Сегодня во Франции насчитывается более 800 000 буддистов, три четверти из которых по происхождению азиаты - по сообщению союза буддистов.
Духовные корни, посаженные теми тибетскими мастерами, приняли свои формы на выставке в музее Искусства Азии в Ницце.
Духовные корни, посаженные теми тибетскими мастерами, приняли свои формы на выставке в музее Искусства Азии в Ницце.
Под названием «Сокровище Будды в стране Чингисхана» выставка отражает буддийское искусство Монголии и Тибета 15-18 веков.
Благодаря куратору ведомства по китайскому искусству Музея Гиме (восточных искусств) в Париже выставлены некоторые редкие предметы, спасенные во время уничтожения китайскими коммунистами монгольских монастырей в 1930-е годы. На выставке, проходящей на французской Ривьере, было показано сотворение произведения искусства.
Знаменитый тибетский художник Доржи Сангпо целую неделю в течении восьми часов ежедневно создавал мандалу Амитаюса. Амитаюс (Амитабха) - это Будда «преодоления сил смерти и невежества». Имя Амитаюс состоит из Амита (бесконечный) и Аюс (жизнь), и обозначает «тот, чья жизнь бесконечна». Слово мандала происходит из санскрита, по-тибетски звучит «килхор».
Мандалы - это тайные символы из традиции тибетского буддизма и существуют тысячи лет. Каждое божество имеет свою собственную мандалу. Творение мандалы начинается буддийским ритуалом. Каждая мандала требует миллионы песчинок. Сангпо использовал медную чашку, в которой он смешивал песок и пигменты индийской земли, изготовляя, таким образом, цветной песок для мандалы.
Художник кладет мандалу на стол руками и размещает песок в точные симметричные узоры. В зависимости от размера и деталей, мандала может содержать до 16 различных цветов. При этом основные цвета - синий, желтый, белый, красный и зеленый соответствуют пяти тонким элементам (звук, прикосновение, форма, вкус и запах). Это человеческие чувства, которые по представлению восточных религий принадлежат тонким телам.
Мандалы представляют комплексность жизни. При сотворении мандала превращается в полную и точную картину. По истечении восьми дней мандала сметается в сосуд и жертвуется элементам.
«Исчезновение мандалы символизирует хрупкость жизни» - говорит Сангпо. «Безразлично, как бы прекрасна ни была жизнь, и как бы мы за неё не держались, она может закончиться в любой момент естественным способом. Последнее расставание помогает нам осознать преходящность, и освободиться от нашего тела и нашего «я». Умение отпустить позволяет нам легче преодолеть скованность, депрессии и стресс».
Первоначально мандалы изготавливались из растертых в порошок драгоценных камней, таких как рубин, лазурит, которые, как считалось, обладают лечебными свойствами.
Благодаря куратору ведомства по китайскому искусству Музея Гиме (восточных искусств) в Париже выставлены некоторые редкие предметы, спасенные во время уничтожения китайскими коммунистами монгольских монастырей в 1930-е годы. На выставке, проходящей на французской Ривьере, было показано сотворение произведения искусства.
Знаменитый тибетский художник Доржи Сангпо целую неделю в течении восьми часов ежедневно создавал мандалу Амитаюса. Амитаюс (Амитабха) - это Будда «преодоления сил смерти и невежества». Имя Амитаюс состоит из Амита (бесконечный) и Аюс (жизнь), и обозначает «тот, чья жизнь бесконечна». Слово мандала происходит из санскрита, по-тибетски звучит «килхор».
Мандалы - это тайные символы из традиции тибетского буддизма и существуют тысячи лет. Каждое божество имеет свою собственную мандалу. Творение мандалы начинается буддийским ритуалом. Каждая мандала требует миллионы песчинок. Сангпо использовал медную чашку, в которой он смешивал песок и пигменты индийской земли, изготовляя, таким образом, цветной песок для мандалы.
Художник кладет мандалу на стол руками и размещает песок в точные симметричные узоры. В зависимости от размера и деталей, мандала может содержать до 16 различных цветов. При этом основные цвета - синий, желтый, белый, красный и зеленый соответствуют пяти тонким элементам (звук, прикосновение, форма, вкус и запах). Это человеческие чувства, которые по представлению восточных религий принадлежат тонким телам.
Мандалы представляют комплексность жизни. При сотворении мандала превращается в полную и точную картину. По истечении восьми дней мандала сметается в сосуд и жертвуется элементам.
«Исчезновение мандалы символизирует хрупкость жизни» - говорит Сангпо. «Безразлично, как бы прекрасна ни была жизнь, и как бы мы за неё не держались, она может закончиться в любой момент естественным способом. Последнее расставание помогает нам осознать преходящность, и освободиться от нашего тела и нашего «я». Умение отпустить позволяет нам легче преодолеть скованность, депрессии и стресс».
Первоначально мандалы изготавливались из растертых в порошок драгоценных камней, таких как рубин, лазурит, которые, как считалось, обладают лечебными свойствами.
Обсуждения Сотворение мандалы