Химик может улыбнуться, читая эти строки. Еще бы, ведь давно открыты и выделены возбуждающие компоненты мяса, зачем же говорить еще о какихто энергиях? Но только с энергетических позиций можно объяснить все наблюдаемые явления.
Экстрактивные вещества мяса, горечи редьки, кофеин кофе и чая являются концентратами раджаса, гуны страсти, активности. Если поменять их энергию, изменится и химический состав, ведь они взаимосвязаны. Этим, кстати, и объясняются способность некоторых йогов и факиров пить соляную кислоту, негашеную известь и другие смертельные составы. После соответствующей энергетической обработки в желудке остаются уже почти безвредные вещества...
Но вернемся к мясу. Мы уже говорили о глобальном подразделении влияющих на материальный мир энергий на три гуны - саттву, раджас и тамас. Первая несет чистоту помыслов, доброжелательность, легкость, спокойствие, возвышенность.
Вторая - возбуждение, чувственные переживания ревность, гнев, любовь (правда, не вселенскую), то есть все виды страстей, в том числе жажду деятельности. Наконец, энергия третьей гуны влечет инертность, тупость, невежество, лень, сонливость, слепую злобу. Свежее мясо, конечно, относится к раджасу с некоторой примесью тамаса - как раз изза умерщвления животных.
Вообще все натуральные, неиспорченные продукты содержат первоначально лишь энергии саттвы и раджаса, тамаса в них мало. Почти чистую саттву несут большинство фруктов и ягод, нерезкая на вкус зелень, многие злаки (рис, гречка и др.), легкие сладости, не содержащие яиц. Много саттвы и в некоторых овощах, например, в капусте, сладком перце, а из подземных - в моркови и несколько меньше в свекле. Хотя и в перце, и в моркови, и в свекле раджаса тоже достаточно.
Раджас, как уже говорилось, преобладает в животных продуктах, особенно в мясе, в возбуждающих овощах - в луке, хрене, редьке, редисе, репе, в специях. Тамас же появляется, когда продукты теряют присущие им саттву и раджас, а это происходит вскоре после остывания блюд. Смерть в агонии, естественно, тоже привносит эту энергию. Особенно много тамаса в подпорченной, подгнившей еде. Влияние различной пищи легко может уловить любой достаточно "чистый" человек. Особенно наглядно (иногда даже до боли наглядно) оно проявляется, если, скажем, после недели-другой питания саттвическими продуктами поесть, допустим, картофель с хлебом и с луком или с чесноком, или выпить кофе.
Очень сильно действует пища и на детскую психику. Если ребенок с пеленок получает преимущественно саттву, из него вырастет если и не святой, то, по крайней мере, хороший человек. На тамасической же энергии можно воспитать злость, жажду к насилию и т.п.
Все сказанное совершенно очевидно для тех, кто различает энергии. Но многие от этого далеки, а воздействие пищи проявляется достаточно тонко. Представьте себе приемник с плохой настройкой, принимающий сразу несколько станций. Тут и центральное вешание, и морзянка, и какие-то непонятные голоса... Так и обычный человек, не умеющий настраивать свои контуры, подвержен влиянию множества энергий. Повседневные заботы, очереди, конфликты на работе, домашние ссоры, рок-музыка и кинофильмы - вся эта мешанина практически заглушает более слабые сигналы.
Любая пища, разумеется, влияет на человека (едим-то мы три, а то и четыре раза в день), но выделить и четко определить это влияние бывает нелегко. Животные и возбуждающие продукты еще больше раздувают страсти, препятствуя развитию высших чакр и не давая возможности разобраться в том, что происходит. Впрочем, для большинства людей, удовлетворенных своей судьбой и не стремящихся к высотам, подобная пища в умеренных количествах вполне приемлема, ее энергия будет что капля в океане их бурной жизни.
Но на определенном этапе духовного роста и физического развития даже малые количества низших энергий бьют весьма ощутимо. На физическом плане это проявляется в том, что животная пища тут же засоряет энергетические каналы, препятствует нормальной циркуляции праны и на средних ступенях ученичества может даже вывести из строя энергетику занимающегося. Именно поэтому и йоги, и монахи Шаолиня столь тщательно следят за своим меню.
