Ачинский жезл – древний календарь
Но какое же летоисчисление было у нас до Юлианского календаря? Мы постараемся ответить на этот вопрос, опираясь на различные источники, начиная от древних летописей и заканчивая современными изданиями книг, которые пока ещё не известны широкому кругу читателей.
Но какое же летоисчисление было у нас до Юлианского календаря? Мы постараемся ответить на этот вопрос, опираясь на различные источники, начиная от древних летописей и заканчивая современными изданиями книг, которые пока ещё не известны широкому кругу читателей.
Сегодня науке известен древний календарь, найденный в 1972 году доктором исторических наук В. Е. Ларичевым в Сибири при раскопке Ачинского палеолитического поселения, возраст которого составляет примерно 18 тысяч лет.[3] Календарь представляет из себя жезл, вырезанный из полированного бивня мамонта, с рядами углублений, образующих змеевидные ленты по всей поверхности жезла. Спиральный узор насчитывает 1065 лунок, различных по очертаниям. На первый взгляд данный предмет может показаться рядовым образцом культуры человека эпохи палеолита, но это только на первый взгляд. После осмотра жезла под микроскопом и переноса на бумагу изображения лунок, продавленных разнофигурными каменными штампами, обнаружилось, что спирали лунок разделены на отдельные ленты, которые, в свою очередь, разбиты на зигзагообразные строчки. Причём строчки состояли из определённого количества точечных ямок.
Полученные ряды чисел заставили учёного ещё больше углубиться в изучение необычной находки. Первое, на что он обращает внимание, это кратность трём количества лунок в отдельных лентах спиралей. Такой закономерности не подчинены лишь ленты 173 и 187, но у основания они совмещаются, и общая сумма их лунок равна 360. Соответственно, эти ленты также подчинены общей закономерности.
Ачинский жезл, вырезанный из бивня мамонта.
Возраст ≈16.000 лет до н. э. Далее Ларичев говорит о второй особенности – количество лунок в лентах спиралей имеет ярко выраженный характер календаря. Например, лента 45-я отражает продолжительность полутора лунных месяцев и восьмую часть солнечного года; 177-я - половину лунного года и количество суток от осеннего до весеннего равноденствия; 207-я - половину лунного года плюс 1 месяц; 173-я – половину так называемого драконического года, играющего особую роль при определении времени возможного затмения; 187-я - количество суток от весеннего до осеннего равноденствия; 273-я - 10 сидерических (звездных) лунных месяцев, или три четверти солнечного года; 3-я - три дня полная Луна наблюдается невооруженным глазом без каких-либо признаков ущерба; в такой же календарный период, известный как новолуние, Луна может быть не видна на небосклоне; 1065 - общее количество лунок, выгравированных на поверхности скульптуры, составляет три лунных года плюс два дня.
Помимо этого детальный анализ лунок показал, что в отдельных змеевидных строчках образовывалось "гравированное поле" каждой из лент спиралей, что выявило определённую числовую ритмику:
- лента 45 состоит из строчек 11-11-11-12;
- лента 177: 43-44-44-46;
- лента 207: 47-52-52-56;
- лента 173: 57-58-58;
- лента 187: 59-64-64;
- лента 273: 65-68-70-70;
- лента 3: 1-1-1.
Здесь видно, что в этих числовых рядах обращают на себя внимание строчки лент, которые не отличаются друг от друга по количеству лунок. В первой и последней лентах они повторяются трижды: 11-11-11 и 1-1-1, а во всех остальных - дважды: 44-44; 52-52; 58-58; 64-64; 70-70. Кроме того, есть ленты, где близкие по количеству лунок строчки отличаются друг от друга всего лишь на единицу: 46-47; 56-57; 58-59; 64-65. Нельзя не заметить и того, что количество лунок в строчках при переходе от ленты к ленте постепенно возрастает, как бы жестко диктуя направление и порядок переходов от строчки к строчке и от лент одной спирали к лентам другой: 11-11-11-12-43-44-44-46-47-52-52-56-57-58-58-59-64-64-65-68-70-70-1-1-1.
Приглядевшись повнимательнее, можно обнаружить не только математическую, но и календарную особенность этих числовых ритмов. В самом деле, все строчки, начиная с той, в которой размещено 43 лунки, и кончая той, где их 70, тоже календарные по характеру. Эти числа составляют блоки лунного календаря от полутора до двух и одной трети лунного месяца.
Ленты времени на жезле воплощают символ змеи - хранительницы мудрости и свещенных знаний Чтобы разгадать тайну древнего жезла и использовать его в качестве календаря, нужно подобрать ключ к его расшифровке. Таким ключом является точка отсчёта, то есть с какой лунки и с какого конкретного дня нужно начинать отсчёт времени. Ответ подсказывают ленты 177-я и 187-я, которые отражают календарные периоды от осеннего до весеннего равноденствия и наоборот. Поскольку эти ленты занимают совершенно определенное место в числовом ряду, приведенном выше, то ясно, что на первую ленту 45 должно прийтись лето, за которым как раз и следовали осенне-зимний сезон ленты 177, весенне-летний сезон - 207, осенне-зимний - 173 и т.д. Отсюда был сделан вывод, что первая лунка в ряду строчек 11-11-11-12 ленты 45 отражала сутки, близкие к летнему солнцестоянию 22 июня. Что касается того, какая это была фаза Луны, то было признано целесообразным считать, что ночное светило находилось тогда в состоянии полнолуния.
Наложение при проверках и экспериментах современного астрономического календаря на строчки лент спиралей показало, что при соблюдении вышеназванных условий трехлетний лунный календарь древнего человека Сибири начинался с трех дней полной Луны ленты 45 в июне и через 1062 суток завершался в мае тремя днями полной Луны, которые приходились на ленту 3. Эффектности и остроумию древнейшего календаря сибиряков трудно не отдать должное!
Можно сделать вывод, что жезл являлся не просто древним произведением искусства с изображением календаря, но по нему фактически велось исчисление времени. Более того, древние были прекрасно осведомлены, что сам по себе лунный календарь не может долго использоваться, поскольку отставание его от солнечного вскоре окажется настолько губительным, что начнется непоправимая путаница с сезонами и стабильность систем счета времени разрушится до основания. Выход предлагается такой: после трех лунных лет к календарю следует добавить один дополнительный лунный месяц, но сделать это надо так, чтобы полная Луна вновь пришлась на первую лунку ленты 45. Через 18 лет, то есть после шестикратного прохода Луны по "спиралям времени", следует добавить два лунных месяца и с тем же непременным условием перевода ночи полной Луны на первую лунку ленты 45. Это придаст календарю на скульптуре из бивня мамонта достаточную стабильность, и он приобретет характер вечного!
Отсюда вытекает справедливый вывод – наши предки, жившие в Сибири 18 тысяч лет назад, то есть задолго до образования задолго до образования Шумерской, Египетской, Персидской, Индусской и Китайской цивилизаций, имели совершенный лунно-солнечный календарь.
Полученные ряды чисел заставили учёного ещё больше углубиться в изучение необычной находки. Первое, на что он обращает внимание, это кратность трём количества лунок в отдельных лентах спиралей. Такой закономерности не подчинены лишь ленты 173 и 187, но у основания они совмещаются, и общая сумма их лунок равна 360. Соответственно, эти ленты также подчинены общей закономерности.
Ачинский жезл, вырезанный из бивня мамонта.
Возраст ≈16.000 лет до н. э. Далее Ларичев говорит о второй особенности – количество лунок в лентах спиралей имеет ярко выраженный характер календаря. Например, лента 45-я отражает продолжительность полутора лунных месяцев и восьмую часть солнечного года; 177-я - половину лунного года и количество суток от осеннего до весеннего равноденствия; 207-я - половину лунного года плюс 1 месяц; 173-я – половину так называемого драконического года, играющего особую роль при определении времени возможного затмения; 187-я - количество суток от весеннего до осеннего равноденствия; 273-я - 10 сидерических (звездных) лунных месяцев, или три четверти солнечного года; 3-я - три дня полная Луна наблюдается невооруженным глазом без каких-либо признаков ущерба; в такой же календарный период, известный как новолуние, Луна может быть не видна на небосклоне; 1065 - общее количество лунок, выгравированных на поверхности скульптуры, составляет три лунных года плюс два дня.
