Цены на иномарки

Таможенные пошлины на ввоз иностранных машин в Россию в обозримом будущем меняться не будут, сообщил вчера министр промышленности и торговли Виктор Христенко. При этом он сослался на утвержденную на днях стратегию развития отечественного автопрома.
Цены на иномарки
По мнению экспертов, это означает не только, что новые иномарки не станут дешевле, но и что старые продолжат дорожать. Спрос на бэушные зарубежные авто будет сохраняться до тех пор, пока российские не подтянутся к ним по качеству и безопасности.

Министр Христенко признал: «Рынок испытал сильный кризис, он сократился как минимум в два раза за 2009 год. Только сейчас наблюдаем начало восстановления. Этому способствовали меры поддержки авторынка. В первом квартале этого года рынок стал восстанавливаться. Но это будет не быстро. Мы вернемся на докризисный уровень рынка в 2012-2013 годах». Однако оживлять его с помощью доступного импорта государство не намерено.

Напомним, что предложение вернуть прежние пошлины для новых иномарок выдвинуло Минэкономразвития. Главный его аргумент - новые иномарки не являются ценовыми конкурентами ни отечественным автомобилям, ни собираемым в России зарубежным брендам. Действительно, по данным Росстата, средняя потребительская цена российского авто в 2009 году составила 7398 долларов, собранной у нас иномарки - 13 788, а новой импортной машины - 21 113. К тому же сохранение высокого уровня таможенных пошлин может привести «к техническому застою, снижению стимулов для модернизации, инновации производства», а также к «злоупотреблениям монопольным положением на рынке», отмечали в МЭР. Третий аргумент - международный: высокие таможенные пошлины - это предмет критики со стороны торговых партнеров России. Мы не соблюдаем декларацию G-20 в области «нерасширения протекционизма». При этом наличие заградительных ставок для подержанных авто Минэкономразвития считает правильным.

С января 2009 года таможенные пошлины на ввоз автомобилей возрастом до 3 лет увеличились с 25 до 30% от стоимости. Ставки на машины от 3-5 лет выросли с 25 до 35%, на авто старше 5 лет стали фактически запретительными. Вначале эту меру поддержки отечественных автомобилестроителей ввели на 9 месяцев. Но теперь, согласно новой программе развития автопрома, высокие пошлины могут сохранить еще на 10 лет. Предполагается, что за это время в отрасль будет инвестировано 627,3 млрд. руб. Много это или мало? Разработка одной новой автоплатформы оценивается в 1 млрд. евро (44 млрд. руб.), нового двигателя - в 700 млн. евро (30,8 млрд. руб.) и трансмиссии - в 500 млн. евро (22 млрд. руб.), подсчитали в Минпромторге. То есть разработок хватит на шесть новых производств. Основным донором должно выступить государство, которое предоставит производителям субсидии и госгарантии, а также профинансирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в размере 237 млрд. руб.

Интересно, что приоритетными задачами НИОКР должно стать создание специальных автомобилей для освоения шельфа Северного Ледовитого океана, а также для промышленного освоения Луны! Кроме того, Минпромторг задумал разработать «летающий автомобиль», чтобы освоить сегмент рынка транспортных услуг делового, элитного и военного характера, говорится в утвержденной программе. Ее авторы обещают, что к 2015 году автопром выйдет из кризиса, а к 2020-му нарастит объем производства в пять раз - до 3,15 млн. штук. Напрашивается вопрос: а надо ли нам финансировать свои новые производства? Не проще ли, как это уже делается, и дальше впускать иностранцев, создавая для них условия? А одновременно учиться у них, ведь сказать, что наш родной автопром что-то перенял от иностранных сборщиков, увы, по-прежнему нельзя. Зато за время действия грабительских пошлин мы добились того, что объем импорта новых иномарок сократился почти в 3,2 раза. А ввоз иномарок со сроком эксплуатации до 5 лет рухнул в 30 раз: сейчас на рынке их всего 2,4%. А цены на них выросли в среднем на 15%.

«По потребительским качествам, а главное - по безопасности российские машины по-прежнему не идут ни в какое сравнение с западными. У нас же собирают в основном модели эконом-класса, - рассказал «НИ» генеральный директор профильной консалтинговой компании Михаил Зотов. - Сегодня у покупателя есть выбор: купить новую машину российской сборки за 10 тыс. долларов или за те же деньги 5-6-летнюю иномарку бизнес-класса». Сейчас, по словам г-на Зотова, в стране уже наблюдается дефицит 1-2-летних импортных автомобилей, этот сегмент рынка не пополняется из-за высоких пошлин. И покупателю все чаще приходится брать либо российские машины, либо уж очень подержанные иномарки, разбитые на наших дорогах. С точки зрения безопасности и то, и другое никуда не годится, тем не менее цены на бэушные зарубежные машины будут и дальше расти. Эксперт также рассказал: закрылись 9 из 10 компаний, поставлявших авто на вторичный рынок из-за рубежа. «Все эти люди оказались на улице, а нам говорят о борьбе с безработицей и о поддержке бизнеса», - недоумевает он.

«Стратегия» хороша только для отечественной отрасли, - соглашается эксперт инвестиционной компании Андрей Рожков, - а не для потребителей. Даже если все сложится удачно, мы получим обновленный российский легковой автопарк не ранее 2014-2015 годов. А к тому времени он тоже устареет относительно предложений лидеров мирового автопрома».
×

По теме Цены на иномарки

Пошлины на иномарки

Правительство России официально изменило таможенные пошлины на ввозимые иномарки...
Журнал

Подержанные иномарки в России

Опубликовало список самых популярных подержанных автомобилей в России. Согласно...
Журнал

Цены на квартиры в Москве

Цены на московские квартиры продолжают свое победное шествие к некой вершине...
Журнал

Цены на электрогитары

В далеком 1930 году некто Виктор Смит, сидя дома и размышляя о сущности бытия...
Журнал

Цены на электрогитары

В далеком 1930 году некто Виктор Смит, сидя дома и размышляя о сущности бытия...
Журнал

Цены BMW X6

Автомобильная новинка года – BMW X6 – первый в мире Sports Activity Coupe. На...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы