Концепт Freight*BUS британского дизайнера Хью Фроста (Hugh Frost) вырос из соображений простой экономии. Дело в том, что даже в Лондоне, где автобусы (видимо, из любви англичан к традиции) пользуются исключительной популярностью, их заполняемость оставляет желать лучшего.
В среднем, каждый двухэтажный красавец везет около 25% пассажиров от максимально возможного числа, а в ночные часы и вовсе ходят почти пустыми. При этом даже совсем пустой автобус потребляет почти столько же энергии, как и полный, выбрасывает немало отравляющих атмосферу газов, а уж места на дороге занимает не меньше.
Так что Хью Фрост намерен использовать их на всю катушку. Идея его проста и остроумна: в те часы, когда автобус ходит почти пустым, большая часть его сидений складывается, салон становится грузовым отделением, а один из входов превращается в погрузочную площадку. В результате не только автобусное движение используется эффективнее, но и количество грузовиков на улице заметно сокращается. Правда, непонятно, что будет с комфортабельным салоном после нескольких перевозок – но об этом почему-то Фрост ничего не говорит…
Зато много говорится о современных двигательных технологиях: предполагается, что Freight*BUS будут оснащаться топливными элементами или аккумуляторами, которые станут приводить в движение электромоторы (на каждом колесе – свой, что значительно повышает маневренность).
Свой проект Хью Фрост уже представил на состязании «Новый автобус для Лондона» (A New Bus For London) и, хотя победителя жюри конкурса так и не выбрало, внимание его автобус привлек немалое. Теперь дизайнер занят поисками инвестора, вместе с которым и намерен довести свои идеи от трехмерной модели до улиц британской столицы.
Так что Хью Фрост намерен использовать их на всю катушку. Идея его проста и остроумна: в те часы, когда автобус ходит почти пустым, большая часть его сидений складывается, салон становится грузовым отделением, а один из входов превращается в погрузочную площадку. В результате не только автобусное движение используется эффективнее, но и количество грузовиков на улице заметно сокращается. Правда, непонятно, что будет с комфортабельным салоном после нескольких перевозок – но об этом почему-то Фрост ничего не говорит…
Зато много говорится о современных двигательных технологиях: предполагается, что Freight*BUS будут оснащаться топливными элементами или аккумуляторами, которые станут приводить в движение электромоторы (на каждом колесе – свой, что значительно повышает маневренность).
Свой проект Хью Фрост уже представил на состязании «Новый автобус для Лондона» (A New Bus For London) и, хотя победителя жюри конкурса так и не выбрало, внимание его автобус привлек немалое. Теперь дизайнер занят поисками инвестора, вместе с которым и намерен довести свои идеи от трехмерной модели до улиц британской столицы.
Обсуждения Автобус для Лондона. Новое поколение