Помимо этого детальный анализ лунок показал, что в отдельных змеевидных строчках образовывалось "гравированное поле" каждой из лент спиралей, что выявило определённую числовую ритмику:
- лента 45 состоит из строчек 11-11-11-12;
- лента 177: 43-44-44-46;
- лента 207: 47-52-52-56;
- лента 173: 57-58-58;
- лента 187: 59-64-64;
- лента 273: 65-68-70-70;
- лента 3: 1-1-1.
Здесь видно, что в этих числовых рядах обращают на себя внимание строчки лент, которые не отличаются друг от друга по количеству лунок. В первой и последней лентах они повторяются трижды: 11-11-11 и 1-1-1, а во всех остальных - дважды: 44-44; 52-52; 58-58; 64-64; 70-70. Кроме того, есть ленты, где близкие по количеству лунок строчки отличаются друг от друга всего лишь на единицу: 46-47; 56-57; 58-59; 64-65. Нельзя не заметить и того, что количество лунок в строчках при переходе от ленты к ленте постепенно возрастает, как бы жестко диктуя направление и порядок переходов от строчки к строчке и от лент одной спирали к лентам другой: 11-11-11-12-43-44-44-46-47-52-52-56-57-58-58-59-64-64-65-68-70-70-1-1-1.
Приглядевшись повнимательнее, можно обнаружить не только математическую, но и календарную особенность этих числовых ритмов. В самом деле, все строчки, начиная с той, в которой размещено 43 лунки, и кончая той, где их 70, тоже календарные по характеру. Эти числа составляют блоки лунного календаря от полутора до двух и одной трети лунного месяца.
Ленты времени на жезле воплощают символ змеи - хранительницы мудрости и свещенных знаний Чтобы разгадать тайну древнего жезла и использовать его в качестве календаря, нужно подобрать ключ к его расшифровке. Таким ключом является точка отсчёта, то есть с какой лунки и с какого конкретного дня нужно начинать отсчёт времени. Ответ подсказывают ленты 177-я и 187-я, которые отражают календарные периоды от осеннего до весеннего равноденствия и наоборот. Поскольку эти ленты занимают совершенно определенное место в числовом ряду, приведенном выше, то ясно, что на первую ленту 45 должно прийтись лето, за которым как раз и следовали осенне-зимний сезон ленты 177, весенне-летний сезон - 207, осенне-зимний - 173 и т.д. Отсюда был сделан вывод, что первая лунка в ряду строчек 11-11-11-12 ленты 45 отражала сутки, близкие к летнему солнцестоянию 22 июня. Что касается того, какая это была фаза Луны, то было признано целесообразным считать, что ночное светило находилось тогда в состоянии полнолуния.
Наложение при проверках и экспериментах современного астрономического календаря на строчки лент спиралей показало, что при соблюдении вышеназванных условий трехлетний лунный календарь древнего человека Сибири начинался с трех дней полной Луны ленты 45 в июне и через 1062 суток завершался в мае тремя днями полной Луны, которые приходились на ленту 3. Эффектности и остроумию древнейшего календаря сибиряков трудно не отдать должное!
Можно сделать вывод, что жезл являлся не просто древним произведением искусства с изображением календаря, но по нему фактически велось исчисление времени. Более того, древние были прекрасно осведомлены, что сам по себе лунный календарь не может долго использоваться, поскольку отставание его от солнечного вскоре окажется настолько губительным, что начнется непоправимая путаница с сезонами и стабильность систем счета времени разрушится до основания. Выход предлагается такой: после трех лунных лет к календарю следует добавить один дополнительный лунный месяц, но сделать это надо так, чтобы полная Луна вновь пришлась на первую лунку ленты 45. Через 18 лет, то есть после шестикратного прохода Луны по "спиралям времени", следует добавить два лунных месяца и с тем же непременным условием перевода ночи полной Луны на первую лунку ленты 45. Это придаст календарю на скульптуре из бивня мамонта достаточную стабильность, и он приобретет характер вечного!
Отсюда вытекает справедливый вывод – наши предки, жившие в Сибири 18 тысяч лет назад, то есть задолго до образования задолго до образования Шумерской, Египетской, Персидской, Индусской и Китайской цивилизаций, имели совершенный лунно-солнечный календарь.
Обсуждения Древний календарь