Первый длительный полет самолета Solar Impulse, двигатели которого работают исключительно на солнечной энергии, состоялся в Швейцарии утром в среду и прошел успешно.
Самолет, управляемый опытным летчиком Маркусом Шерделем (Markus Scherdel), взлетел в среду в 10.32 по местному времени (12.32 мск) с военного аэродрома в районе города Пайерн в кантоне Во.
Самолет, управляемый опытным летчиком Маркусом Шерделем (Markus Scherdel), взлетел в среду в 10.32 по местному времени (12.32 мск) с военного аэродрома в районе города Пайерн в кантоне Во.
Аппарат с легкостью полетел в сторону города Гранкур. Несколько сот человек собрались, чтобы посмотреть на полет. Solar Impulse находился в воздухе около полутора часов. Конструктор самолета Бертран Пикар (Bertrand Piccard) наблюдал за полетом с борта одного из вертолетов, которые сопровождали Solar Impulse. В 11.45 (13.45 мск) самолет без происшествий приземлился на том же аэродроме, откуда взлетел.
Ранее "полноценный" полет несколько раз отменялся из-за неблагоприятных погодных условий. В начале декабря Solar Impulse уже пролетел около 400 метров на высоте один метр. Размах крыла летательного аппарата составляет 63,4 метра, вес - всего 1,6 тонны. На его крыльях находятся около 12 тысяч фотогальванических элементов, которые снабжают солнечной энергией четыре электромотора мощностью 10 лошадиных сил.
Созданный конструктором Пикаром и инженером Андрэ Боршбергом (Andre Borschberg), самолет был впервые представлен публике в конце июня 2009 года.
В 2012 году создатели аппарата планируют отправить его в кругосветный полет, разделенный на пять этапов.
Ранее "полноценный" полет несколько раз отменялся из-за неблагоприятных погодных условий. В начале декабря Solar Impulse уже пролетел около 400 метров на высоте один метр. Размах крыла летательного аппарата составляет 63,4 метра, вес - всего 1,6 тонны. На его крыльях находятся около 12 тысяч фотогальванических элементов, которые снабжают солнечной энергией четыре электромотора мощностью 10 лошадиных сил.
Созданный конструктором Пикаром и инженером Андрэ Боршбергом (Andre Borschberg), самолет был впервые представлен публике в конце июня 2009 года.
В 2012 году создатели аппарата планируют отправить его в кругосветный полет, разделенный на пять этапов.