Духовное развитие также обычно ассоциируется с вегетарианством. Вообще само слово "вегетарианец" вошло в обиход в 1842 году при образовании Британского общества вегетарианцев. Оно происходит от латинского "вегетус", что переводится как "крепкий", "полный сил", "бодрый", "деятельный". Основатели этого общества понимали под вегетарианством духовно и физически сбалансированную жизнь, основанную на высоких моральных принципах, а не только растительную диету.
Не случайно практически все святые (не только христианские, но и в других религиях) были вегетарианцами.
Более того, Хейли Милз пишет: "Для многих христиан камнем преткновения становится ошибочное убеждение в том, что Христос ел мясо, а также многочисленные ссылки на мясоедение в Новом Завете. Но при более тщательном изучении первичных греческих рукописей оказалось, что большинство слов, переведенных как "мясо" (trophe, brome и другие), означают просто пищу или питание в более широком смысле. Мясо по-гречески - kreas, и в связи с Христом оно нигде не упоминается. Нигде в Новом Завете нет прямой ссылки на то, что Христос ел мясо. Это согласуется со знаменитым пророчеством Исайи о приходе Христа: "Вот дева зачнет и родит сына, и назовут его именем Иммануил. Он будет есть масло и мед, так как будет знать, как избежать зла и выбрать добро"
В индуизме, ламаизме и во многих других религиях высшие священнослужители едят исключительно растительную пищу. Впрочем. Индия страна тропическая, и говорят, что среди населения вегетарианцев там почти 80 процентов. Мясоедение отрицательно сказывается и на оккультных способностях, особенно на стадии ученичества. Не случайно даже в полудиких племенах, в том числе питающихся преимущественно мясом, ученики колдунов обычно с самого начала обучения в принудительном порядке переводились на "подножный корм", Впрочем, им запрещались также сладости и некоторые растительные продукты. При духовном развитии обязательно открывается и морально-этическая сторона вопроса. Проблема выживания сейчас практически решена, и в нормальных условиях можно обойтись без ненужного уничтожения животных.
Эта идея из века в век прослеживается у великих мыслителей. Еще Плутарх писал: "Не возникает ли у вас вопрос, почему Пифагор воздерживался от потребления мяса? Что касается меня, то я удивляюсь, что побудило человека впервые отведать крови и мяса мертвого животного: он сервировал стол закоченевшими трупами и осмелился называть пищей то, что недавно еще мычало, двигалось и жило... Мы ведь не львы или волки, поедающие мясо ради поддержания жизни, но забывая об этом, мы убиваем невинные, покорные существа, не обладающие когтями и зубами для защиты. Ради небольшого куска мяса мы лишаем их солнца - света жизни, на что они имеют естественное право по законам природы"
Леонардо да Винчи писал: "Действительно, человек - царь над животными, так как по способности причинять насилие он превосходит их. Придет время, и люди взглянут на убийцу животного так же, как теперь смотрят на убийцу человека". (Там же).
Иногда рассуждают: "Да, жалко животных. Ведь они чувствуют, что их ведут убивать, и так стонут, и такие у них глаза... Но ведь растения тоже живые! Им тоже больно!"
Да, растения тоже живые, и если по-варварски с ними обращаться, то им становится плохо. Ни один йог никогда просто так, без причины, не сорвет ветку или листок.
Однако растения устроены иначе, нежели животные, и жизнь у них совсем другая. При любовном, бережном отношении они часто не возражают, чтобы ими воспользовались. Более того, в заброшенных садах, огородах они буквально просят, чтобы к ним подошли, позаботились, собрали урожай. А вот животные возражают...
Живя на Земле и имея материальное тело со своими потребностями, человек имеет право убивать животных для пропитания. Это дозволяется ему Природой. Однако если он убивает не для еды и одежды, а лишь ради удовольствия, то он расплачивается за это, продвигая убитую сущность за счет своей кармы. Йоги, святые и другие духовно развитые люди из любви ко всему живому отказываются от убойной пищи, не желая преумножать страдания.
Конечно, растительная диета с точки зрения мясоеда обладает существенными недостатками. Еда может казаться не такой вкусной (но это как приготовить!) и не такой сытной. (Люди, живущие на энергии мяса, часто очень болезненно переносят его отсутствие. Это привычка, подобная привычке курить или употреблять наркотики. При желании отучить себя может каждый1). Но ведь никто не говорит о том, что надо обязательно отказаться от мяса. Мы выяснили, что вегетарианство желательно лишь для духовного продвижения или развития энергетических возможностей и оккультных способностей, а также для тех, кто следит за своим телом и стремится избежать дряхлости. Обычные же люди вполне могут употреблять немного мяса, оставаясь при этом вполне здоровыми и без существенного ущерба для долголетия.
