Лауреат Пулицеровской премии, телеведущий и американский кинокритик Роджер Эберт - яростный противник 3D. При чем он же отозвался об "Аватаре", как технологическом прорыве.
Но это единичные случаи. О причинах ненависти Эберт написал.
Но это единичные случаи. О причинах ненависти Эберт написал.
Роджер Эберт считает, что 3D ничего не добавляет к эффекту просмотра, наоборот - часто отвлекает. Продажа цифровых проекторов, по мнению кинокритика - банальное зарабатывание денег, ведь кинотеатры получают возможность надбавлять за билеты по нескольку долларов сверху.
Можете представить себе серьезную драму в 3D? - спрашивает критик. К примеру, "Касабланку", "Повелителя бури" или "Мне бы в небо"?
И, в конце концов, у многих 3D вызывает тошноту и мигрени.
Но главное, считает Роджер Эберт, когда Голливуд судорожно ищет что-то новое - он обращается именно к технологии. Звук, цвет, широкий экран, синерама, стереофонический звук. И теперь 3D.
"3D — это пустая трата отличного измерения (по его мнению, человеческое воображение и так воспринимает изображение на экране как трехмерное, интерпретируя его согласно общим законам перспективы). И паническое бегство Голливуда к нему навстречу носит харатер суицида. Оно не привносит в сам процесс просмотра ничего принципиально нового. Для некоторых оно, наоборот, может быть раздражающей помехой. Для других, и вовсе, причиной головным болей и дурного самочувствия. Его внедрение во многом движимо желанием продавать дорогое оборудование и возможностью наценивать от 5 до 7,5 долларов на и без того дорогие билеты. Трехмерное изображение заметно темнее, чем стандартное 2D. Оно совершенно не подходит для взрослых фильмов, обремененных хоть каким-либо смыслом. Оно ограничивает режиссеров в их свободе снимать фильмы так, как они пожелают. И в категориях PG-13 и R оно крайне редко производит тот эффект, за который стоило бы платить дополнительные деньги".
При всем этом, Роджер Эберт с грустью осознает, что поклонников 3D становится больше. Даже режиссеров серьезного кино. О картине в новом формате уже объвил Мартин Скорсезе.
Можете представить себе серьезную драму в 3D? - спрашивает критик. К примеру, "Касабланку", "Повелителя бури" или "Мне бы в небо"?
И, в конце концов, у многих 3D вызывает тошноту и мигрени.
Но главное, считает Роджер Эберт, когда Голливуд судорожно ищет что-то новое - он обращается именно к технологии. Звук, цвет, широкий экран, синерама, стереофонический звук. И теперь 3D.
"3D — это пустая трата отличного измерения (по его мнению, человеческое воображение и так воспринимает изображение на экране как трехмерное, интерпретируя его согласно общим законам перспективы). И паническое бегство Голливуда к нему навстречу носит харатер суицида. Оно не привносит в сам процесс просмотра ничего принципиально нового. Для некоторых оно, наоборот, может быть раздражающей помехой. Для других, и вовсе, причиной головным болей и дурного самочувствия. Его внедрение во многом движимо желанием продавать дорогое оборудование и возможностью наценивать от 5 до 7,5 долларов на и без того дорогие билеты. Трехмерное изображение заметно темнее, чем стандартное 2D. Оно совершенно не подходит для взрослых фильмов, обремененных хоть каким-либо смыслом. Оно ограничивает режиссеров в их свободе снимать фильмы так, как они пожелают. И в категориях PG-13 и R оно крайне редко производит тот эффект, за который стоило бы платить дополнительные деньги".
При всем этом, Роджер Эберт с грустью осознает, что поклонников 3D становится больше. Даже режиссеров серьезного кино. О картине в новом формате уже объвил Мартин Скорсезе.
Обсуждения Кино 3D