Профессор Дэвид ДеСерно (David DeSteno), изучающий поведенческие модели человека и его эмоциональные реакции, сообщил о результатах своего эксперимента. Они показали, что чувство благодарности подталкивает человека к благородным поступкам.
Это выражается и в финансовой щедрости, причем не только по отношению к тем людям, к которым благодарность обращена. В состоянии благодарности человек имеет тенденцию вести себя альтруистично, игнорируя собственные интересы и личную выгоду. ДеСтерно считает, что эти эмоции помогают людям принимать решения, которые принесут финансовую прибыль в долгосрочной перспективе, даже если при этом будут нарушены их сиюминутные интересы.
В процессе эксперимента проводилась игра, правила которой преднамеренно противопоставляли личную выгоду общей (групповой) – максимизация личного дохода могла быть достигнута только ценой максимизации группового дохода.
По результатам эксперимента выяснилось, что "благодарная" группа отдала на четверть больше своих денег, чем контрольная, что привело к максимизации группового дохода. Кроме того, люди из первой группы делились деньгами и с незнакомыми людьми, а значит, их щедрость не была вызвана тем, что они были у человека в долгу.
Профессор ДеСтерно пояснил результаты своего исследования: "Благодарность влияет на наши решения, связанные с прибылью, заставляя принимать решения в пользу групповой выгоды, даже ценой нашей личной прибыли. Мы честны и щедры с другими не потому, что считаем, что должны таковыми быть, а потому что понимаем, что такое поведение в долгосрочной перспективе ведет в большей стабильности в социальных сетях". - Благодарность делает финансовые решения эффективными, - считает ученый.
Эксперимент проводился в узкоэгоистических рамках и предусматривал нахождение оптимальных решений для получения прибыли (пусть даже в долгосрочной перспективе). Но даже в таком варианте он показал, что добрые чувства, испытываемые по отношению к другим людям, сами по себе выгодны и подталкивают людей к альтруистическим поступкам, выходящим за пределы корыстных соображений.
Продолжая исследовать поведенческие модели человеческого сообщества и общие законы гармоничных связей всех элементов природы, ученые обнаружат, что человек способен на добрые чувства (любовь к ближнему) и в рамках бескорыстного поведения, а не только ради получения личной выгоды.
В процессе эксперимента проводилась игра, правила которой преднамеренно противопоставляли личную выгоду общей (групповой) – максимизация личного дохода могла быть достигнута только ценой максимизации группового дохода.
По результатам эксперимента выяснилось, что "благодарная" группа отдала на четверть больше своих денег, чем контрольная, что привело к максимизации группового дохода. Кроме того, люди из первой группы делились деньгами и с незнакомыми людьми, а значит, их щедрость не была вызвана тем, что они были у человека в долгу.
Профессор ДеСтерно пояснил результаты своего исследования: "Благодарность влияет на наши решения, связанные с прибылью, заставляя принимать решения в пользу групповой выгоды, даже ценой нашей личной прибыли. Мы честны и щедры с другими не потому, что считаем, что должны таковыми быть, а потому что понимаем, что такое поведение в долгосрочной перспективе ведет в большей стабильности в социальных сетях". - Благодарность делает финансовые решения эффективными, - считает ученый.
Эксперимент проводился в узкоэгоистических рамках и предусматривал нахождение оптимальных решений для получения прибыли (пусть даже в долгосрочной перспективе). Но даже в таком варианте он показал, что добрые чувства, испытываемые по отношению к другим людям, сами по себе выгодны и подталкивают людей к альтруистическим поступкам, выходящим за пределы корыстных соображений.
Продолжая исследовать поведенческие модели человеческого сообщества и общие законы гармоничных связей всех элементов природы, ученые обнаружат, что человек способен на добрые чувства (любовь к ближнему) и в рамках бескорыстного поведения, а не только ради получения личной выгоды.
Обсуждения Выгодна ли благодарность?