Согласно результатам нового исследования RTI International, создание привлекательных и стройных аватаров для размещения в виртуальном мире может вдохновлять пользователей на то, чтобы быть более здоровыми и держать себя в форме в реальной жизни.
Люди хотят быть похожими на свои аватары
"Основываясь на предварительных результатах, можно сказать, что участники виртуальной реальности могут изменить себя, чтобы соответствовать своему привлекательному аватару", - отметила ведущий автор исследования, методист RTI Элизабет Дин.
Результаты исследования показали, что 80% респондентов, аватары которых были связаны с физической активностью, говорили о том, что они часто занимаются физической активностью и в реальной жизни. Для данного исследования ученые изучили 29 пользователей виртуального мира Second Life. Половина участников опрашивались интервьюером под "стройным" аватаром, а половина - под "полным" аватаром.
Выяснилось, что участники, опрошенные "стройными" исследователями, более склонны говорить, что их аватар они оценивают как стройный (в сравнении с теми участниками, которых опрашивали под полным аватаром). Средний показатель индекса массы тела участников был также выше, когда их опрашивали люди под "толстым" аватаром. Исследователи также обнаружили, что почти три четверти респондентов, опрошенных людьми под "стройными" аватрами, описали свои аватары как стройные, тогда как только одна треть респондентов, опрошенных под "полными" аватарами, оценила свой аватар как стройный.
Будут лечить по аватарам?
"Респонденты склонны сообщать более высокий индекс массы тела человеку с "полным" аватаром, а не со "стройным". Это можно объяснить тем, что "полный" аватар связан с большей уверенностью, что высокий индекс массы тела более приемлем окружающими", - говорит Дин.
Исследователи предполагают, что та простота, с которой в виртуальном мире Second Life люди могут менять свой вид, дает возможность понять социальные факторы, связанные с такими вопросами как ожирение, внешний вид и физическая форма.
"Медицинские работники начинают использовать виртуальные миры для проведения научных исследований и даже предоставлять лечение, основанное на том, что люди находятся под влиянием своих аватаров", - отмечает Дин.
"Основываясь на предварительных результатах, можно сказать, что участники виртуальной реальности могут изменить себя, чтобы соответствовать своему привлекательному аватару", - отметила ведущий автор исследования, методист RTI Элизабет Дин.
Результаты исследования показали, что 80% респондентов, аватары которых были связаны с физической активностью, говорили о том, что они часто занимаются физической активностью и в реальной жизни. Для данного исследования ученые изучили 29 пользователей виртуального мира Second Life. Половина участников опрашивались интервьюером под "стройным" аватаром, а половина - под "полным" аватаром.
Выяснилось, что участники, опрошенные "стройными" исследователями, более склонны говорить, что их аватар они оценивают как стройный (в сравнении с теми участниками, которых опрашивали под полным аватаром). Средний показатель индекса массы тела участников был также выше, когда их опрашивали люди под "толстым" аватаром. Исследователи также обнаружили, что почти три четверти респондентов, опрошенных людьми под "стройными" аватрами, описали свои аватары как стройные, тогда как только одна треть респондентов, опрошенных под "полными" аватарами, оценила свой аватар как стройный.
Будут лечить по аватарам?
"Респонденты склонны сообщать более высокий индекс массы тела человеку с "полным" аватаром, а не со "стройным". Это можно объяснить тем, что "полный" аватар связан с большей уверенностью, что высокий индекс массы тела более приемлем окружающими", - говорит Дин.
Исследователи предполагают, что та простота, с которой в виртуальном мире Second Life люди могут менять свой вид, дает возможность понять социальные факторы, связанные с такими вопросами как ожирение, внешний вид и физическая форма.
"Медицинские работники начинают использовать виртуальные миры для проведения научных исследований и даже предоставлять лечение, основанное на том, что люди находятся под влиянием своих аватаров", - отмечает Дин.
Обсуждения Влияние аватаров