Математики из Корнельского университета предложили новую схему распространения личной информации в социальных сетях.
В рамках исследования ученые создали новую математическую модель работы социальной сети. Сначала они рассмотрели некоторую абстрактную сеть в виде графа, в котором вершины - это пользователи, а ребра соединяют только людей, делящихся информацией.
В рамках исследования ученые создали новую математическую модель работы социальной сети. Сначала они рассмотрели некоторую абстрактную сеть в виде графа, в котором вершины - это пользователи, а ребра соединяют только людей, делящихся информацией.
Каждой паре вершин i и j исследователи приписали некоторое число uij, которое характеризует полезность общения данных пользователей.
Математики исходили из предположения, что пользователи примерно представляют, кто с кем общается, то есть, когда они делятся с кем-то личной информацией, то знают, к кому она может в конце концов попасть. Кроме этого, обмен некоторой информацией происходит только тогда, когда оба пользователя получают от этого выгоду - за это и отвечают числа uij. Наконец, исследователи добавили вершинам возможность удалять и образовывать новые ребра, чтобы максимизировать выгоду. В результате подобного подхода получилась своего рода экономическая игра, в которой пользователи "торгуют" личной информацией (как своей, так и чужой, полученной через третьи руки, то есть, попросту, сплетничают) с целью максимизации выгоды. По словам исследователей, подобный подход является крайне плодотворным - дело в том, что уже в простейших ситуациях наблюдаются довольно сложные и интересные эффекты.
Данная работа не содержит каких-либо общих результатов, однако, по мнению специалистов, задает направление для дальнейших исследований.
Изучение социальных сетей в настоящее время является интенсивно развивающейся областью деятельности. Так, недавно математики предложили новый метод определения самых влиятельных пользователей подобных сетей - оказалось, что количество связей конкретного индивидуума слабо сказывается на его способности распространять информацию.
Математики исходили из предположения, что пользователи примерно представляют, кто с кем общается, то есть, когда они делятся с кем-то личной информацией, то знают, к кому она может в конце концов попасть. Кроме этого, обмен некоторой информацией происходит только тогда, когда оба пользователя получают от этого выгоду - за это и отвечают числа uij. Наконец, исследователи добавили вершинам возможность удалять и образовывать новые ребра, чтобы максимизировать выгоду. В результате подобного подхода получилась своего рода экономическая игра, в которой пользователи "торгуют" личной информацией (как своей, так и чужой, полученной через третьи руки, то есть, попросту, сплетничают) с целью максимизации выгоды. По словам исследователей, подобный подход является крайне плодотворным - дело в том, что уже в простейших ситуациях наблюдаются довольно сложные и интересные эффекты.
Данная работа не содержит каких-либо общих результатов, однако, по мнению специалистов, задает направление для дальнейших исследований.
Изучение социальных сетей в настоящее время является интенсивно развивающейся областью деятельности. Так, недавно математики предложили новый метод определения самых влиятельных пользователей подобных сетей - оказалось, что количество связей конкретного индивидуума слабо сказывается на его способности распространять информацию.