В ходе многократных исследований ученые обнаружили, что люди могут все-таки понять значение предложений, даже если они составлены из полностью перепутанных слов.
Например: Мы мжоем всопринмиаьт солва в юлбойо фроме в азивсмоисти от аншего жеалния.
Например: Мы мжоем всопринмиаьт солва в юлбойо фроме в азивсмоисти от аншего жеалния.
Вы могли уже видеть примеры текстов, похожих на приведенный выше. Многие с удивлением узнали, что такая путаница может все же быть понятной при небольшом усилии.
Этот феномен понимания запутанных слов изучается в Кембриджском университете, хотя все же существуют противоречия вокруг его истинной причины. Независимо от того, кто начал эксперимент, некоторые исследователи говорят, что он дает представление о способности нашего чтения. Согласно их пониманию, наша способность понимать запутанный текст, как в примере, приведенном выше, показывает, что наше сознание воспринимает слова в целом, а не в качестве отдельных букв.
Итак, свидетельствует ли эта наша способность расшифровывать эти слова с серьезными орфографическими ошибками о том, что слова, по крайней мере, для тех, кто может уже читать, существуют на подсознательном уровне в нашей памяти?
Вначале мы пытаемся читать вслух, используя звуки алфавита для понимания неизвестных слов. Позже мы начинаем полагаться все меньше и меньше на эту фонематическую систему для распознавания слов, так как растет наш словарный запас. В конечном итоге, нам больше не нужно звучание слов - кроме сложных случаев - потому что наше сознание немедленно распознает слова, с которыми мы знакомы.
Исследователи продолжают изучать эту лингвистическую теорию. Было продемонстрировано, что дезорганизованный текст может быть понят, даже если некоторые из букв неправильны. Этот экпсримент пркерасен: он демностриурет как ум распознает текст.
Эта идея, похоже, может довести до нелепой крайности, поскольку подобный эксперимент демонстрирует, что текст может быть правильно понят, даже когда пробелы между словами расположены в тексте произвольно.
Например: Это тособе нныйпр имери зуче ниябы лдан в вен герског омунив ерситете
Хотя буквы расположены в правильном порядке в этом примере, этот случай является более трудным для интерпретации, чем в примере с перепутанными буквами. Некоторые считают, что это демонстрирует схему, по которой работает человеческий разум. Когда буквы отсутствуют или не находятся на своем месте, разум имеет тенденцию игнорировать ошибки и сосредотачивать свои ресурсы на основной мысли сообщения. Но когда основная структура текста изменена, как в последнем примере, перед сознанием встает относительно трудная задача: реконструировать известные слова из нашего общего словаря.
Некоторые другие примеры показывают, что в слова могут быть вставлены даже числа (подражание алфавиту) и мы все же можем правильно интерпретировать сообщение. Следующий текст рассказывает историю двух девочек:
« 8 о693д3л3нный д3нь одн4жды л3том 1 был н4 6ляж3 и н4блюд4л, к4к д8е д38очки иг94ют н4 б393гу, д3л4я сложную кон5т9укцию 8ыт1нутого з4мк4 5 б4шн1ми, 5к9ытыми ход4ми и мо5т4ми. Когд4 они окончили, 8олн4 п9ишл4 и 5мыл4 это вс3, 5м3ш4л4 это 8 кучу 635к4 и 63ны. 1 6одум4л, что 6о5л3 т4кой большой 94боты д38очки н4чнут 6л4к4ть, но 8м35то этого они 6об3ж4ли н4 б393г иг9ать и н4ч4ли 5т9оить д9угой з4мок.
1 6оним4л что 1 6олучил большой у9ок. Мы т9атим много 893м3ни 8 н4ш3й жизни н4 85яки3 83щи, но 6озж3 8олн4 94з9ушит 853 это; 853, что им33т зн4ч3ни3, это д9ужб4, любо8ь, з4бот4 и эти 9уки, кото9ы3 56о5обны 5д3л4ть н45 5ч45тли8ыми».
Хотя этот текст может показаться трудным для понимания сначала, опыт показывает, что можно правильно расшифровать этот странный алфавитно-цифровой гибрид:
«В определенный день однажды летом я был на пляже и наблюдал, как две девочки играют на берегу, делая сложную конструкцию вытянутого замка с башнями, скрытыми ходами и мостами. Когда они окончили, волна пришла и смыла это все, смешала это все в кучу песка и пены. Я подумал, что после такой большой работы девочки начнут плакать, но вместо этого они побежали на берег играть и начали строить другой замок.