Но вернемся к мясу. Мы уже говорили о глобальном подразделении влияющих на материальный мир энергий на три гуны - саттву, раджас и тамас. Первая несет чистоту помыслов, доброжелательность, легкость, спокойствие, возвышенность.
Вторая - возбуждение, чувственные переживания ревность, гнев, любовь (правда, не вселенскую), то есть все виды страстей, в том числе жажду деятельности. Наконец, энергия третьей гуны влечет инертность, тупость, невежество, лень, сонливость, слепую злобу. Свежее мясо, конечно, относится к раджасу с некоторой примесью тамаса - как раз изза умерщвления животных.
Вообще все натуральные, неиспорченные продукты содержат первоначально лишь энергии саттвы и раджаса, тамаса в них мало. Почти чистую саттву несут большинство фруктов и ягод, нерезкая на вкус зелень, многие злаки (рис, гречка и др.), легкие сладости, не содержащие яиц. Много саттвы и в некоторых овощах, например, в капусте, сладком перце, а из подземных - в моркови и несколько меньше в свекле. Хотя и в перце, и в моркови, и в свекле раджаса тоже достаточно.
Раджас, как уже говорилось, преобладает в животных продуктах, особенно в мясе, в возбуждающих овощах - в луке, хрене, редьке, редисе, репе, в специях. Тамас же появляется, когда продукты теряют присущие им саттву и раджас, а это происходит вскоре после остывания блюд. Смерть в агонии, естественно, тоже привносит эту энергию. Особенно много тамаса в подпорченной, подгнившей еде. Влияние различной пищи легко может уловить любой достаточно "чистый" человек. Особенно наглядно (иногда даже до боли наглядно) оно проявляется, если, скажем, после недели-другой питания саттвическими продуктами поесть, допустим, картофель с хлебом и с луком или с чесноком, или выпить кофе.
Очень сильно действует пища и на детскую психику. Если ребенок с пеленок получает преимущественно саттву, из него вырастет если и не святой, то, по крайней мере, хороший человек. На тамасической же энергии можно воспитать злость, жажду к насилию и т.п.
Все сказанное совершенно очевидно для тех, кто различает энергии. Но многие от этого далеки, а воздействие пищи проявляется достаточно тонко. Представьте себе приемник с плохой настройкой, принимающий сразу несколько станций. Тут и центральное вешание, и морзянка, и какие-то непонятные голоса... Так и обычный человек, не умеющий настраивать свои контуры, подвержен влиянию множества энергий. Повседневные заботы, очереди, конфликты на работе, домашние ссоры, рок-музыка и кинофильмы - вся эта мешанина практически заглушает более слабые сигналы.
Любая пища, разумеется, влияет на человека (едим-то мы три, а то и четыре раза в день), но выделить и четко определить это влияние бывает нелегко. Животные и возбуждающие продукты еще больше раздувают страсти, препятствуя развитию высших чакр и не давая возможности разобраться в том, что происходит. Впрочем, для большинства людей, удовлетворенных своей судьбой и не стремящихся к высотам, подобная пища в умеренных количествах вполне приемлема, ее энергия будет что капля в океане их бурной жизни.
Но на определенном этапе духовного роста и физического развития даже малые количества низших энергий бьют весьма ощутимо. На физическом плане это проявляется в том, что животная пища тут же засоряет энергетические каналы, препятствует нормальной циркуляции праны и на средних ступенях ученичества может даже вывести из строя энергетику занимающегося. Именно поэтому и йоги, и монахи Шаолиня столь тщательно следят за своим меню.
Духовное развитие также обычно ассоциируется с вегетарианством. Вообще само слово "вегетарианец" вошло в обиход в 1842 году при образовании Британского общества вегетарианцев. Оно происходит от латинского "вегетус", что переводится как "крепкий", "полный сил", "бодрый", "деятельный". Основатели этого общества понимали под вегетарианством духовно и физически сбалансированную жизнь, основанную на высоких моральных принципах, а не только растительную диету.
Не случайно практически все святые (не только христианские, но и в других религиях) были вегетарианцами.
