Несмотря на то, что в моем мобильном телефоне записана практически вся нужная мне информация – все телефоны моих визави, адреса и е-майлы, – я все равно трепетно храню эти кусочки бумаги, и сейчас рука тоже не поднялась их выбросить.
Почему, спросите вы? Потому что многие из визиток – просто произведения искусства и очень многое могут рассказать об их владельце. И все это в рамках пресловутых девять на пять сантиметров!
Например, хозяйка салона красоты для мужчин: ее визитка сделана на бумаге со сдержанным металлическим блеском – белые буквы, некрупный строгий шрифт – все вместе смотрится невыносимо элегантно! И в придачу – визитка вертикальная, что дает возможность выделиться среди прочих в пределах все тех же девяти сантиметров. Эту визитку я могу назвать среди примеров удачного сочетания формы и содержания.
А визитки моих коллег по цеху, сделанные на пластике, со специальным нанесением краски – это если так можно выразиться, лицо компании: сразу становится ясно, что работают там люди неординарные и творческие и руководство на сотрудниках, а тем более, имидже компании, не экономит!
Особая гордость в моей коллекции – визитки, напечатанные на пробковом дереве, и визитка из прозрачного пластика с нанесенными на ней буквами, вырезанными из оракала (самоклеющейся пленки) – работа поистине ювелирная. Сразу понятно, чем занимается ее владелец – и это при минимуме прочей информации и изобразительных средств!
Ведь часто визитная карточка воспринимается заказчиком как поле для различных экспериментов и совершенно излишних «наворотов»: таких, как попытки втиснуть на нее все последние достижения полиграфической индустрии. Это могут быть такие средства, как тиснение золотой фольгой (очень популярные среди директоров фирм из трех сотрудников), конгрев (это те самые выпуклые элементы на бумаге) – так обычно выглядят визитки людей, стремящихся пустить другим пыль в глаза: посредников, представителей сетевого маркетинга и прочих индивидуумов, живущих по принципу «дорого – значит хорошо».
Такой подход приводит к совершенно потрясающим по степени своей безвкусицы результатам. Однажды я видела визитку, на которой были ВСЕ слова написаны золотом по черному фону. Стоит ли упоминать, что ее обладатель был одет в застиранную рубашку и потертые туфли? А в другой раз очень состоятельный человек заказал мне визитку со словами «Сделай как можно проще. Белая бумага, черные буквы. Только мое имя и телефон». Поначалу меня очень удивил такой подход, но вскоре я поняла, что его имя говорит само за себя и ему не нужно лишних доказательств своей значимости.
Среди визиток, как и среди прочих атрибутов нашей жизни, есть своя мода. Например, пару лет назад были в моде закругленные края. Наверное, чтобы получатели визиток не резали себе пальцы – больше ничем я этот технологический «прикол» объяснить не могу. Еще опять же в бешеной моде были (и отголоски ее мы наблюдаем до сих пор) визитки, напечатанные на цветной или фактурной бумаге. Но дело в том, что в последнее время все больше и больше в моду входит просто плотная, белая, максимум с оттенком слоновой кости, бумага.
И про способы печати: быстрее всего – и экономичнее – напечатать визитки на принтере в одной из миллиона контор, оказывающих такие услуги. Макет местные операторы компьютерной верстки набросают вам тут же, и практически бесплатно – за пару десятков гривен. Но если вы внимательно относитесь к себе, то скоро заметите, что на вашей визитке начала обтираться краска, а ваши фамилия и имя скачут по поверхности листа, нарушая все мыслимые и немыслимые законы композиции. Поэтому сразу советую – обратиться к хорошему дизайнеру, и в типографию, которая печатает способом шелкографии или, если вам совсем не жалко средств на свой имидж, офсетным способом.
Опять же, современная бизнес-традиция делать двусторонние визитки – с английским и русским/украинским текстом – на мой взгляд, должна себя вскоре изжить. Бумага стоит недорого, и экономить на этом вовсе ни к чему, уж лучше просто заказать себе два комплекта визиток и спокойно раздавать их носителям различных языков. Да и вообще, чем меньше будет «загружена» поверхность, тем лучше. Не надо втискивать на кусочек бумаги все направления деятельности компании – это совершенно излишне, и отвлекает от главного – вашего имени и номера телефона.