Я понимал, что я получил большой урок. Мы тратим много времени нашей жизни на всякие вещи, но после волна разрушит все это; все, что имеет значение, это дружба, любовь, забота и эти руки, которые способны сделать нас счастливыми».
Этот феномен понимания запутанных слов изучается в Кембриджском университете, хотя все же существуют противоречия вокруг его истинной причины. Независимо от того, кто начал эксперимент, некоторые исследователи говорят, что он дает представление о способности нашего чтения. Согласно их пониманию, наша способность понимать запутанный текст, как в примере, приведенном выше, показывает, что наше сознание воспринимает слова в целом, а не в качестве отдельных букв.
Итак, свидетельствует ли эта наша способность расшифровывать эти слова с серьезными орфографическими ошибками о том, что слова, по крайней мере, для тех, кто может уже читать, существуют на подсознательном уровне в нашей памяти?
Вначале мы пытаемся читать вслух, используя звуки алфавита для понимания неизвестных слов. Позже мы начинаем полагаться все меньше и меньше на эту фонематическую систему для распознавания слов, так как растет наш словарный запас. В конечном итоге, нам больше не нужно звучание слов - кроме сложных случаев - потому что наше сознание немедленно распознает слова, с которыми мы знакомы.
Исследователи продолжают изучать эту лингвистическую теорию. Было продемонстрировано, что дезорганизованный текст может быть понят, даже если некоторые из букв неправильны. Этот экпсримент пркерасен: он демностриурет как ум распознает текст.
Эта идея, похоже, может довести до нелепой крайности, поскольку подобный эксперимент демонстрирует, что текст может быть правильно понят, даже когда пробелы между словами расположены в тексте произвольно.
Например: Это тособе нныйпр имери зуче ниябы лдан в вен герског омунив ерситете
Хотя буквы расположены в правильном порядке в этом примере, этот случай является более трудным для интерпретации, чем в примере с перепутанными буквами. Некоторые считают, что это демонстрирует схему, по которой работает человеческий разум. Когда буквы отсутствуют или не находятся на своем месте, разум имеет тенденцию игнорировать ошибки и сосредотачивать свои ресурсы на основной мысли сообщения. Но когда основная структура текста изменена, как в последнем примере, перед сознанием встает относительно трудная задача: реконструировать известные слова из нашего общего словаря.
Некоторые другие примеры показывают, что в слова могут быть вставлены даже числа (подражание алфавиту) и мы все же можем правильно интерпретировать сообщение. Следующий текст рассказывает историю двух девочек:
« 8 о693д3л3нный д3нь одн4жды л3том 1 был н4 6ляж3 и н4блюд4л, к4к д8е д38очки иг94ют н4 б393гу, д3л4я сложную кон5т9укцию 8ыт1нутого з4мк4 5 б4шн1ми, 5к9ытыми ход4ми и мо5т4ми. Когд4 они окончили, 8олн4 п9ишл4 и 5мыл4 это вс3, 5м3ш4л4 это 8 кучу 635к4 и 63ны. 1 6одум4л, что 6о5л3 т4кой большой 94боты д38очки н4чнут 6л4к4ть, но 8м35то этого они 6об3ж4ли н4 б393г иг9ать и н4ч4ли 5т9оить д9угой з4мок.
1 6оним4л что 1 6олучил большой у9ок. Мы т9атим много 893м3ни 8 н4ш3й жизни н4 85яки3 83щи, но 6озж3 8олн4 94з9ушит 853 это; 853, что им33т зн4ч3ни3, это д9ужб4, любо8ь, з4бот4 и эти 9уки, кото9ы3 56о5обны 5д3л4ть н45 5ч45тли8ыми».
Хотя этот текст может показаться трудным для понимания сначала, опыт показывает, что можно правильно расшифровать этот странный алфавитно-цифровой гибрид:
«В определенный день однажды летом я был на пляже и наблюдал, как две девочки играют на берегу, делая сложную конструкцию вытянутого замка с башнями, скрытыми ходами и мостами. Когда они окончили, волна пришла и смыла это все, смешала это все в кучу песка и пены. Я подумал, что после такой большой работы девочки начнут плакать, но вместо этого они побежали на берег играть и начали строить другой замок.
Я понимал, что я получил большой урок. Мы тратим много времени нашей жизни на всякие вещи, но после волна разрушит все это; все, что имеет значение, это дружба, любовь, забота и эти руки, которые способны сделать нас счастливыми».
Обсуждения Феномен чтения
Ве1ли2ко3ле4п5но6 !!!!!!