На линиях Москва – Санкт-Петербург и Москва – Брест пройдут испытания пассажирских вагонов для скоростного движения Talgo с изменяемой шириной колёсных пар.
Как пояснил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.
Как пояснил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.
Меморандум о сотрудничестве в области совместного использования пассажирских вагонов с изменяемой шириной колёсных пар между ОАО «РЖД» и испанской машиностроительной корпорацией Patentes Talgo был подписан ещё в октябре 2008 года. Для рассмотрения возможности эксплуатации поездов Talgo на скоростном пассажирском направлении Москва – Берлин обе стороны планируют подготовить технико-экономические обоснования. Информацию об ожидаемом пассажиропотоке, расчёт рентабельности проекта и логистическую схему перевозок предоставит ОАО «РЖД».
Таким образом, впервые в России создаётся нормативная база для возможного использования поездов с раздвижными колёсными парами и с наклоном кузова.
Сейчас состав-лаборатория из 4 вагонов проходит испытания на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа, которые должны завершиться к концу апреля. В ходе испытаний будут определены возможности поезда Talgo для его использования в российских климатических условиях и эксплуатационной специфике. После испытаний на кольце состав пройдёт тестирование на действующей скоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург и линии Москва – Брест.
При положительных результатах испытаний такие поезда смогут обеспечивать регулярное скоростное пассажирское сообщение на таких маршрутах, как Москва – Берлин, Москва – Варшава, Москва – Прага, уточнил Валентин Гапанович. По его словам, преимущества использования поездов подобного типа очевидны. Повышение скорости движения до 20% на некоторых участках, особенно в кривых малого и среднего радиусов, позволит сократить время в пути и не потребует значительных затрат на изменение инфраструктуры.
Проведение погранично-таможенных операций станет возможным в процессе движения состава. А технология использования раздвижных колёсных пар позволяет экономить от 6 до 10 часов в одном направлении. Использование таких поездов позволит отказаться от необходимости перестановки вагонов на тележки другого типа и откроет пассажирам новый путь из России в страны ЕС.
Таким образом, впервые в России создаётся нормативная база для возможного использования поездов с раздвижными колёсными парами и с наклоном кузова.
Сейчас состав-лаборатория из 4 вагонов проходит испытания на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа, которые должны завершиться к концу апреля. В ходе испытаний будут определены возможности поезда Talgo для его использования в российских климатических условиях и эксплуатационной специфике. После испытаний на кольце состав пройдёт тестирование на действующей скоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург и линии Москва – Брест.
При положительных результатах испытаний такие поезда смогут обеспечивать регулярное скоростное пассажирское сообщение на таких маршрутах, как Москва – Берлин, Москва – Варшава, Москва – Прага, уточнил Валентин Гапанович. По его словам, преимущества использования поездов подобного типа очевидны. Повышение скорости движения до 20% на некоторых участках, особенно в кривых малого и среднего радиусов, позволит сократить время в пути и не потребует значительных затрат на изменение инфраструктуры.
Проведение погранично-таможенных операций станет возможным в процессе движения состава. А технология использования раздвижных колёсных пар позволяет экономить от 6 до 10 часов в одном направлении. Использование таких поездов позволит отказаться от необходимости перестановки вагонов на тележки другого типа и откроет пассажирам новый путь из России в страны ЕС.
Обсуждения Скоростные поезда