Юристы и религиоведы указывают на противоречие Конституции России предложенных недавно Минюстом поправок в Закон о свободе совести, регламентирующих миссионерскую деятельность религиозных организаций.
"Религиозные группы зажаты сроком в 15 лет, только по истечении которого они смогут зарегистрироваться в качестве организации. В результате у нас примерно на 23 тысячи легально действующих религиозных организаций приходится 10-15 тысяч религиозных групп, существующих в подвешенном состоянии. Поэтому существует проблема - как их учесть", - отмечает действительный государственный советник РФ I класса Андрей Себенцов в комментарии, опубликованном в газете "НГ-Религии".
По его словам, миссионерская деятельность в законопроекте ограничивается таким образом, что каждый проповедник должен представлять религиозную организацию. Соответственно, "группа лишается этого права, так как, не будучи юридическим лицом, не может давать такую доверенность", и ее представитель "подвергается административному наказанию".
А.Себенцов указывает и на "рациональные новшества" в законопроекте, в частности, вводимый им "запрет проповедовать на территории культовых учреждений другой религии", но в целом "с сомнением" смотрит на "возможность принятия этого закона в такой редакции". "Достаточно резкие противоречия некоторых его формулировок действующей Конституции помешают президенту его подписать", - полагает эксперт. Ведущий научный сотрудник Московского центра Карнеги Алексей Малашенко также полагает, что формулировки миссионерской деятельности, предложенные авторами законопроекта, "не совсем ясны".
"Освящение крейсеров и подводных лодок священнослужителями и их присутствие в школах тоже может восприниматься как миссионерство. У человека должно быть право выбора, в том числе веры или неверия", - считает он.
А.Малашенко называет "достаточно опасными" некоторые предложения законопроекта, поскольку в будущем они могут дать много поводов для закрытия религиозных общин. "Я боюсь, этот закон будет использоваться для преследования неугодных власти, в том числе в отношении ислама", - отмечает он.
"Религиозные группы зажаты сроком в 15 лет, только по истечении которого они смогут зарегистрироваться в качестве организации. В результате у нас примерно на 23 тысячи легально действующих религиозных организаций приходится 10-15 тысяч религиозных групп, существующих в подвешенном состоянии. Поэтому существует проблема - как их учесть", - отмечает действительный государственный советник РФ I класса Андрей Себенцов в комментарии, опубликованном в газете "НГ-Религии".
По его словам, миссионерская деятельность в законопроекте ограничивается таким образом, что каждый проповедник должен представлять религиозную организацию. Соответственно, "группа лишается этого права, так как, не будучи юридическим лицом, не может давать такую доверенность", и ее представитель "подвергается административному наказанию".
А.Себенцов указывает и на "рациональные новшества" в законопроекте, в частности, вводимый им "запрет проповедовать на территории культовых учреждений другой религии", но в целом "с сомнением" смотрит на "возможность принятия этого закона в такой редакции". "Достаточно резкие противоречия некоторых его формулировок действующей Конституции помешают президенту его подписать", - полагает эксперт. Ведущий научный сотрудник Московского центра Карнеги Алексей Малашенко также полагает, что формулировки миссионерской деятельности, предложенные авторами законопроекта, "не совсем ясны".
"Освящение крейсеров и подводных лодок священнослужителями и их присутствие в школах тоже может восприниматься как миссионерство. У человека должно быть право выбора, в том числе веры или неверия", - считает он.
А.Малашенко называет "достаточно опасными" некоторые предложения законопроекта, поскольку в будущем они могут дать много поводов для закрытия религиозных общин. "Я боюсь, этот закон будет использоваться для преследования неугодных власти, в том числе в отношении ислама", - отмечает он.