Американские ученые обнаружили участки коры головного мозга, которые отвечают за формирование эмоционального интеллекта. Исследование провела группа специалистов под руководством Джордана Графмана (Jordan Grafman) из Национального института нервных расстройств и инсультов (National Institute of NeurologicalDisorders and Stroke) в штате Мэриленд.
Исследователи изучили 38 ветеранов войны во Вьетнаме, получивших различные повреждения мозга. Ветеранам было предложено пройти тесты на определение уровня эмоционального интеллекта (ЭИ, EQ), результаты которых ученые сравнили с результатами аналогичных тестов 29 здоровых людей из контрольной группы.
ЭИ добровольцев исследователи оценивали по двум параметрам: стратегическому и эмпирическому. В первом случае измерялась способность оценивать эмоциональное состояние других людей и использовать полученные данные в поведенческих реакциях, а во втором - способность воспринимать эмоциональную информацию и применять ее в процессе мышления.
По результатам исследования, 17 ветеранов с повреждениями дорсолатеральной области префронтального участка коры головного мозга показали в тестах на оценку стратегического компонента ЭИ лучшие результаты, чем в ходе оценки экспериментального ЭИ. В результатах тестов 21 пациента с травмами вентромедиальной области префронтальной коры наблюдалась противоположная картина.
На основе полученных данных ученые сделали вывод о том, что дорсолатеральная область префронтальной коры отвечает за восприятие и интеграцию эмоциональной информации, а вентромедиальная область - за ее понимание и использование. Кроме того, исследователи выяснили, что повреждения указанных областей мозга не влияют на способности человека к познанию.
Эмоциональный интеллект - группа способностей, которые отвечают за осознание и понимание собственного эмоционального состояния и эмоций окружающих. На данный момент существует несколько концепций ЭИ и единой точки зрения на содержание этого понятия нет. По мнению автора одной из первых научных публикации на эту тему Питера Сэловея (Peter Salovey), ЭИ включает четыре компонента: способность воспринимать или чувствовать эмоции; способность направлять свои эмоции в помощь разуму; способность понимать, что выражает та или иная эмоция; способность управлять эмоциями. Существуют различные способы количественной оценки коэффициента ЭИ, основанные на разных подходах к этому понятию.
Исследователи изучили 38 ветеранов войны во Вьетнаме, получивших различные повреждения мозга. Ветеранам было предложено пройти тесты на определение уровня эмоционального интеллекта (ЭИ, EQ), результаты которых ученые сравнили с результатами аналогичных тестов 29 здоровых людей из контрольной группы.
ЭИ добровольцев исследователи оценивали по двум параметрам: стратегическому и эмпирическому. В первом случае измерялась способность оценивать эмоциональное состояние других людей и использовать полученные данные в поведенческих реакциях, а во втором - способность воспринимать эмоциональную информацию и применять ее в процессе мышления.
По результатам исследования, 17 ветеранов с повреждениями дорсолатеральной области префронтального участка коры головного мозга показали в тестах на оценку стратегического компонента ЭИ лучшие результаты, чем в ходе оценки экспериментального ЭИ. В результатах тестов 21 пациента с травмами вентромедиальной области префронтальной коры наблюдалась противоположная картина.
На основе полученных данных ученые сделали вывод о том, что дорсолатеральная область префронтальной коры отвечает за восприятие и интеграцию эмоциональной информации, а вентромедиальная область - за ее понимание и использование. Кроме того, исследователи выяснили, что повреждения указанных областей мозга не влияют на способности человека к познанию.
Эмоциональный интеллект - группа способностей, которые отвечают за осознание и понимание собственного эмоционального состояния и эмоций окружающих. На данный момент существует несколько концепций ЭИ и единой точки зрения на содержание этого понятия нет. По мнению автора одной из первых научных публикации на эту тему Питера Сэловея (Peter Salovey), ЭИ включает четыре компонента: способность воспринимать или чувствовать эмоции; способность направлять свои эмоции в помощь разуму; способность понимать, что выражает та или иная эмоция; способность управлять эмоциями. Существуют различные способы количественной оценки коэффициента ЭИ, основанные на разных подходах к этому понятию.