Специалисты из Университета штата Огайо (США) объяснили, почему у покупателя, потрогавшего в магазине какую-нибудь вещь, появляется желание ее приобрести.
Проводившиеся ранее исследования показывали, почему еще до покупки у человека создается ощущение.
Проводившиеся ранее исследования показывали, почему еще до покупки у человека создается ощущение.
Что вещь принадлежит ему; однако теперь ученым удалось выяснить, что чувство собственности появляется у человека уже через 30 секунд после первого прикосновения к предмету на витрине.
В ходе эксперимента участникам было предложено подержать в руках в течение 10-30 секунд дорогую кофейную чашку. Затем испытуемые могли поторговаться за нее на закрытом (когда предлагаемая цена не раскрывалась) или открытом аукционе. До начала торгов участникам аукционов сообщалась розничная стоимость лота ($3,95 на закрытом аукционе и $4,95 на открытом).
Результаты опыта показали, что чем дольше люди держали в руках чашку, тем более высокую цену они предлагали на торгах. Рекорд принадлежит тем, кто держал предмет в течение 30 секунд, — они были готовы выложить за желанную чашку сумму, которая в четыре, а то и семь раз превосходила ее магазинную цену.
По словам исследователей, едва потрогав чашку и почувствовав ее в своих руках, участники эксперимента начинали рассматривать ее как собственность. Вместе с этими мыслями у них появлялось непреодолимое желание оставить чашку у себя, именно поэтому они пытались обойти конкурентов в торгах, предлагая более высокую цену.
Ученые отмечают, что эта особенность психологии человека уже долгие годы эксплуатируется торговцами. К примеру, автомобильные дилеры всегда предлагают потенциальным покупателям совершить пробную поездку на машине, а продавцы домашних питомцев завлекают покупателей тем, что разрешают поиграть с животными.
В ходе эксперимента участникам было предложено подержать в руках в течение 10-30 секунд дорогую кофейную чашку. Затем испытуемые могли поторговаться за нее на закрытом (когда предлагаемая цена не раскрывалась) или открытом аукционе. До начала торгов участникам аукционов сообщалась розничная стоимость лота ($3,95 на закрытом аукционе и $4,95 на открытом).
Результаты опыта показали, что чем дольше люди держали в руках чашку, тем более высокую цену они предлагали на торгах. Рекорд принадлежит тем, кто держал предмет в течение 30 секунд, — они были готовы выложить за желанную чашку сумму, которая в четыре, а то и семь раз превосходила ее магазинную цену.
По словам исследователей, едва потрогав чашку и почувствовав ее в своих руках, участники эксперимента начинали рассматривать ее как собственность. Вместе с этими мыслями у них появлялось непреодолимое желание оставить чашку у себя, именно поэтому они пытались обойти конкурентов в торгах, предлагая более высокую цену.
Ученые отмечают, что эта особенность психологии человека уже долгие годы эксплуатируется торговцами. К примеру, автомобильные дилеры всегда предлагают потенциальным покупателям совершить пробную поездку на машине, а продавцы домашних питомцев завлекают покупателей тем, что разрешают поиграть с животными.
Обсуждения Желание купить