Феномен чтения

В ходе многократных исследований ученые обнаружили, что люди могут все-таки понять значение предложений, даже если они составлены из полностью перепутанных слов.

Например: Мы мжоем всопринмиаьт солва в юлбойо фроме в азивсмоисти от аншего жеалния.
Феномен чтения
Вы могли уже видеть примеры текстов, похожих на приведенный выше. Многие с удивлением узнали, что такая путаница может все же быть понятной при небольшом усилии.

Этот феномен понимания запутанных слов изучается в Кембриджском университете, хотя все же существуют противоречия вокруг его истинной причины. Независимо от того, кто начал эксперимент, некоторые исследователи говорят, что он дает представление о способности нашего чтения. Согласно их пониманию, наша способность понимать запутанный текст, как в примере, приведенном выше, показывает, что наше сознание воспринимает слова в целом, а не в качестве отдельных букв.

Итак, свидетельствует ли эта наша способность расшифровывать эти слова с серьезными орфографическими ошибками о том, что слова, по крайней мере, для тех, кто может уже читать, существуют на подсознательном уровне в нашей памяти?

Вначале мы пытаемся читать вслух, используя звуки алфавита для понимания неизвестных слов. Позже мы начинаем полагаться все меньше и меньше на эту фонематическую систему для распознавания слов, так как растет наш словарный запас. В конечном итоге, нам больше не нужно звучание слов - кроме сложных случаев - потому что наше сознание немедленно распознает слова, с которыми мы знакомы.

Исследователи продолжают изучать эту лингвистическую теорию. Было продемонстрировано, что дезорганизованный текст может быть понят, даже если некоторые из букв неправильны. Этот экпсримент пркерасен: он демностриурет как ум распознает текст.

Эта идея, похоже, может довести до нелепой крайности, поскольку подобный эксперимент демонстрирует, что текст может быть правильно понят, даже когда пробелы между словами расположены в тексте произвольно.

Например: Это тособе нныйпр имери зуче ниябы лдан в вен герског омунив ерситете

Хотя буквы расположены в правильном порядке в этом примере, этот случай является более трудным для интерпретации, чем в примере с перепутанными буквами. Некоторые считают, что это демонстрирует схему, по которой работает человеческий разум. Когда буквы отсутствуют или не находятся на своем месте, разум имеет тенденцию игнорировать ошибки и сосредотачивать свои ресурсы на основной мысли сообщения. Но когда основная структура текста изменена, как в последнем примере, перед сознанием встает относительно трудная задача: реконструировать известные слова из нашего общего словаря.

Некоторые другие примеры показывают, что в слова могут быть вставлены даже числа (подражание алфавиту) и мы все же можем правильно интерпретировать сообщение. Следующий текст рассказывает историю двух девочек:

« 8 о693д3л3нный д3нь одн4жды л3том 1 был н4 6ляж3 и н4блюд4л, к4к д8е д38очки иг94ют н4 б393гу, д3л4я сложную кон5т9укцию 8ыт1нутого з4мк4 5 б4шн1ми, 5к9ытыми ход4ми и мо5т4ми. Когд4 они окончили, 8олн4 п9ишл4 и 5мыл4 это вс3, 5м3ш4л4 это 8 кучу 635к4 и 63ны. 1 6одум4л, что 6о5л3 т4кой большой 94боты д38очки н4чнут 6л4к4ть, но 8м35то этого они 6об3ж4ли н4 б393г иг9ать и н4ч4ли 5т9оить д9угой з4мок.

1 6оним4л что 1 6олучил большой у9ок. Мы т9атим много 893м3ни 8 н4ш3й жизни н4 85яки3 83щи, но 6озж3 8олн4 94з9ушит 853 это; 853, что им33т зн4ч3ни3, это д9ужб4, любо8ь, з4бот4 и эти 9уки, кото9ы3 56о5обны 5д3л4ть н45 5ч45тли8ыми».

Хотя этот текст может показаться трудным для понимания сначала, опыт показывает, что можно правильно расшифровать этот странный алфавитно-цифровой гибрид:

«В определенный день однажды летом я был на пляже и наблюдал, как две девочки играют на берегу, делая сложную конструкцию вытянутого замка с башнями, скрытыми ходами и мостами. Когда они окончили, волна пришла и смыла это все, смешала это все в кучу песка и пены. Я подумал, что после такой большой работы девочки начнут плакать, но вместо этого они побежали на берег играть и начали строить другой замок.

Я понимал, что я получил большой урок. Мы тратим много времени нашей жизни на всякие вещи, но после волна разрушит все это; все, что имеет значение, это дружба, любовь, забота и эти руки, которые способны сделать нас счастливыми».
×

Обсуждения Феномен чтения

По теме Феномен чтения

Техника чтения

Что такое скорочтение (быстрое чтение) и зачем оно нам нужно??? Стоит ли тратить...
Журнал

Развитие чтения

«Просто чтение - трата времени, читать нужно, наметив себе тему, вопрос и...
Журнал

Аппарат для чтения мыслей

В эксперименте принимали участие шесть человек. Изображение образов, возникающих...
Журнал

Прибор для чтения мыслей

Устройство, которое преобразует электрические сигналы мозга в слова и...
Журнал

Искусство чтения

В институте на первом курсе у нас был преподаватель истории, бывший фронтовик. У...
Журнал

Четыре техники чтения

Большинство из нас любит читать во время досуга, «смаковать» каждое слово...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы