Ашрам Саи Бабы

Саи Баба - Живой Бог

На пыльной улочке Пуны рикша грузил мои вещи в свою тележку. Провожал меня Виктор, который, по своему обыкновению, не скупился на иронические замечания. «Бедная девочка! Ты еще не знаешь, что тебя ожидает в ашраме Саи Бабы.
Ашрам Саи Бабы
Никаких развлечений в твоем духе. Там мальчики направо, девочки налево. Ни одного приличного ресторана или бара. Алкоголь и сигареты запрещены. Я там жил в комнате с одним французом трое суток. Нам все так осточертело, что мы достали подпольную бутылку виски и марихуаны. Напились и накурились с тоски, пока охрана не почуяла неладное. Они забарабанили к нам в дверь, а мы им заорали в ответ: «Не мешайте! Мы медитируем!» А русские бабы? Там их великое множество. Я их называю «бабистки». Они еще в самолете переодеваются в белое и за Саи Бабу готовы глотку перегрызть. Они меня чуть грудями не задавили, когда я посмел усомниться в его божественной сущности».

В Путтапарти, заштатный грязный городок, который не найдешь ни на одной приличной географической карте, я приехала в девять вечера и поселилась в отеле, который мой водитель-индиец назвал самым чистым в городе. В гостинице невыносимо воняло канализацией, повсюду шныряла вороватая босая прислуга, двери запирались на огромные висячие замки. В душном грязном номере я тут же встала под тонкую струйку душа, но, как только я намылилась, вода немедленно перестала течь. Туалетной бумаги не было, простыни явно не менялись несколько недель, под потолком гудела целая туча москитов.

Требовалось найти хоть какую-то еду, но в Путтапарти вся общественная жизнь замирает после девяти вечера. Голодная, злая, искусанная москитами, я задалась только одним вопросом: как в этой дыре месяцами живут богатые, избалованные комфортом люди? «А может быть, для них это что-то вроде игры под названием «День мусорной свалки»?» - с иронией подумала я и вспомнила историю о вдове американского колбасного миллионера, сделавшего себе состояние на знаменитых чикагских бойнях. Движимая чувством вины за убийство миллионов животных, вдова любит приезжать к Саи Бабе и валяться у ворот ашрама в пыли. Демонстрируя свое унижение перед сотнями людей, вдова тем самым, как ей кажется, расплачивается за свои нечистые деньги. Но потом за ней приезжает белый лимузин с личным шофером, вдова встает, отряхивается, садится в элегантную машину и возвращается в свой респектабельный мир.

ДАРШАН САИ БАБЫ

В полшестого утра в дверь моей комнаты забарабанили: «Мадам, вставайте! Даршан!» Я подскочила, ничего не соображая со сна. За окном еще было темно, но уже мелькали тени спешащих людей и хлопали двери соседних номеров. Закутавшись в местные тряпки, я поспешила на даршан.

Ашрам Саи Бабы поразил меня своими размерами, железной дисциплиной, безупречным порядком и свирепыми секьюрити. Это город в городе со своими улочками и храмами диковинных богов. Здесь есть четкий режим дня, отличная система приема гостей, приличные общежития, дешевые столовые (можно питаться на доллар в день). Несмотря на ранний час, по улицам городка двигались сотни людей.

Место, где проходит даршан, представляет собой крытую веранду колоссальных размеров, богато украшенную в восточном стиле. Веранда разделена на мужскую и женскую половины. У входа мне велели разуться, сделали знак молчать, и две ловкие женщины обыскали меня с головы до ног. Видео- и фотокамеры здесь строго запрещены. Женщины сидят на полу своей половины плотными рядами в полной тишине. Всякие попытки болтовни пресекаются местными охранницами.

Ожидание Саи Бабы тянулось томительных три часа. Никогда не угадаешь точное время его появления. Я уже начала клевать носом, как вдруг по рядам ветром пробежало волнение. Толпа обратилась в одну-единственную вытянутую шею, а на лицах у всех застыло одинаковое идиотски просветленное выражение. Между рядами медленно двигалась красная машина, в которой, точно птица в клетке, сидел маленький старенький человечек в оранжевом балахоне с такой необъятной шевелюрой, которая сделала бы честь любой волосорастительной рекламе. Человечек был мил, даже забавен и все время улыбался. Матери поднимали на руки грудных младенцев и плакали от счастья. Старые женщины с глазами рыси впивались в Саи Бабу требовательными взглядами и сосали из него соки, точно вампиры. Машина остановилась посреди зала, Саи Баба с трудом из нее выбрался, и толпа затряслась в религиозной лихорадке.

