Японские ученые выяснили, что спортивные видеоигры по уровню физической нагрузки сопоставимы с упражнениями средней интенсивности. Исследование провела группа сотрудников Национального института здравоохранения и питания Японии (National Institute of Health and Nutrition) под руководством профессора Мотохико Миячи (Motohiko Miyachi).
В исследовании приняли участие 12 мужчин и женщин в возрасте от 25 до 44 лет, которым было предложено имитировать движения, совершаемые во время игр "Wii Sports" и "Wii Fit" на приставке Nintendo. "Wii Sports" является симулятором пяти видов спортивных соревнований: теннис, гольф, бокс, боулинг и бейсбол. "Wii Fit" представляет 40 видов физических упражнений для тренировки силы, выносливости, равновесия и гибкости.
Чтобы оценить количество затрачиваемой игроками энергии, ученые использовали метод прямой калориметрии - измерение количества теплоты, выделяемого при физической активности. Активность участников эксперимента исследователи оценивали с помощью метаболического эквивалента (МЭ), который соответствует энергии, расходуемой спокойно сидящим человеком. Физическая нагрузка средней интенсивности составляет 3-6 МЭ. Энергозатраты при упражнениях, выполняемых в процессе игр, составляли от 1,3 МЭ ("поза лотоса") до 5,6 МЭ (стойка на одной руке).
В результате исследования было установлено, что девять видов физической активности в процессе игр соответствуют нагрузке менее двух МЭ. 23 вида игровых упражнений обеспечивали расход энергии в 2-3 МЭ. Затратам энергии в 3-4 МЭ соответствовали девять, а более 4 МЭ - пять упражнений. По мнению профессора Миячи, уровень физической нагрузки в процессе игр является достаточным для профилактики ожирения, а также других "болезней образа жизни", среди которых ишемическая болезнь сердца, диабет и прочие расстройства обмена веществ.
В конце октября видеоигра "Wii Fit Plus" от компании Nintendo получила поддержку Минздрава Великобритании. Игра была выпущена в рамках кампании "Change4Life", которая направлена на популяризацию здорового образа жизни и призвана стимулировать интерес британцев к занятию спортом и употреблению здоровой пищи.
Чтобы оценить количество затрачиваемой игроками энергии, ученые использовали метод прямой калориметрии - измерение количества теплоты, выделяемого при физической активности. Активность участников эксперимента исследователи оценивали с помощью метаболического эквивалента (МЭ), который соответствует энергии, расходуемой спокойно сидящим человеком. Физическая нагрузка средней интенсивности составляет 3-6 МЭ. Энергозатраты при упражнениях, выполняемых в процессе игр, составляли от 1,3 МЭ ("поза лотоса") до 5,6 МЭ (стойка на одной руке).
В результате исследования было установлено, что девять видов физической активности в процессе игр соответствуют нагрузке менее двух МЭ. 23 вида игровых упражнений обеспечивали расход энергии в 2-3 МЭ. Затратам энергии в 3-4 МЭ соответствовали девять, а более 4 МЭ - пять упражнений. По мнению профессора Миячи, уровень физической нагрузки в процессе игр является достаточным для профилактики ожирения, а также других "болезней образа жизни", среди которых ишемическая болезнь сердца, диабет и прочие расстройства обмена веществ.
В конце октября видеоигра "Wii Fit Plus" от компании Nintendo получила поддержку Минздрава Великобритании. Игра была выпущена в рамках кампании "Change4Life", которая направлена на популяризацию здорового образа жизни и призвана стимулировать интерес британцев к занятию спортом и употреблению здоровой пищи.