Более того, Хейли Милз пишет: "Для многих христиан камнем преткновения становится ошибочное убеждение в том, что Христос ел мясо, а также многочисленные ссылки на мясоедение в Новом Завете. Но при более тщательном изучении первичных греческих рукописей оказалось, что большинство слов, переведенных как "мясо" (trophe, brome и другие), означают просто пищу или питание в более широком смысле. Мясо по-гречески - kreas, и в связи с Христом оно нигде не упоминается. Нигде в Новом Завете нет прямой ссылки на то, что Христос ел мясо. Это согласуется со знаменитым пророчеством Исайи о приходе Христа: "Вот дева зачнет и родит сына, и назовут его именем Иммануил. Он будет есть масло и мед, так как будет знать, как избежать зла и выбрать добро"
В индуизме, ламаизме и во многих других религиях высшие священнослужители едят исключительно растительную пищу. Впрочем. Индия страна тропическая, и говорят, что среди населения вегетарианцев там почти 80 процентов. Мясоедение отрицательно сказывается и на оккультных способностях, особенно на стадии ученичества. Не случайно даже в полудиких племенах, в том числе питающихся преимущественно мясом, ученики колдунов обычно с самого начала обучения в принудительном порядке переводились на "подножный корм", Впрочем, им запрещались также сладости и некоторые растительные продукты. При духовном развитии обязательно открывается и морально-этическая сторона вопроса. Проблема выживания сейчас практически решена, и в нормальных условиях можно обойтись без ненужного уничтожения животных.
Эта идея из века в век прослеживается у великих мыслителей. Еще Плутарх писал: "Не возникает ли у вас вопрос, почему Пифагор воздерживался от потребления мяса? Что касается меня, то я удивляюсь, что побудило человека впервые отведать крови и мяса мертвого животного: он сервировал стол закоченевшими трупами и осмелился называть пищей то, что недавно еще мычало, двигалось и жило... Мы ведь не львы или волки, поедающие мясо ради поддержания жизни, но забывая об этом, мы убиваем невинные, покорные существа, не обладающие когтями и зубами для защиты. Ради небольшого куска мяса мы лишаем их солнца - света жизни, на что они имеют естественное право по законам природы"
Леонардо да Винчи писал: "Действительно, человек - царь над животными, так как по способности причинять насилие он превосходит их. Придет время, и люди взглянут на убийцу животного так же, как теперь смотрят на убийцу человека". (Там же).
Иногда рассуждают: "Да, жалко животных. Ведь они чувствуют, что их ведут убивать, и так стонут, и такие у них глаза... Но ведь растения тоже живые! Им тоже больно!"
Да, растения тоже живые, и если по-варварски с ними обращаться, то им становится плохо. Ни один йог никогда просто так, без причины, не сорвет ветку или листок.
Однако растения устроены иначе, нежели животные, и жизнь у них совсем другая. При любовном, бережном отношении они часто не возражают, чтобы ими воспользовались. Более того, в заброшенных садах, огородах они буквально просят, чтобы к ним подошли, позаботились, собрали урожай. А вот животные возражают...
Живя на Земле и имея материальное тело со своими потребностями, человек имеет право убивать животных для пропитания. Это дозволяется ему Природой. Однако если он убивает не для еды и одежды, а лишь ради удовольствия, то он расплачивается за это, продвигая убитую сущность за счет своей кармы. Йоги, святые и другие духовно развитые люди из любви ко всему живому отказываются от убойной пищи, не желая преумножать страдания.
Конечно, растительная диета с точки зрения мясоеда обладает существенными недостатками. Еда может казаться не такой вкусной (но это как приготовить!) и не такой сытной. (Люди, живущие на энергии мяса, часто очень болезненно переносят его отсутствие. Это привычка, подобная привычке курить или употреблять наркотики. При желании отучить себя может каждый1). Но ведь никто не говорит о том, что надо обязательно отказаться от мяса. Мы выяснили, что вегетарианство желательно лишь для духовного продвижения или развития энергетических возможностей и оккультных способностей, а также для тех, кто следит за своим телом и стремится избежать дряхлости. Обычные же люди вполне могут употреблять немного мяса, оставаясь при этом вполне здоровыми и без существенного ущерба для долголетия.
Обсуждения Вегетарианство. Этическая и духовная стороны