ЗОЛОТО ИЗ ВОЗДУХА

После даршана две чопорные, прокисшие русские дамы, проигравшие битву с возрастом, громко сожалели о том, что Саи Баба больше не приглашает верующих на интервью и не берет у них письма с просьбами. И никаких тебе материализаций. Я уже много слышала о материализации золотых предметов из воздуха, на которую Саи Баба великий мастер. Не хуже Дэвида Копперфилда. «Вы в самом деле это видели?» - вмешалась я в беседу. «Конечно, - подтвердили дамы. - Здесь куча народу ходит в подаренных им золотых кольцах и браслетах. Правда, золото не очень качественное - типичное индийское золото. И стиль украшений несколько вычурный. Но людям так нужны погремушки. Еще Саи Баба производит из воздуха часы, правда, фирмы Citizen, со всякими блестящими камешками». «Если он Бог, поче му б ему не материализовать «Ролекс» с настоящими бриллиантами?» - серьезно спросила я. Одна из дам смерила меня взглядом и заметила: «Я чувствую ваш сарказм, и он, наверное, оправдан. Безусловно, люди образованные сочтут это фокусами, шулерским шиком. Но как еще привлечь внимание людей темных к Богу? Вспомните Христа. Он ведь тоже позволял себе немало трюков. Возьмите его прогулки по воде и насыщение 5000 человек пятью хлебами и двумя рыбами. Человечество всегда нуждалось в ярких, эффектных жестах, чтобы последовать за Богом. Золото Саи Бабы - это приманка для ловли душ. И во имя святой цели все фокусы хороши».

РУССКАЯ ОБЩИНА

Но что же здесь делают мужчины? В Путтапарти много людей праздных, привыкших скитаться по свету из любви к бродяжничеству и приключениям. Много людей думающих, которые сдаются Богу, когда жизнь их как следует пристукнет. Ашрам Саи Бабы - это своего рода Иностранный легион для побежденных и нежеланных. Здесь можно жить годами в одиночестве, и никто ни о чем тебя не спросит. Русские во всем задают тон. Их здесь слишком много - несколько сотен человек. Общаясь с ними, понимаешь, что русский - это уже не национальность, а склад ума. Русских распирает сложность собственной личности, неугомонное богоискательство и стремление к чудотворству. Они с редкой категоричностью отвергают старую веру и с чисто национальной экзальтацией принимают новую. Это удовлетворяет их пафос первопроходцев и революционеров. Над этой особенностью наших соотечественников можно смеяться, ею можно гордиться, меня лично она раздражает.

Здесь в ужасающем количестве расходуется слово «духовность». Толпы бездельников целыми днями бродят по ашраму, пьют чай и рассуждают о своем духовном уровне. Как заметил один мой остроумный приятель: «Путтапарти - прекрасное место, только люди все портят». Можно только поражаться творческой способности русских так активно действовать в пустоте. И во всем они видят руку Саи Бабы.

У меня от природы слишком много здравого смысла. И когда образованные люди доказывают мне, что дизентерия, которую я немедленно подхватила в этом святом месте, - это духовная чистка организма, я прихожу в ярость. «Значит, то, что я целыми днями сижу в туалете, это влияние вашего Саи Бабы?» - как-то спросила я Кирилла, неофициального главу русской общины. «Конечно, - не задумываясь, ответил он. - Плюнь ты на понос! Если ты попала в Индию, ты свое получишь. Микробы не существуют. Это все выдумки ученых».

