Все восемь секторов большого адронного коллайдера (БАК) охлаждены до рабочей температуры 1,9 градуса по шкале Кельвина (минус 271 градус Цельсия). Таким образом на Земле появилось одно из самых холодных мест во Вселенной.
Рабочая температура БАК, расположенного в туннеле протяженностью 27 километров на границе Франции и Швейцарии, лишь немного превышает минимально возможную температуру, так называемый «абсолютный ноль» (-273,15 градусов Цельсия).
Для сравнения, температура в удаленных районах космоса составляет около -270 градусов.
Ученые собираются разогнать в коллайдере два потока протонов и тяжелых ядер-адронов до скоростей, близких к скорости света. Физики хотят изучить, что происходит при столкновении этих потоков.
Как ожидается, эта информация поможет пролить свет на понятие массы и другие фундаментальные проблемы физики.
Магниты, обеспечивающие ускорение частиц, должны обладать сверхпроводимостью - то есть сопротивление должно стремится к нулю, что обеспечивает минимальную потерю энергии.
Для достижения сверхпроводимости необходимы очень низкие температуры. С этой целью БАК использует жидкий гелий. Охлаждение - один из основных этапов перед перезапуском коллайдера, который произойдет во второй половине ноября.
Представители лаборатории в интервью Би-би-си заявили, что испытания на невысоких скоростях могут начаться уже во второй половине октября. При этом будет задействована не вся протяженность коллайдера, а лишь некоторые из его секторов.
В рамках подготовки к запуску коллайдера ученые установили сотни детекторов, подающих информацию о температуре магнитов, используемых для ускорения частиц.
Именно перегрев одного из магнитных модулей привел к потере проводимости и утечке гелия. В результате работа БАК была остановлен 19 сентября 2008 года.
Ремонт Большого адронного коллайдера обошелся в 40 млн швейцарских франков (около 38,6 млн долларов США).
Для сравнения, температура в удаленных районах космоса составляет около -270 градусов.
Ученые собираются разогнать в коллайдере два потока протонов и тяжелых ядер-адронов до скоростей, близких к скорости света. Физики хотят изучить, что происходит при столкновении этих потоков.
Как ожидается, эта информация поможет пролить свет на понятие массы и другие фундаментальные проблемы физики.
Магниты, обеспечивающие ускорение частиц, должны обладать сверхпроводимостью - то есть сопротивление должно стремится к нулю, что обеспечивает минимальную потерю энергии.
Для достижения сверхпроводимости необходимы очень низкие температуры. С этой целью БАК использует жидкий гелий. Охлаждение - один из основных этапов перед перезапуском коллайдера, который произойдет во второй половине ноября.
Представители лаборатории в интервью Би-би-си заявили, что испытания на невысоких скоростях могут начаться уже во второй половине октября. При этом будет задействована не вся протяженность коллайдера, а лишь некоторые из его секторов.
В рамках подготовки к запуску коллайдера ученые установили сотни детекторов, подающих информацию о температуре магнитов, используемых для ускорения частиц.
Именно перегрев одного из магнитных модулей привел к потере проводимости и утечке гелия. В результате работа БАК была остановлен 19 сентября 2008 года.
Ремонт Большого адронного коллайдера обошелся в 40 млн швейцарских франков (около 38,6 млн долларов США).
Обсуждения Температура БАК