К сожаленью, многим доводилось вызывать скорую. И на поверку помощь оказывалась вовсе не такой скорой, как требовалось. Неужели качество даже срочного медицинского обслуживания у нас безнадёжно плохо?
Объясните: на что вправе рассчитывать человек, который вызывает «скорую помощь»?
Объясните: на что вправе рассчитывать человек, который вызывает «скорую помощь»?
Однажды я почувствовал себя плохо — в глазах потемнело, сердце стало колотиться часто-часто. Начал набирать «03», а там не отвечали. Когда наконец дозвонился, пришлось долго и подробно излагать свои анкетные данные. Потом ждал «неотложку» больше получаса. В общем, когда помощь подоспела, приступ закончился. Теперь меня преследует страх: вдруг когда-нибудь «скорую» так и не дождусь — помру… Семён Сергеевич, 54 года, Москва
Как быстро должна приехать «неотложка»?
Существует три категории срочности.
Первая — экстренный вызов, когда речь идёт об угрозе жизни или пострадавший находится на улице или в местах общественного пребывания. Норматив прибытия бригады «скорой помощи» — до 20 минут.
Вторая категория — ситуация, угрожающая здоровью человека в квартире (к примеру, обострение хронической болезни). Норматив прибытия — до 30 минут.
Третья категория срочности — так называемые поликлинические вызовы, связанные с амбулаторным обслуживанием на дому (высокая температура, радикулит и т. д.). В этом случае «скорая» должна подоспеть не позднее чем через час.
Если помощь запаздывает и это создаёт угрозу вашей жизни, звоните в окружное управление здравоохранения или главному врачу «скорой помощи» (телефон можно уточнить по «03»).
Департамент здравоохранения Москвы: (495) 251-83-00.
Дежурный врач Станции скорой и неотложной помощи Москвы: будни до 16.00: 208-96-82, после 16.00: 632-96-70, выходные и праздничные дни — круглосуточно: 632-96-70.
Может ли «скорая» отказать в помощи?
— В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 179 скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), независимо от гражданства человека, места его проживания, наличия страхового полиса, — говорит Людмила Михайлова, заместитель начальника отдела нормативно-правового регулирования первичной медико-санитарной и скорой помощи МЗСР РФ. Городская служба «скорой» всем категориям пациентов оказывает помощь бесплатно. «Скорая» не может отказать больному в помощи, даже если он находится в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
Что говорить, чтобы она быстрее приехала?
— Вы должны чётко отвечать на вопросы диспетчера и сообщить ему пол больного, примерный возраст, его фамилию, имя, отчество (если они вам известны), что и когда случилось, — советует Александр Карабиненко, д.м.н., доцент кафедры РГМУ. — Описывайте симптомы как можно проще: боль в груди называйте болью в груди, а не инфарктом; боль в животе — болью в животе, а не отравлением или аппендицитом и т. п. Если вы знаете о наличии хронического заболевания у пациента, сообщите об этом. Если незадолго до случившегося человек принимал алкоголь, обязательно сообщите об этом и не занижайте принятую дозу: спиртное может существенно менять реальную клиническую картину.
Назовите точный адрес, укажите любые ориентиры, которые помогут шофёру «скорой» быстрее добраться до вас.
Почему до «скорой» невозможно дозвониться?
— Это миф, — говорит Людмила Михайлова. — До «скорой» можно дозвониться всегда. Как показывает практика, среднее время ожидания — 3 минуты.
Что ещё можно узнать по телефону «03»?
Позвонив по телефону 03, вы можете посоветоваться с врачом и оценить, стоит ли вызывать бригаду. Диспетчер соединит вас со специалистом, который подскажет, как облегчить состояние больного.
Кроме того, в справочной могут дать информацию о городских больницах и поликлиниках: адрес, телефон, специализация медучреждения, адреса травмопунктов, телефоны неотложной глазной помощи.
Как вызвать «скорую помощь» с мобильного телефона?
«Билайн» — 003.
МТС — 030 или 112.
«Мегафон» — 112.
«Скайлинк» — 03 или 911.
Звонки бесплатные.
«Скорую помощь» также можно вызвать и по Интернету — по адресу www.03.ru
Как быстро должна приехать «неотложка»?
Существует три категории срочности.
Первая — экстренный вызов, когда речь идёт об угрозе жизни или пострадавший находится на улице или в местах общественного пребывания. Норматив прибытия бригады «скорой помощи» — до 20 минут.
Вторая категория — ситуация, угрожающая здоровью человека в квартире (к примеру, обострение хронической болезни). Норматив прибытия — до 30 минут.
Третья категория срочности — так называемые поликлинические вызовы, связанные с амбулаторным обслуживанием на дому (высокая температура, радикулит и т. д.). В этом случае «скорая» должна подоспеть не позднее чем через час.
Если помощь запаздывает и это создаёт угрозу вашей жизни, звоните в окружное управление здравоохранения или главному врачу «скорой помощи» (телефон можно уточнить по «03»).
Департамент здравоохранения Москвы: (495) 251-83-00.
Дежурный врач Станции скорой и неотложной помощи Москвы: будни до 16.00: 208-96-82, после 16.00: 632-96-70, выходные и праздничные дни — круглосуточно: 632-96-70.
Может ли «скорая» отказать в помощи?
— В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 179 скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), независимо от гражданства человека, места его проживания, наличия страхового полиса, — говорит Людмила Михайлова, заместитель начальника отдела нормативно-правового регулирования первичной медико-санитарной и скорой помощи МЗСР РФ. Городская служба «скорой» всем категориям пациентов оказывает помощь бесплатно. «Скорая» не может отказать больному в помощи, даже если он находится в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
Что говорить, чтобы она быстрее приехала?
— Вы должны чётко отвечать на вопросы диспетчера и сообщить ему пол больного, примерный возраст, его фамилию, имя, отчество (если они вам известны), что и когда случилось, — советует Александр Карабиненко, д.м.н., доцент кафедры РГМУ. — Описывайте симптомы как можно проще: боль в груди называйте болью в груди, а не инфарктом; боль в животе — болью в животе, а не отравлением или аппендицитом и т. п. Если вы знаете о наличии хронического заболевания у пациента, сообщите об этом. Если незадолго до случившегося человек принимал алкоголь, обязательно сообщите об этом и не занижайте принятую дозу: спиртное может существенно менять реальную клиническую картину.
Назовите точный адрес, укажите любые ориентиры, которые помогут шофёру «скорой» быстрее добраться до вас.
Почему до «скорой» невозможно дозвониться?
— Это миф, — говорит Людмила Михайлова. — До «скорой» можно дозвониться всегда. Как показывает практика, среднее время ожидания — 3 минуты.
Что ещё можно узнать по телефону «03»?
Позвонив по телефону 03, вы можете посоветоваться с врачом и оценить, стоит ли вызывать бригаду. Диспетчер соединит вас со специалистом, который подскажет, как облегчить состояние больного.
Кроме того, в справочной могут дать информацию о городских больницах и поликлиниках: адрес, телефон, специализация медучреждения, адреса травмопунктов, телефоны неотложной глазной помощи.
Как вызвать «скорую помощь» с мобильного телефона?
«Билайн» — 003.
МТС — 030 или 112.
«Мегафон» — 112.
«Скайлинк» — 03 или 911.
Звонки бесплатные.
«Скорую помощь» также можно вызвать и по Интернету — по адресу www.03.ru
Обсуждения Качество скорой помощи
Знания, навыки, опыт и техника медиков: где-то 3-4. Поставил бы сразу 5, если бы врачи СП принимали во внимание факты о больном, а не ИГНОРИРОВАЛИ бы его. Но это - лишь следствие того, что ОПЛАТА у них слишком НИЗКАЯ для такой работы, о чём следует задуматься кому надо.
Соответственно, оценка диспетчеру тоже: твёрдое 5+.