Цветы в чужом саду
Общественный интерес к чайлдфри - добровольным бездетным - становится выше год от года. Так, например, в России не утихает информационная война между чайлдфри и сторонниками рождения детей, ведущаяся в основном на просторах рунета - в блогах и форумах.
Общественный интерес к чайлдфри - добровольным бездетным - становится выше год от года. Так, например, в России не утихает информационная война между чайлдфри и сторонниками рождения детей, ведущаяся в основном на просторах рунета - в блогах и форумах.
Явление добровольной бездетности интересовало меня давно, но не было случая детально изучить убеждения, да и самих приверженцев этой набирающей популярность идеологии. И вот на днях мне попался на глаза вопрос, заданный одной из участниц форума чайлдфри. Вопрос звучал так: "Что бы вы предпочли - родить ребенка или умереть?" Ответы были разными: от простого "лучше умереть, чем уродовать свою жизнь", до "родить и продать на органы", или "родить и выкинуть". Думаю, комментарии здесь излишни.
Кратко опишу портрет русскоязычного чайлдфри, который мне удалось составить, просмотрев несколько десятков личных страниц участников форума чайлдфри. Как выяснилось, активную позицию свободы от детей занимают в основном женщины. Мужчин мало и они менее активны.
Итак, перед нами женщина в возрасте от 20 до 30 лет, с высшим образованием и разносторонними интересами, утверждающая, что не испытывает потребности в рождении детей. Основные причины - нежелание прерывать карьеру, отказываться от досуга и личностного роста, опасения, что беременность и роды необратимо скажутся на внешности, на отношениях с партнером и так далее.
На личных страницах - стихи, фотографии любимой кошки, размышления о жизни и людях. То есть, перед нами вполне адекватный и, я бы сказала, развитый человек. Тогда откуда такая жестокость в ответах на вопрос: "Роды или смерть?"
Сами чайлдфри свою неприязнь, а иногда и агрессию, по отношению к "размноженцам" (так они называют своих идейных противников) и их чадам объясняют исключительно соображениями самообороны. Ссылаются на давление общества и негласное принуждение к рождению детей. Некоторые припоминают сложное детство, отсутствие взаимопонимания с родителями и говорят, что не хотят, чтобы кто-то еще проходил подобный путь.
А теперь бросим взгляд на тех, кто, находится на противоположной стороне. Я говорю о людях, активно утверждающих, что дети нужны как семье, так и обществу, а отказываться от их рождения - признак незрелости и эгоизма.
После изучения лагеря противников чайлдфри можно с уверенностью сказать, что изначально мало кто имел какую-либо позицию по данному вопросу. Как правило, человек уже имеющий детей становится противником, когда узнает о существовании чайлдфри. Но это вовсе не означает, что его собственный выбор - рожать и воспитывать ребенка - был осознанным.
Я просто приведу здесь несколько причин появления детей в семьях, а уже вам, читатель, судить насколько широкое распространение они имеют. Итак, одни беременеют и рожают потому, что им "уже пора", ссылаясь на биологические часы. Другие - потому, что не смогли избежать беременности.
Третьи - чтобы "привязать" партнера, четвертые, не имея постоянного партнера, рожают "для себя". Пятые - страшатся одинокой старости (именно эта, эгоистическая, мотивация: "Рожай, чтобы было кому в старости стакан воды поднести", - вызывает столько гнева у чайлдфри).
Конечно же, есть и те, кто рожает просто потому, что любит детей и готов вложить душу в их воспитание. Но, к сожалению, случаи "осознанного родительства" в наше время совсем не так часты, как хотелось бы.
Получается, что нет никакой разницы между человеком, едущим на горнолыжный курорт ради собственного удовольствия и человеком, решающим привести в мир новую жизнь только для того, чтобы получить в старости пресловутый стакан воды, или увидеть как ребенок реализует его собственные - родителя - нереализованные амбиции. Ведь и тот, и другой исходят только из эгоизма. А если разницы между противниками нет, тогда с кем они воюют?
В каббале говорится, что эгоизм - это природа каждого человека, независимо от его убеждений. И до тех пор, пока человек не получит реальную возможность справиться со своим эгоизмом, любая попытка выйти из эгоистического мировосприятия будет не более чем битвой с ветряными мельницами.
Противостяние чайлдфри и "размноженцев" на поверку оказывается пустышкой, потому что и те, и другие, обвиняя оппонентов в эгоизме, как источнике всех бед, не видят его же в себе. Как бы мы ни стремились действовать альтруистически, воспитывая своих детей или взаимодействуя с окружающими, - без осознанного развития себя в этом направлении ничего не выйдет.