Кстати, и способ печати, и макет визитки, и бумагу стоит выбирать исходя из задач, которые будет выполнять ваша визитка: если это корпоративная карточка, то требования к ней совсем иные, чем, например, к визиткам, которые вы будете вечером раздавать девушкам на дискотеках. У одного моего знакомого была визитка с надписью «Metro Goldwyn Mayer», а адрес – Беверли-Хиллз, дом такой-то... (Понятно, что деловым партнерам он ее даже не показывал, а дарил исключительно девушкам – они были в восторге, особенно те, кому хватало ума оценить тонкий юмор владельца). В таком случае можно также сделать карточку на ткани, коже, металле или обшить ее мехом.
Однажды мы с моими друзьями дошли до того, что рисовали себе визитки вручную – люминесцентными фломастерами (к сожалению, не могу вспомнить, раздавали ли мы потом их кому-нибудь). Более того, в последнее время входят в моду визитки-«книжечки» с одним или двумя сгибами! А иногда люди заказывают дизайн со своими фотографиями. С какой целью – вопрос спорный, и я еще не выработала однозначного отношения к этому. Но если «звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно». А еще, кстати, обошлось и не без высоких технологий: я уже неоднократно встречала компакт-диски по форме и размеру визитки: на таком компакте записана не только контактная информация владельца, а еще, как правило, и презентация деятельности фирмы.
Я надеюсь, что в этой статье вы, дорогие читатели, почерпнули для себя что-то новое и полезное, а сейчас достали из специальной визитницы свои карточки и стали их придирчиво рассматривать. А потом искать телефоны знакомых дизайнеров и типографий... Или наоборот – удовлетворенно любоваться своими визитками, сделанными по последней моде и по всем законам типографики…
Хотя на самом деле в такой тонкой сфере есть лишь одно правило: главное, чтобы вам нравилось. И пускай у вас там пышным цветом цветут розы, фамильные гербы золотом и мелко перечислены все ваши достоинства – если вас это устраивает, то ваша визитка лучше всех!
Например, хозяйка салона красоты для мужчин: ее визитка сделана на бумаге со сдержанным металлическим блеском – белые буквы, некрупный строгий шрифт – все вместе смотрится невыносимо элегантно! И в придачу – визитка вертикальная, что дает возможность выделиться среди прочих в пределах все тех же девяти сантиметров. Эту визитку я могу назвать среди примеров удачного сочетания формы и содержания.
А визитки моих коллег по цеху, сделанные на пластике, со специальным нанесением краски – это если так можно выразиться, лицо компании: сразу становится ясно, что работают там люди неординарные и творческие и руководство на сотрудниках, а тем более, имидже компании, не экономит!
Особая гордость в моей коллекции – визитки, напечатанные на пробковом дереве, и визитка из прозрачного пластика с нанесенными на ней буквами, вырезанными из оракала (самоклеющейся пленки) – работа поистине ювелирная. Сразу понятно, чем занимается ее владелец – и это при минимуме прочей информации и изобразительных средств!
Ведь часто визитная карточка воспринимается заказчиком как поле для различных экспериментов и совершенно излишних «наворотов»: таких, как попытки втиснуть на нее все последние достижения полиграфической индустрии. Это могут быть такие средства, как тиснение золотой фольгой (очень популярные среди директоров фирм из трех сотрудников), конгрев (это те самые выпуклые элементы на бумаге) – так обычно выглядят визитки людей, стремящихся пустить другим пыль в глаза: посредников, представителей сетевого маркетинга и прочих индивидуумов, живущих по принципу «дорого – значит хорошо».