Кириллу за пятьдесят, он доктор физико-математических наук, имеющий несчастную привычку все объяснять и разлагать на части даже собственные чувства. Мысли у него на редкость извилистые, а свое пребывание в ашраме он объясняет мистическими причинами и божественным промыслом. История его прихода в ашрам - классический кризис среднего возраста. Безумная влюбленность в сорок лет в молоденькую девочку, свою студентку, развод с любящей и верной женой, скоропостижный брак с новой любовью и несколько лет счастья. Далее - нестандартный поворот. Молодая жена заводит роман с его же взрослым сыном и рожает от него ребенка где-то в Латинской Америке. Короче, шекспировские страсти. Но Кирилл в таком повороте событий видит лишь руку Саи Бабы, который развязал его с земными привязанностями таким болезненным образом и привел его в ашрам, где можно познать совершенный вид любви - любовь к Богу. «Ты хочешь сказать, что Саи Баба развел тебя с первой женой, отобрал твою последнюю страсть к юной девочке и рассорил с собственным сыном, одним словом, провел тебя через все круги ада, чтобы ты полюбил Саи Бабу?! «Саи Баба как-то сказал: «Я обделил вас родительской любовью, здоровьем, человеческим счастьем, чтобы вы пришли ко мне», - заметил Кирилл. «Какой жадный Бог! - недобро засмеялась я. - Почему же ты в своих страданиях не утешился религией Христа?» «Я отвечу тебе словами одного ламы, которого пытались заинтересовать другой религией: «Находясь в одном заблужденье, не хочу попадать в другое заблужденье». Так и я держусь за свою иллюзию». - «Послушай, но тебя здесь окружает столько людей, по которым просто плачет сумасшедший дом». - «Однажды я сидел на даршане, смотрел на своих соседей и думал: «Боже мой! Это же сборище идиотов! Что я здесь делаю? Вот приду в храм сегодня ночью и повешусь, а утром меня найдут. И вдруг увидел книжку, которую читал мой сосед-англичанин, и в глаза мне бросилась фраза: «Ты должен жить». Я решил, что это приказ».

БЕГСТВО ИЗ АШРАМА САИ БАБЫ

Ашрам Саи Бабы в самом деле серьезное испытание для психического здоровья. Вас окружают люди, которые твердят о том, что у них открылся третий глаз, что они состоят в виртуальной переписке с Саи Бабой, который подает им тайные знаки, что все детали внешнего мира и движение неодушевленных предметов - это сложный код, комментарий по их поводу, и вся Вселенная разговаривает с ними через азбуку Морзе.

Кошмары преследовали меня не только днем, но и ночью. Сны мои были ярки и тяжелы. Однажды ночью мне приснились Саи Баба в своем безумном оранжевом балахоне и одна старая русская дама, которая писала письмо под его диктовку. В этом письме он приказывал мне остаться в ашраме. Тело мое внезапно стало легким и словно приподнялось над кроватью. Я проснулась в холодном поту и застонала: «Водки мне, водки!» Но в этом месте не найти и капли алкоголя. «Тогда святой воды!» - заплакала я в темноту, как будто кто-то мог мне ответить, и в тот момент поняла, что надо тикать из ашрама, пока цел мой рассудок.

На следующий день я упаковала багаж и уже через несколько часов была в Бангалоре, в шумном современном городе. Вечером я вусмерть напилась в баре шикарного отеля с двумя толстыми американскими бизнесменами. Они были тупыми, как пробка, напористыми, как бульдозер. Но эти прожженные дельцы с их трезвыми материалистическими умами только посмеялись над моими смутными сомнениями и страхами, сразу вернув меня обратно в царство логики и прагматизма.
×

По теме Ашрам Саи Бабы

Уход Шри Сатья Саи Бабы

Сегодня 24.04.2011г. Здесь и сейчас. В Священное Христово Воскресение покинул...
Журнал

Ашрам Ошо

Последний раз я сдавала анализы на СПИД в Багдаде согласно приказу Саддама...
Журнал

Сатья Саи Баба

Сатья Саи Баба притягивает к себе людей со всего света - из всех слоев общества...
Журнал

Особенности практики мантры Саи Баба Гаятри

Популярная разновидность мантры Гаятри – мантра «Саи Баба Гаятри». Для людей...
Религия

Медитация Саи Бабы

"Подобно тому, как младенец стремится к материнской груди; потерявшийся теленок...
Религия

Сатья Саи Баба о Шиваратри

Природа без перводвигателя бессильна. Видимое - это всего лишь отражение...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека