Цвет влияет на мозг

Психологи и маркетологи не один десяток лет спорят на тему: какой цвет в рекламе и упаковке работает лучше? Точку в их споре могут поставить исследования, проведенные в университете Британской Колумбии (Канада). Каждый цвет играет собственную роль.
Цвет влияет на мозг
Психологи изучали реакции более 600 волонтеров, показывая им на мониторе компьютера различные рекламные сообщения или задавая задачки на смекалку и воображение. При этом экран менял цвет, становясь то красным, то синим, то белым. Как ни странно, но это обстоятельтво коренным образом изменяло работу головного мозга испытуемых.

Когда изображение представало на красном фоне, человек обращал внимание на детали, подробно рассматривал их. На синем же фоне превалировало общее впечатление, детали оставались почти незамеченными. Такие же результаты показало и решение творческих задач. К примеру, найти среди множества фигур две одинаковые или собрать из отдельных фрагментов целую геометрическую фигуру. Красный фон резко обострял внимание, задачи такого рода выполнялись на треть быстрее, чем на синем. Задачи творческие, требующие воображения, в два раза быстрее выполнялись, если их презентовали на синем фоне. Белый не показал никаких изменений.

- Красный цвет - цвет огня, сигнальных фонарей или пометок учителя - всегда ассоциируется с тревогой, необходимостью быть более внимательными, осторожными, - комментирует итоги работы ее руководитель Джульет Жу. - А синий - цвет неба и океана - дает ощущение свободы, покоя, поэтому раскрывает творческий потенциал.

Помимо того что это исследование демонстрирует влияние цвета на работу разных систем головного мозга, оно имеет еще и прикладное значение. Так, психологи утверждают, что если производитель хочет привлечь внимание к свойствам товара, которые препятствуют чему-то негативному (например, если зубная паста предотвращает кариес), это сообщение привлечет больше внимания в красном цвете. А если нужно создать позитивное впечатление (например, если та же паста хорошо отбеливает зубы), то эту информацию потребитель лучше воспримет в синем варианте. Возможно, это так и на самом деле. Но давно замечено: нам, россиянам, цветом зубы не заговоришь. Все равно будем покупать либо самое дешевое, либо самое лучшее независимо от цвета. Но это тема уже совсем другой психологии.
×

По теме Цвет влияет на мозг

Как цвет одежды влияет на чакры

Чакры человека представляют собой некие нематериальные точки биополя, которые...
Журнал

Как влияет благодарность на мозг: исследование ученых

Какие процессы происходят в головном мозге человека в тот момент, когда он...
Журнал

Как реклама влияет на ваш мозг?

Сколько часов в день мы проводим в интернете? В целом вряд ли меньше трех. Какую...
Журнал

Как чтение влияет на наш мозг?

Вообще-то от природы наш мозг не годится для чтения: эта способность развивается...
Журнал

Черный цвет

Как говорят: “На вкус и цвет товарищей нет”. Но есть цвет, который предполагает...
Журнал

Цвет пищи

Хорошо известно, что разные цвета влияют на человека по-разному. Красный и...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы