Как рассказала журналистам пресс-секретарь Центра, в субботу в "Гараж" пришли 4,5 тысячи человек, в воскресенье - почти столько же. А это является абсолютным рекордом посещаемости центра за год его работы.
Ажиотаж, царивший на открытии проекта в пятницу вечером, когда даже не все приглашенные журналисты и гости смогли осмотреть экспозицию, продолжился в первые дни ее работы, отмечает NEWSru.com со ссылкой на информагенство.
Ажиотаж, царивший на открытии проекта в пятницу вечером, когда даже не все приглашенные журналисты и гости смогли осмотреть экспозицию, продолжился в первые дни ее работы, отмечает NEWSru.com со ссылкой на информагенство.
В течение уикенда вдоль забора "Гаража" стояли желающие проникнуть внутрь и ознакомиться за 100 рублей (цена входного билета) с положением дел в мировом современном искусстве, причем на этом пребывание в очередях не заканчивалось: чтобы увидеть некоторые проекты, приходилось дожидаться сигнала смотрителя. Вместе с тем, именно это позволило избежать давки и дало возможность спокойно все рассмотреть.
Не исключено, что любителей и ценителей современного искусства привлёк девиз нынешней биеннале – «Против исключений». Это означает, что выставка не ограничена никакими рамками и темами – каждый художник вправе сам выбирать какое направление из своего творчества представить на суд зрителей.
Отсюда и разнообразие выставок - «Гастарбайтеры духа», «Красный-Красный», «Не игрушки», «Обратные связи», «Русское бедное», «Спальный район», «Шведская семья». Отсутствие шаблонов помогло Третьей Московской биеннале поставить ещё два рекорда – по числу представленных проектов и участвующих художников.
Напомним, куратор проекта Жан-Юбер Мартен пригласил почти 80 художников со всех континентов, и на выставке представлены как высокотехнологичные инсталляции, так и творчество австралийских аборигенов.
Он курировал биеннале в Лионе и Венеции, организовал десятки экспозиций в Европе и Америке. Но ни одна из них, признался Жан-Юбер Мартен, по размаху не сравнится с Третьей Московской биеннале современного искусства. Более 30 площадок, главная из которых – галерея «Гараж».
"Мы знаем из истории, что большинство известных нам сейчас художников – это не те, которых оценили современники, а те, кого признали потомки. Так что неизвестно, чьи работы станут самыми ценными через некоторое время", - считает куратор III Московской биеннале современного искусства Жан-Юбер Мартен.
Как отмечала ранее международный координатор "Гаража" Молли Дент-Броклхерст, в общей сложности четыре предыдущих выставки, прошедшие в центре, в числе которых были проекты Ильи и Эмилии Кабаковых, "Определенное состояние мира?" из коллекции Франсуа Пино и другие, увидели порядка ста тысяч зрителей.
Прежний рекорд - четыре тысячи посетителей, был установлен в один из дней работы экспозиции из коллекции Пино, которую в общей сложности посмотрели 59 тысяч человек.
Для биеннале нет общей темы. Отсюда название основного проекта – "Против исключения". Фантазия участников и средства выражения безграничны. Арт-объектом становятся живые тараканы и настоящий курятник...
"На этой выставке теряется грань между профессиональным и нет. Между тем, что является искусством, то есть рамочкой, и тем, что мы просто можем делать сами. Вот почему обычный зритель всегда недоволен: что здесь искусство, и на что смотреть?" - пояснила преподаватель Российской академии художеств, искусствовед Ольга Холмогорова.
Тем не менее, можно проследить несколько основных тенденций. Это глобализация, индустриализация и рост влияния массовой информации. Работа художника Александра Бродского – мегаполис в мусорном контейнере. Одно из значений – в том, что большинство проектов городов будущего так и остаются на бумаге и оканчивают свою жизнь в помойном ведре.
Отметим, помимо основного проекта, структуру арт-смотра составляют порядка 20 специальных проектов. Среди них - "Не игрушки!?" в Третьяковской галерее, "Москва.ЦУМ.Пространственная литургия №3" Олега Кулика и "Русское бедное" Марата Гельмана на "Красном Октябре".
Не исключено, что любителей и ценителей современного искусства привлёк девиз нынешней биеннале – «Против исключений». Это означает, что выставка не ограничена никакими рамками и темами – каждый художник вправе сам выбирать какое направление из своего творчества представить на суд зрителей.
Отсюда и разнообразие выставок - «Гастарбайтеры духа», «Красный-Красный», «Не игрушки», «Обратные связи», «Русское бедное», «Спальный район», «Шведская семья». Отсутствие шаблонов помогло Третьей Московской биеннале поставить ещё два рекорда – по числу представленных проектов и участвующих художников.
Напомним, куратор проекта Жан-Юбер Мартен пригласил почти 80 художников со всех континентов, и на выставке представлены как высокотехнологичные инсталляции, так и творчество австралийских аборигенов.
Он курировал биеннале в Лионе и Венеции, организовал десятки экспозиций в Европе и Америке. Но ни одна из них, признался Жан-Юбер Мартен, по размаху не сравнится с Третьей Московской биеннале современного искусства. Более 30 площадок, главная из которых – галерея «Гараж».
"Мы знаем из истории, что большинство известных нам сейчас художников – это не те, которых оценили современники, а те, кого признали потомки. Так что неизвестно, чьи работы станут самыми ценными через некоторое время", - считает куратор III Московской биеннале современного искусства Жан-Юбер Мартен.
Как отмечала ранее международный координатор "Гаража" Молли Дент-Броклхерст, в общей сложности четыре предыдущих выставки, прошедшие в центре, в числе которых были проекты Ильи и Эмилии Кабаковых, "Определенное состояние мира?" из коллекции Франсуа Пино и другие, увидели порядка ста тысяч зрителей.
Прежний рекорд - четыре тысячи посетителей, был установлен в один из дней работы экспозиции из коллекции Пино, которую в общей сложности посмотрели 59 тысяч человек.
Для биеннале нет общей темы. Отсюда название основного проекта – "Против исключения". Фантазия участников и средства выражения безграничны. Арт-объектом становятся живые тараканы и настоящий курятник...
"На этой выставке теряется грань между профессиональным и нет. Между тем, что является искусством, то есть рамочкой, и тем, что мы просто можем делать сами. Вот почему обычный зритель всегда недоволен: что здесь искусство, и на что смотреть?" - пояснила преподаватель Российской академии художеств, искусствовед Ольга Холмогорова.
Тем не менее, можно проследить несколько основных тенденций. Это глобализация, индустриализация и рост влияния массовой информации. Работа художника Александра Бродского – мегаполис в мусорном контейнере. Одно из значений – в том, что большинство проектов городов будущего так и остаются на бумаге и оканчивают свою жизнь в помойном ведре.
Отметим, помимо основного проекта, структуру арт-смотра составляют порядка 20 специальных проектов. Среди них - "Не игрушки!?" в Третьяковской галерее, "Москва.ЦУМ.Пространственная литургия №3" Олега Кулика и "Русское бедное" Марата Гельмана на "Красном Октябре".
Обсуждения Современное искусство