Для многих наших сограждан покупка через интернет стала привычным делом. Достаточно большая доля пользователей Рунета ощутила на себе все достоинства данного "Интернет-сервиса", когда сидя дома или в офисе, мы можем найти буквально все, что пожелаем, достаточно набрать пару слов в поисковой строке интернет-магазина.
Этим мы освобождаем себя от долгого, а иногда и безрезультатного хождения по магазинам. А ведь это действительно удобно, особенно для людей в которых нет свободного времени.
Сегодня, можно смело утверждать, что рынок торговли через интернет - один из самых перспективных и быстрорастущих. Причем этот сектор настолько популярен и привлекателен, что все больше производителей открывают онлайн-магазины своей продукции и постоянно расширяют свой ассортимент. В наши дни через интернет можно купить практически все: от диска до квартиры. Но оказывается не все так безоблачно. На что жалуются покупатели и сами владельцы интернет-порталов?
Одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются клиенты интернет-магазинов, - это задержка доставки товара. Но это еще полбеды, иногда он оказывается бракованным, а порой его могут не привезти вообще. И самое большое, что может сделать покупатель в такой ситуации - это перестать пользоваться услугами именно этого магазина.
Как правило задержки товара происходят потому, что на складе закончился товар, хотя конечно любая компания имеет несколько складов, и все равно приходиться товар перевозить. Основная проблема в том, что товара не хватило на количество заказов, и найти его в этом городе невозможно. Приходиться ждать поставок из других мест.
Немаловажен в этом виде торговли вопрос доверия между продавцом и покупателем. Электронная коммерция базируется на определенном уровне доверия, риска и надежности, так как получение услуги или товара разнесено по времени с получением денег или платежного документа. Кто клиент или магазин, должен брать на себя риски?
Понятно, что покупателей больше всего устраивает схема: утром стулья - вечером деньги. Интернет-магазины же предпочитают работать по прямо противоположной схеме, т.е. с полной предоплатой.
И вот сдесь как раз и возникает проблема, которая, по мнению участников рынка, препятствует дальнейшему росту этого бизнеса.
Во-первых, платежные системы - их мало и они достаточно неудобны и сложны.
Во вторых, наш менталитет, русские люди еще не научились доверять кредитным картам и электронным деньгам, они не умеют и не хотят учиться их использовать.
Для большей части населения, кредитная карта по-прежнему остается чем-то чуждым и неизвестным, неговоря о платежных системах.
А ведь такая форма торговли успешно действует во многих странах мира. Так что интернет-магазин сегодня - это удобно, но не всегда легко и быстро.
Сегодня, можно смело утверждать, что рынок торговли через интернет - один из самых перспективных и быстрорастущих. Причем этот сектор настолько популярен и привлекателен, что все больше производителей открывают онлайн-магазины своей продукции и постоянно расширяют свой ассортимент. В наши дни через интернет можно купить практически все: от диска до квартиры. Но оказывается не все так безоблачно. На что жалуются покупатели и сами владельцы интернет-порталов?
Одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются клиенты интернет-магазинов, - это задержка доставки товара. Но это еще полбеды, иногда он оказывается бракованным, а порой его могут не привезти вообще. И самое большое, что может сделать покупатель в такой ситуации - это перестать пользоваться услугами именно этого магазина.
Как правило задержки товара происходят потому, что на складе закончился товар, хотя конечно любая компания имеет несколько складов, и все равно приходиться товар перевозить. Основная проблема в том, что товара не хватило на количество заказов, и найти его в этом городе невозможно. Приходиться ждать поставок из других мест.
Немаловажен в этом виде торговли вопрос доверия между продавцом и покупателем. Электронная коммерция базируется на определенном уровне доверия, риска и надежности, так как получение услуги или товара разнесено по времени с получением денег или платежного документа. Кто клиент или магазин, должен брать на себя риски?
Понятно, что покупателей больше всего устраивает схема: утром стулья - вечером деньги. Интернет-магазины же предпочитают работать по прямо противоположной схеме, т.е. с полной предоплатой.
И вот сдесь как раз и возникает проблема, которая, по мнению участников рынка, препятствует дальнейшему росту этого бизнеса.
Во-первых, платежные системы - их мало и они достаточно неудобны и сложны.
Во вторых, наш менталитет, русские люди еще не научились доверять кредитным картам и электронным деньгам, они не умеют и не хотят учиться их использовать.
Для большей части населения, кредитная карта по-прежнему остается чем-то чуждым и неизвестным, неговоря о платежных системах.
А ведь такая форма торговли успешно действует во многих странах мира. Так что интернет-магазин сегодня - это удобно, но не всегда легко и быстро.
Обсуждения Покупка через Интернет