Исследования аномальных зон

НЕБО в районе Медведицкой гряды то и дело поражает глаз сюрпризами. В конце прошлогодней экспедиции все ее члены видели облако в форме телевизора, на экране которого отчетливо прорисовалась греческая буква "омега". "Пора закругляться", - истолковали этот знак в "Космопоиске".
Исследования аномальных зон
Репортеру "МК" довелось увидеть над скрещением дороги, ведущей в лагерь, с горизонтом облако в форме рыбы - вы можете рассмотреть ее на фоне светлого серебристого облака. Через секунду после щелчка затвора моего аппарата рыба "родила" - из брюха вылез отчетливо различимый малек.

Когда Вадим Чернобров пригласил меня принять участие в экспедиции, я дал согласие не раздумывая. Еще бы! Поехать на Медведицкую гряду - одно из самых знаменитых в стране мест, где небо еженощно бороздят огненные шары и сияющие треугольники, где время то замедляется, то ускоряется, а под землей пролегают ровные, как гитарные струны, подземные ходы, убегающие на многие километры...

Чернобров - ученый, чье имя в последние годы не сходит со страниц популярных изданий. Специалист по ракетно-космической технике, исследователь физической проблемы хроноаномалий - неравномерного течения времени под влиянием гравитационных и электромагнитных полей, создатель машины времени, которая, если верить публикациям, уже перемещала тараканов и мышей в иную реальность, руководитель отряда "МАИ-Космопоиск", исколесивший страну в погоне за Тунгусским метеоритом, снежным человеком, НЛО и прочими чудесами, но при этом кандидат технических наук и, по его признанию, материалист.

В духоте ползущего со скоростью катафалка камышинского поезда Вадим знакомит новых участников экспедиций с результатами предыдущих 25 поездок на Медведицкую гряду. Попутно знакомимся друг с другом. Замечаем, что среди нас есть люди восторженные, готовые без колебаний поверить любым мистическим откровениям. Но есть и недоверчивые, любой факт изъязвляющие червем сомнения, убежденные, что нет на свете ничего, что не объяснялось бы тремя сотнями "логий", перечисленными в справочнике Академии наук. Энтузиастов и скептиков среди нас примерно поровну. Более того, внутри чуть ли не каждого из нас одновременно живут и тот, и другой. Поэтому договоримся считать, что, помимо имен собственных, в составе нашей экспедиции - Энтузиаст и Скептик, и Бог ведает, кто из них более прав.

- Вадим, - осторожно интересуется Энтузиаст, - а это правда, что пребывание в аномальной зоне может причинить вред здоровью человека?

- Правда, - искренне отвечает Чернобров, стойко выдерживая ехидный взгляд Скептика.

- И что, в вашей прошлогодней экспедиции были случаи? - сглатывая слюну, спрашивает Энтузиаст.

- С большинством участников, - не кривя душой, итожит руководитель.

- Ле-...летальные?

- Надеюсь, нет, - в задумчивости произносит Вадим. - Хотя Кошелев как раз сейчас лежит с аппендицитом. У Палачева был перелом ноги. Курков отлежал в больнице. Я впервые в жизни ходил в гипсе - перелом и вывих сустава. Несколько человек выгнали из института. У других были серьезные семейные неурядицы. Даже не знаю, есть ли кто, не испытывавший после посещения аномальной зоны бед или неприятностей.

Пока Энтузиаст искал глазами ручку стоп-крана, Чернобров эпическим тоном хроникера продолжил:

- Одна из женщин, ездивших с нами в прошлом году - фамилию называть не буду, - рассказала мне: ей снилось, как некие существа, похожие на людей, но не люди, держали ее за руки и вонзили в пупок длинный шприц. Неприятный сон уже почти забылся, когда женщина обнаружила симптомы беременности. Плод развивался до четырех месяцев, пока вдруг в очередном сновидении те же человекоподобные существа не извлекли его прямо из живота. Проснувшись, женщина убедилась, что никаких признаков беременности больше нет. Этот случай - почти классический для уфологической литературы. Но, во-первых, женщина никогда ее не читала. Во-вторых, в ее медицинской карте имеются записи о беременности. Для меня вполне очевидно, что это был случай абдукции - похищения женщины с последующим возвращением. Цель тоже ясна: искусственное осеменение для последующего выращивания монстра.

Энтузиаст: - Слушай, скоро Тамбов. Может, сойдем - и встречным поездом обратно в Москву?

Скептик: - Прекрати истерику, ведь ты мужчина. Если и забеременеешь, то через шприц-греха не будет. Плод извлекут, и никто не узнает.

"ТАМ ЧЕЛОВЕК СГОРЕЛ"

С приближением сумерек мы отправились из лагеря в Чертово логово. Впереди мотоцикл: за рулем - Стас, позади него - Аня, в люльке - Вадим Чернобров. Я сижу на переднем кресле "Москвича" рядом с водителем - геологом Мхитаряном. Сзади - четверо ребят, решившихся провести ночь в Чертовом логове.

За деревней Новинка свернули вправо на проселок. На взгорке тарахтит комбайн. Спрашиваем комбайнера, где здесь могила пастуха Мамаева, сгоревшего восемь лет назад. "Там поищите, - указывает он куда-то вниз, -точно не знаю. Мы туда не ходим: дурное место, из него не выберешься". Комбайнер уверяет, что если задержаться в Чертовом логове до темноты, потом до утра не отыщешь обратной дороги. Хотя местность открытая и ровная. Жители соседнего, за холмиком, села Пограничное давно перестали распахивать в этом месте землю: как ни старайся - ровной борозды не получится: сплошные зигзаги.

Спускаемся вниз. Мотоцикл впереди, "Москвич" - за ним. Видно, заприметив могилу пастуха, Стас разворачивает мотоцикл и уходит во встречном направлении. Мхитарян тоже выворачивает руль вправо... Толчок. Я не успеваю понять, в чем дело, как втыкаюсь носом в лобовое стекло и вижу, что мы торчим в яме. С трудом выбравшись из машины, понимаем, что произошло: "Москвич" влетел в яму полутораметровой глубины и встал почти вертикально; задние колеса беспомощно, как поросячьи лапки, болтаются в воздухе.

Напрягшись, вшестером мы вытолкнули "Москвич" из ямы. И только теперь можем вволю подивиться случившемуся. Яма - у самой дороги, круглая, словно циркулем вели, диаметром метра полтора. Воронка, оставшаяся со времен войны? Да нет, не похоже - уж очень глубока, к тому же за полвека воронка оплыла бы, а эта на стакан похожа. И самое странное: нет ни бруствера по окружности ямы, ни земляного холмика поблизости. Будто кто-то изъял цилиндрическую порцию грунта и куда-то увез.

Бедного Амбарцума Арутюновича еле утешили: "Москвич" ведь не его - у приятеля взял. Но, вот чудеса, после такого падения ни лобовое стекло, ни даже фары не побились - лишь на боковом крыле легкая вмятина, которую назавтра и выправили.Энтузиаст: - Зона нас предупреждает!

Скептик: - ГАИ - тоже. В зловещих карминных лучах быстрого южного заката мы наконец-то замечаем небольшую мраморную стелу. Буквы уже стерты, но это точно могила пастуха. Бисен Мамаев, известный односельчанам как Юрий, среди бела дня привел вместе с другом-подпаском на эту луговину отару овец. Присел отдохнуть на стожок сена. Когда друг обернулся, увидел Мамаева лежащим на земле. Подойдя, обнаружил, что пастух мертв. Причем лицо и тело обуглены. А нательная одежда и полы фуфайки едва занялись. Стожок, на котором сидел Юрий, остался нетронутым огнем. Было следствие. Подпаска подозревали в убийстве товарища. Вызвали криминалистов из Москвы. Но они оправдали парня: следов насильственной смерти нет, а возгорание погибшего известными физическими законами не может быть объяснено. С той поры местные обходят Чертово логово стороной. Даже хлеба, что можно вырастить на этой земле, им не надо.

Высадив четверых смельчаков, мы вернулись в лагерь. А утром Мхитарян снова поехал на Чертово логово - забирать ребят. Остановившись на дороге, он заприметил их на взгорке, метрах в трехстах, и стал кричать. Но ребята не отзывались. Подъехать ближе по иссохшей траве он не мог, да и не решался после вчерашнего. Кричал до хрипоты - не откликались. Оказалось, ребята слышали крик Мхитаряна, но... с противоположной стороны. Там и высматривали "Москвич", да тщетно.

Энтузиаст: - Это черти водили звук по кругу. Или пришельцы заманивали.

Скептик: - Скорее, просто луговая выемка имеет форму линзы, вот крик и доносился не с того места. Физика - и никаких чудес.

КРАСНЫЕ ШАРЫ У СИНЕЙ ГОРЫ

Медведицкая гряда - это кольцевая цепь невысоких холмов, между которыми расстилается похожая на лунный кратер степь, изрезанная оврагами и ручьями. Местность, на удивление, безлюдная. Из множества довоенных сел остались считанные. Прежние, входившие в состав Республики немцев - Поволжья, расселены и ликвидированы. Франк, Тельман, Гуссенбах- этих топонимов сегодня нет на карте.

Однако Чернобров рассказывает, что в 1983 году набрел на безлюдную деревню, даже зашел в один дом попросить воды, видел по разложенным на полках инструментам, что здесь живет кузнец. Скрипела калитка, кудахтали куры, пахло свежескошенным сеном. Когда позже Вадим рассказал местным жителям об этой деревне, они пришли в ужас: ее уже лет сорок как нет на свете. И даже повели Вадима показать руины домов. Сколько он потом ни колесил по степи, так больше и не вернулся в ту деревню.

Энтузиаст: - Он просто перенесся в иное время. А второй раз зона не сделала ему такой подарок.

Скептик: -т-Или от слов "аномальная зона" так распалилось воображение, что и кузнечные инструменты померещились, и скрип калитки.

Собрав группу из десяти человек, Вадим отправился к Синей горе, что на юго-восточной оконечности гряды. Пересекаем заросшие жухлой травой холмы. Местные уверяют, что эти холмы растут. Скажете, байка? Но Игорь Борисович Акопов, профессиональный геолог с огромным стажем, изумленно мне сообщил, что обнаружил выходы застывшей лавы. Это в приволжских-то степях, бесконечно далеких, казалось бы, от сейсмоактивных районов. Так вот, под ногами, по всей поверхности холмов, - ломаные расщелины, земля расколота на бесформенные блоки двух-трехметрового размера. Похоже на чешуйки растрескавшейся на солнце грязи, только побольше. В одну такую расщелину мы попробовали засунуть лопату - она так ни во что и не уперлась.

Синяя гора - трехсотметровой высоты холм с пологим склоном внутрь котловины. Его неофициальное название - Склон бешеных молний. Уверяют, что во время грозы здесь, как на теннисном корте, скачут и прыгают шаровые молнии, причем не сверху вниз, что было бы почти естественно, а снизу вверх.

Легко убеждаемся, что это отнюдь не выдумки. Растущие на склоне березы и осины обожжены на высоте полтора-два метра от земли, многие из них надломлены и повалены в сторону вершины. Таких ожогов дерева мне прежде видеть не приходилось. На полуметровом отрезке - чернеющая обугленность, но как только она оканчивается, тотчас идет кора дерева, не имеющая даже следов копоти. Значит, виноват вовсе не пожар. Огонь налетал мгновенно, на долю секунды, и улетал прочь. Что еще, если не шаровая молния?

Перед моим отъездом из лагеря на горизонте стали собираться тучи. Вадим отдавал распоряжения на случай грозы:

- Кто готов встретить грозу на Склоне бешеных молний, пусть возьмет с собой лазерную указку. Увидев шаровую молнию, постарайтесь окольцевать ее лазерным лучом. Можно будет проверить гипотезу: действительно ли в этом случае шаровая молния распадется на три отдельных шара.

Энтузиаст: - Отличная идея! Такого в экспериментальной физике еще не было.

Скептик: - И слава Богу! С шаровой молнией шутки плохи. Могила пастуха Мамаева тому напоминание.
×

По теме Исследования аномальных зон

13 мистических и аномальных мест Москвы и Подмосковья

Наполеоновские курганы станция Переделкино, Киевское направление Место упокоения...
Журнал

Понять причину аномальных явлений

Необычный курьез, связанный с аномальным теплом, произошел в селе Суслово...
Журнал

Генетические исследования

Ученые продолжают удивлять человечество своими неожиданными открытиями продолжая...
Журнал

Исследования биополя

Гипотеза, выдвинутая брянским ученым, заведующим кафедрой лесоводства Брянского...
Журнал

Научные исследования

Австралийские исследователи из института Бёрнета заинтересовались актуальной...
Журнал

Социологические исследования

Более 20% американцев назвали себя святыми в ходе исследования, проведенного...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы