гололобов: А что касается причин затора, которые москвичи могли бы указать на сайте, то в последнюю очередь они укажут собственное поведение на дороге, уверен Дмитрий Семёнов.
Семёнов: Установку машин в два три ряда, парковку под углом к проезжей части, нарушение проезда светофорных объектов, которые требуют, чтобы водители останавливались, если за перекрестком образовался затор. Собственно говоря, если бы была повышена моральная что ли, составляющая вождения по Москве, то пробок в городе было гораздо меньше.
Гололобов: По работе Московского центра борьбы с пробками возникает много вопросов. Например, сколько человек должно зайти на сайт и предложить одно и то же решение, чтобы в итоге оно было воплощено в жизнь? А как с точки зрения финансов? Установить новый знак, это одно, а если я предложу построить эстакаду, то это совсем другое. Ответы на все эти и многие другие вопросы, видимо, станут ясны по ходу деятельности Центра. Тогда же прояснится и эффективность его работы - исчезнет ли благодаря ему хоть одна пробка.
Обсуждения Московские пробки