В практике аюрведической медицины к пациенту никогда не относились, как к костям и плоти. Формулы трав всегда имели два аспекта — физический и психический. В зависимости от того, как глубоко находится корень болезни, используют один из трех типов лекарственных препаратов: травы, металлы и яды.
Травы в аюрведической медицине тоже подразделяются на три типа: растения употребляемые в пищу, растения используемые, как специи и пряности, лекарственные растения.
В теле человека функционируют пять воздушных потоков: прана, апана, вьяна, самана и удана. Из них самана – это воздушный поток, который балансирует работу всех органов в теле. Особенность пряностей заключается в том, что они, воздействуя на воздушные потоки в теле, приводят в равновесие саману. Именно поэтому в аюрведической медицине пряности включены в список лекарственных средств. Если самана уравновешена, то вьяна и удана обретают силу, благодаря чему наше мышление может работать и улучшаться.
То, что в оккультизме называют одержимостью, в Аюрведе называют раздвоением ума — входит чуждый дух и ум расщепляется. Оккультизм имеет дело с духом, а Аюрведа — с раздвоением ума. Если ум приведен в гармонию, чуждый дух не может там обитать. Привести его в гармонию можно при помощи чтения мантр или молитв.
Правильное питание — это тоже лекарство, потому что оно воздействует на прану и апану. Прана — поток поднимающийся вверх от пуповины, а апана — поток нисходящий от пуповины. Когда эти два потока сбалансированы, наше пищеварение работает идеально.
Есть тысячи вариантов сочетаний капхи, питты и вайю. Какие-то доши могут быть в избытке, какие-то, наоборот, — в недостатке. Таким образом, в теле всегда присутствует потенциальная возможность возникновения трех тысяч видов заболеваний. И когда приходит ади — беспокойство, они проявляются. Беспокойство — это корень всех болезней. Оно порождает неуверенность. А неуверенность ведет к психической неуравновешенности, и, как следствие, к разбалансировке воздушных потоков. Поэтому, после того, как уровень беспокойства снижен, доши приходят в баланс, и человек сможет прожить столько, сколько ему положено.
В каждом человеке доминирует одна из дош — либо капха, либо питта, либо вайю. Соответственно, тело может быть трех типов: капха-шарира, питта-шарира или вайю-шарира. Конечно, это не означает, что остальные две доши отсутствуют. Все тела, начиная с маленькой бактерии и заканчивая телом полубога Агни, состоят из трех дош. Эти три доши, будучи синонимами трех гун, являются также аналогами трех видов страданий: адхи-бхаутика — физические страдания, адхи-атмика — страдания, причиняемые нам собственным умом, и адхи-дайвики — страдания, причиняемые нам явлениями природы. Чтобы избежать этих трех видов страданий, человек должен устремиться в своем познании к миру тех, кто свободен от страданий.
Предмет, который я держу в руках, — это адхи-бхаутика; ум, который смотрит на него посредством моих глаз, — это адхи-атмика; свет солнца, который освещает объект — адхи-дайвика. Все три неразрывно связаны. И покуда человек не освободится от этой зависимости, он не сможет ощутить, что такое аю, то есть истинная жизнь.
Аюрведа подробно объясняет, как следует действовать, чтобы освободиться от страданий на физическом и психическом уровне. В последних десяти шлоках Чарака-самхиты Чарака говорит, что в самхите нет информации о теле и болезнях, в ней содержится информация об аю — жизни. Поэтому Аюрведа ничем не отличается от Упанишад. В этом величие ведической культуры. Книга может содержать знания по математике, кулинарному искусству, кройке и шитью, проектированию домов и городов, но в любой из них есть высочайшее знание — знание о душе. Таково величие ведического знания.
В теле человека функционируют пять воздушных потоков: прана, апана, вьяна, самана и удана. Из них самана – это воздушный поток, который балансирует работу всех органов в теле. Особенность пряностей заключается в том, что они, воздействуя на воздушные потоки в теле, приводят в равновесие саману. Именно поэтому в аюрведической медицине пряности включены в список лекарственных средств. Если самана уравновешена, то вьяна и удана обретают силу, благодаря чему наше мышление может работать и улучшаться.
То, что в оккультизме называют одержимостью, в Аюрведе называют раздвоением ума — входит чуждый дух и ум расщепляется. Оккультизм имеет дело с духом, а Аюрведа — с раздвоением ума. Если ум приведен в гармонию, чуждый дух не может там обитать. Привести его в гармонию можно при помощи чтения мантр или молитв.
Правильное питание — это тоже лекарство, потому что оно воздействует на прану и апану. Прана — поток поднимающийся вверх от пуповины, а апана — поток нисходящий от пуповины. Когда эти два потока сбалансированы, наше пищеварение работает идеально.
Есть тысячи вариантов сочетаний капхи, питты и вайю. Какие-то доши могут быть в избытке, какие-то, наоборот, — в недостатке. Таким образом, в теле всегда присутствует потенциальная возможность возникновения трех тысяч видов заболеваний. И когда приходит ади — беспокойство, они проявляются. Беспокойство — это корень всех болезней. Оно порождает неуверенность. А неуверенность ведет к психической неуравновешенности, и, как следствие, к разбалансировке воздушных потоков. Поэтому, после того, как уровень беспокойства снижен, доши приходят в баланс, и человек сможет прожить столько, сколько ему положено.
В каждом человеке доминирует одна из дош — либо капха, либо питта, либо вайю. Соответственно, тело может быть трех типов: капха-шарира, питта-шарира или вайю-шарира. Конечно, это не означает, что остальные две доши отсутствуют. Все тела, начиная с маленькой бактерии и заканчивая телом полубога Агни, состоят из трех дош. Эти три доши, будучи синонимами трех гун, являются также аналогами трех видов страданий: адхи-бхаутика — физические страдания, адхи-атмика — страдания, причиняемые нам собственным умом, и адхи-дайвики — страдания, причиняемые нам явлениями природы. Чтобы избежать этих трех видов страданий, человек должен устремиться в своем познании к миру тех, кто свободен от страданий.
Предмет, который я держу в руках, — это адхи-бхаутика; ум, который смотрит на него посредством моих глаз, — это адхи-атмика; свет солнца, который освещает объект — адхи-дайвика. Все три неразрывно связаны. И покуда человек не освободится от этой зависимости, он не сможет ощутить, что такое аю, то есть истинная жизнь.
Аюрведа подробно объясняет, как следует действовать, чтобы освободиться от страданий на физическом и психическом уровне. В последних десяти шлоках Чарака-самхиты Чарака говорит, что в самхите нет информации о теле и болезнях, в ней содержится информация об аю — жизни. Поэтому Аюрведа ничем не отличается от Упанишад. В этом величие ведической культуры. Книга может содержать знания по математике, кулинарному искусству, кройке и шитью, проектированию домов и городов, но в любой из них есть высочайшее знание — знание о душе. Таково величие ведического знания.
Обсуждения Аюрведические лекарства