Интерес к миниатюрным летательным аппаратам возник в середине 1990-х годов. В 1996 году американское Агентство перспективных исследований в области обороны (DARPA), то самое, по инициативе которого когда-то была создана секретная компьютерная сеть, позже ставшая интернетом, дало старт программе Micro Air Vehicle (MAV).
Целью программы стало поощрение исследований в области разработки миниатюрных ЛА, пригодных для наблюдения с воздуха и разведки. Именно DARPA задала максимальный размер для такого рода конструкций – 15 см. С тех пор возникло множество разнообразных проектов МЛА. Наиболее интересны схемы, в которых конструкторы попытались воспроизвести технику полета живых существ. Robofly (робот-муха) действительно практически соответствовал по размеру своему живому прототипу. Предполагалось, что эти «насекомые» будут летать целыми стаями, например, исследуя объекты, зараженные радиацией или опасными химикатами.
Другим известным проектом стал Entomopter – созданный американским профессором Робертом Майклсоном летающий робот, который машет двумя парами крыльев. В движение крылья приводит уникальное устройство, названное возвратно-поступательным химическим мускулом. Это устройство работало на электричестве, полученном от химической батареи, которая размещалась на борту робота. По мнению специалистов NASA, Entomopter вполне мог бы пригодиться не только на Земле, но и в условиях марсианской атмосферы. На снимке внизу – МЛА военного применения, испытываемый подразделением армии США на военной базе в Калифорнии.
Магнитогидродинамика
Магнитогидродинамикой называется область физики, изучающая взаимодействие токопроводящих жидкостей и газов с магнитным полем. На магнитогидродинамическом принципе основаны плазменные двигатели: превращенный с помощью электрического разряда в плазму газ под воздействием магнитного поля устремляется в определенном направлении, создавая реактивную тягу. Подобный же эффект применяется в проекте Субраты Роя. До сих пор использование магнитогидродинамической тяги не представляло экономического смысла в силу слишком высокой энергоемкости. Построенное в 1991 году экспериментальное японское судно Yamato 1 приводилось в движение магнитогидродинамическим двигателем, состоявшим из охлаждаемого с помощью жидкого гелия сверхпроводящего электромагнита. В качестве токопроводящей жидкости и рабочего тела выступала обычная морская вода. Этот очень красивый и дорогой корабль мог передвигаться со скоростью всего 8 узлов (15 км/ч).
Другим известным проектом стал Entomopter – созданный американским профессором Робертом Майклсоном летающий робот, который машет двумя парами крыльев. В движение крылья приводит уникальное устройство, названное возвратно-поступательным химическим мускулом. Это устройство работало на электричестве, полученном от химической батареи, которая размещалась на борту робота. По мнению специалистов NASA, Entomopter вполне мог бы пригодиться не только на Земле, но и в условиях марсианской атмосферы. На снимке внизу – МЛА военного применения, испытываемый подразделением армии США на военной базе в Калифорнии.
Магнитогидродинамика
Магнитогидродинамикой называется область физики, изучающая взаимодействие токопроводящих жидкостей и газов с магнитным полем. На магнитогидродинамическом принципе основаны плазменные двигатели: превращенный с помощью электрического разряда в плазму газ под воздействием магнитного поля устремляется в определенном направлении, создавая реактивную тягу. Подобный же эффект применяется в проекте Субраты Роя. До сих пор использование магнитогидродинамической тяги не представляло экономического смысла в силу слишком высокой энергоемкости. Построенное в 1991 году экспериментальное японское судно Yamato 1 приводилось в движение магнитогидродинамическим двигателем, состоявшим из охлаждаемого с помощью жидкого гелия сверхпроводящего электромагнита. В качестве токопроводящей жидкости и рабочего тела выступала обычная морская вода. Этот очень красивый и дорогой корабль мог передвигаться со скоростью всего 8 узлов (15 км/ч).
Обсуждения Насекомые - роботы