Австралийский профессор Майкл Абрамсон (Michael Abramson) рассказывает: «Для начала мы предположили, что слишком сильное пристрастие к общению через мобильники – особенно с такими вещами, как предиктивный ввод текста SMS – влияет на сознание детей, заставляя его действовать быстрее и менее аккуратно».
Предиктивный ввод сегодня знаком, наверное, всем: при наборе текста система пытается предугадать, какое слово вы пытаетесь набрать. Такой способ набора оказывается намного быстрее обычного, потому что позволяет избежать повторных нажатий клавиш. Самая простая и распространенная из подобных систем – Т9, которая использует встроенный словарь, подставляя первыми те слова из него, которые считаются наиболее часто употребляемыми.
Итак, для начала Абрамсон и его группа провели исследование когнитивных (т.е. познавательных) способностей 317-ти детей в возрасте от 11 до 14 лет, и поискали корреляцию между их уровнем развития с частотой и привычками пользования мобильными телефонами. Стоит сказать, что примерно четверть из этого числа детей делали 15 и более звонков в неделю, и такая же часть отправляла еженедельно 20 и более коротких сообщений SMS.
Ученые оценили время и точность реакции детей при выполнении определенных задач – с помощью тестирования на компьютере. Затем они скорректировали полученные данные с учетом возраста, пола, этнической и социально-экономической принадлежности испытуемых. И тут обнаружилось: между когнитивными способностями и пользованием мобильником существует ясная взаимосвязь. «Дети, - говорит Майкл Абрамсон, - которые активнее пользовались своими телефонами, в ряде тестов показали большую скорость реакции, но куда меньшую точность». Причем эффект этот был равным и для той группы, что чаще говорила, и для той, что чаще посылала SMS.
Если учесть тот факт, что при передаче SMS телефон излучает примерно 0,03% того, что излучается во время разговора, вряд ли такой результат стал следствием радиационного воздействия, даже если принять такую (пока недоказанную) гипотезу. По словам ученого, тут проявляется опасность предиктивного набора текста: дети с младых ногтей приучаются действовать быстро, не заботясь о точности, ведь система автоматически все исправит.
Забавной неожиданностью, с которой столкнулись исследователи, стал набор контрольной группы. Найти (в Австралии) детей, которые бы не пользовались мобильниками регулярно, оказалось крайне непросто. Из сделанной учеными выборки 94% детей это делали, и 77% имели собственные телефоны.
Итак, для начала Абрамсон и его группа провели исследование когнитивных (т.е. познавательных) способностей 317-ти детей в возрасте от 11 до 14 лет, и поискали корреляцию между их уровнем развития с частотой и привычками пользования мобильными телефонами. Стоит сказать, что примерно четверть из этого числа детей делали 15 и более звонков в неделю, и такая же часть отправляла еженедельно 20 и более коротких сообщений SMS.
Ученые оценили время и точность реакции детей при выполнении определенных задач – с помощью тестирования на компьютере. Затем они скорректировали полученные данные с учетом возраста, пола, этнической и социально-экономической принадлежности испытуемых. И тут обнаружилось: между когнитивными способностями и пользованием мобильником существует ясная взаимосвязь. «Дети, - говорит Майкл Абрамсон, - которые активнее пользовались своими телефонами, в ряде тестов показали большую скорость реакции, но куда меньшую точность». Причем эффект этот был равным и для той группы, что чаще говорила, и для той, что чаще посылала SMS.
Если учесть тот факт, что при передаче SMS телефон излучает примерно 0,03% того, что излучается во время разговора, вряд ли такой результат стал следствием радиационного воздействия, даже если принять такую (пока недоказанную) гипотезу. По словам ученого, тут проявляется опасность предиктивного набора текста: дети с младых ногтей приучаются действовать быстро, не заботясь о точности, ведь система автоматически все исправит.
Забавной неожиданностью, с которой столкнулись исследователи, стал набор контрольной группы. Найти (в Австралии) детей, которые бы не пользовались мобильниками регулярно, оказалось крайне непросто. Из сделанной учеными выборки 94% детей это делали, и 77% имели собственные телефоны.
Обсуждения Т9. Скорость реакции и точность