Именно такую методику - развития в себе способности выйти из своего ограниченного эгоистического "я" - предлагает человечеству каббала. Если человек приобретет способность действительно заботиться о других, а не быть замкнутым на личных интересах, то независимо от наличия или отсутствия у него детей он сможет обнаружить себя в прекрасном и любящем мире.
Кратко опишу портрет русскоязычного чайлдфри, который мне удалось составить, просмотрев несколько десятков личных страниц участников форума чайлдфри. Как выяснилось, активную позицию свободы от детей занимают в основном женщины. Мужчин мало и они менее активны.
Итак, перед нами женщина в возрасте от 20 до 30 лет, с высшим образованием и разносторонними интересами, утверждающая, что не испытывает потребности в рождении детей. Основные причины - нежелание прерывать карьеру, отказываться от досуга и личностного роста, опасения, что беременность и роды необратимо скажутся на внешности, на отношениях с партнером и так далее.
На личных страницах - стихи, фотографии любимой кошки, размышления о жизни и людях. То есть, перед нами вполне адекватный и, я бы сказала, развитый человек. Тогда откуда такая жестокость в ответах на вопрос: "Роды или смерть?"
Сами чайлдфри свою неприязнь, а иногда и агрессию, по отношению к "размноженцам" (так они называют своих идейных противников) и их чадам объясняют исключительно соображениями самообороны. Ссылаются на давление общества и негласное принуждение к рождению детей. Некоторые припоминают сложное детство, отсутствие взаимопонимания с родителями и говорят, что не хотят, чтобы кто-то еще проходил подобный путь.
А теперь бросим взгляд на тех, кто, находится на противоположной стороне. Я говорю о людях, активно утверждающих, что дети нужны как семье, так и обществу, а отказываться от их рождения - признак незрелости и эгоизма.
После изучения лагеря противников чайлдфри можно с уверенностью сказать, что изначально мало кто имел какую-либо позицию по данному вопросу. Как правило, человек уже имеющий детей становится противником, когда узнает о существовании чайлдфри. Но это вовсе не означает, что его собственный выбор - рожать и воспитывать ребенка - был осознанным.
Я просто приведу здесь несколько причин появления детей в семьях, а уже вам, читатель, судить насколько широкое распространение они имеют. Итак, одни беременеют и рожают потому, что им "уже пора", ссылаясь на биологические часы. Другие - потому, что не смогли избежать беременности.
Третьи - чтобы "привязать" партнера, четвертые, не имея постоянного партнера, рожают "для себя". Пятые - страшатся одинокой старости (именно эта, эгоистическая, мотивация: "Рожай, чтобы было кому в старости стакан воды поднести", - вызывает столько гнева у чайлдфри).
Конечно же, есть и те, кто рожает просто потому, что любит детей и готов вложить душу в их воспитание. Но, к сожалению, случаи "осознанного родительства" в наше время совсем не так часты, как хотелось бы.
Получается, что нет никакой разницы между человеком, едущим на горнолыжный курорт ради собственного удовольствия и человеком, решающим привести в мир новую жизнь только для того, чтобы получить в старости пресловутый стакан воды, или увидеть как ребенок реализует его собственные - родителя - нереализованные амбиции. Ведь и тот, и другой исходят только из эгоизма. А если разницы между противниками нет, тогда с кем они воюют?
В каббале говорится, что эгоизм - это природа каждого человека, независимо от его убеждений. И до тех пор, пока человек не получит реальную возможность справиться со своим эгоизмом, любая попытка выйти из эгоистического мировосприятия будет не более чем битвой с ветряными мельницами.
Противостяние чайлдфри и "размноженцев" на поверку оказывается пустышкой, потому что и те, и другие, обвиняя оппонентов в эгоизме, как источнике всех бед, не видят его же в себе. Как бы мы ни стремились действовать альтруистически, воспитывая своих детей или взаимодействуя с окружающими, - без осознанного развития себя в этом направлении ничего не выйдет.
Именно такую методику - развития в себе способности выйти из своего ограниченного эгоистического "я" - предлагает человечеству каббала. Если человек приобретет способность действительно заботиться о других, а не быть замкнутым на личных интересах, то независимо от наличия или отсутствия у него детей он сможет обнаружить себя в прекрасном и любящем мире.
Обсуждения Цветы в чужом саду