Такой подход приводит к совершенно потрясающим по степени своей безвкусицы результатам. Однажды я видела визитку, на которой были ВСЕ слова написаны золотом по черному фону. Стоит ли упоминать, что ее обладатель был одет в застиранную рубашку и потертые туфли? А в другой раз очень состоятельный человек заказал мне визитку со словами «Сделай как можно проще. Белая бумага, черные буквы. Только мое имя и телефон». Поначалу меня очень удивил такой подход, но вскоре я поняла, что его имя говорит само за себя и ему не нужно лишних доказательств своей значимости.
Среди визиток, как и среди прочих атрибутов нашей жизни, есть своя мода. Например, пару лет назад были в моде закругленные края. Наверное, чтобы получатели визиток не резали себе пальцы – больше ничем я этот технологический «прикол» объяснить не могу. Еще опять же в бешеной моде были (и отголоски ее мы наблюдаем до сих пор) визитки, напечатанные на цветной или фактурной бумаге. Но дело в том, что в последнее время все больше и больше в моду входит просто плотная, белая, максимум с оттенком слоновой кости, бумага.
И про способы печати: быстрее всего – и экономичнее – напечатать визитки на принтере в одной из миллиона контор, оказывающих такие услуги. Макет местные операторы компьютерной верстки набросают вам тут же, и практически бесплатно – за пару десятков гривен. Но если вы внимательно относитесь к себе, то скоро заметите, что на вашей визитке начала обтираться краска, а ваши фамилия и имя скачут по поверхности листа, нарушая все мыслимые и немыслимые законы композиции. Поэтому сразу советую – обратиться к хорошему дизайнеру, и в типографию, которая печатает способом шелкографии или, если вам совсем не жалко средств на свой имидж, офсетным способом.
Опять же, современная бизнес-традиция делать двусторонние визитки – с английским и русским/украинским текстом – на мой взгляд, должна себя вскоре изжить. Бумага стоит недорого, и экономить на этом вовсе ни к чему, уж лучше просто заказать себе два комплекта визиток и спокойно раздавать их носителям различных языков. Да и вообще, чем меньше будет «загружена» поверхность, тем лучше. Не надо втискивать на кусочек бумаги все направления деятельности компании – это совершенно излишне, и отвлекает от главного – вашего имени и номера телефона.
Кстати, и способ печати, и макет визитки, и бумагу стоит выбирать исходя из задач, которые будет выполнять ваша визитка: если это корпоративная карточка, то требования к ней совсем иные, чем, например, к визиткам, которые вы будете вечером раздавать девушкам на дискотеках. У одного моего знакомого была визитка с надписью «Metro Goldwyn Mayer», а адрес – Беверли-Хиллз, дом такой-то... (Понятно, что деловым партнерам он ее даже не показывал, а дарил исключительно девушкам – они были в восторге, особенно те, кому хватало ума оценить тонкий юмор владельца). В таком случае можно также сделать карточку на ткани, коже, металле или обшить ее мехом.
Однажды мы с моими друзьями дошли до того, что рисовали себе визитки вручную – люминесцентными фломастерами (к сожалению, не могу вспомнить, раздавали ли мы потом их кому-нибудь). Более того, в последнее время входят в моду визитки-«книжечки» с одним или двумя сгибами! А иногда люди заказывают дизайн со своими фотографиями. С какой целью – вопрос спорный, и я еще не выработала однозначного отношения к этому. Но если «звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно». А еще, кстати, обошлось и не без высоких технологий: я уже неоднократно встречала компакт-диски по форме и размеру визитки: на таком компакте записана не только контактная информация владельца, а еще, как правило, и презентация деятельности фирмы.
Я надеюсь, что в этой статье вы, дорогие читатели, почерпнули для себя что-то новое и полезное, а сейчас достали из специальной визитницы свои карточки и стали их придирчиво рассматривать. А потом искать телефоны знакомых дизайнеров и типографий... Или наоборот – удовлетворенно любоваться своими визитками, сделанными по последней моде и по всем законам типографики…
Хотя на самом деле в такой тонкой сфере есть лишь одно правило: главное, чтобы вам нравилось. И пускай у вас там пышным цветом цветут розы, фамильные гербы золотом и мелко перечислены все ваши достоинства – если вас это устраивает, то ваша визитка лучше всех!
Обсуждения Хорошая визитка