Исследователи из Великобритании обнаружили, что поощрение действует на детей, страдающих синдромом гиперактивности с дефицитом внимания (ADHD), так же, как лекарственные препараты, помогая снизить их дозу.
Ученые из Ноттингемского университета разработали специальную компьютерную игру, позволяющую оценить способность ребенка к тому, чтобы устоять перед совершением ненужного поступка (эта способность часто снижена у детей с ADHD).
Ученые из Ноттингемского университета разработали специальную компьютерную игру, позволяющую оценить способность ребенка к тому, чтобы устоять перед совершением ненужного поступка (эта способность часто снижена у детей с ADHD).
Игра состоит в том, чтобы ловить инопланетян определенного цвета, игнорируя пришельцев других цветов. Для количественной оценки эффекта поощрения в одном из вариантов игры приз за правильное действие и штраф за неправильное увеличивались в пять раз.
В ходе эксперимента ученые изучали активность мозга занятых игрой детей с ADHD методом электроэнцефалографии (ЭЭГ). Выяснилось, что психологическое поощрение в виде приза улучшает игровые навыки ребенка, хотя и не в такой степени, как прием метилфенидата – психостимулятора, применяемого в лечении синдрома гиперактивности.
ЭЭГ показала, что поощрение нормализует активность тех же областей мозга, что и лекарственный препарат, то есть обладает схожим механизмом действия. Причем такой эффект наблюдается лишь в том случае, если награда следует незамедлительно за совершением правильного действия.
По словам руководителя исследования профессора Криса Холлиса (Chris Hollis), наилучший эффект наблюдается при сочетании метилфенидата и поощрения, причем такой подход позволяет снизить дозу лекарства.
По разным данным, синдромом гиперактивности с дефицитом внимания страдают от 2 до 14 (в среднем от 3 до 5) процентов детей и подростков в возрасте до 19 лет.
В ходе эксперимента ученые изучали активность мозга занятых игрой детей с ADHD методом электроэнцефалографии (ЭЭГ). Выяснилось, что психологическое поощрение в виде приза улучшает игровые навыки ребенка, хотя и не в такой степени, как прием метилфенидата – психостимулятора, применяемого в лечении синдрома гиперактивности.
ЭЭГ показала, что поощрение нормализует активность тех же областей мозга, что и лекарственный препарат, то есть обладает схожим механизмом действия. Причем такой эффект наблюдается лишь в том случае, если награда следует незамедлительно за совершением правильного действия.
По словам руководителя исследования профессора Криса Холлиса (Chris Hollis), наилучший эффект наблюдается при сочетании метилфенидата и поощрения, причем такой подход позволяет снизить дозу лекарства.
По разным данным, синдромом гиперактивности с дефицитом внимания страдают от 2 до 14 (в среднем от 3 до 5) процентов детей и подростков в возрасте до 19 лет.