Самоубийство с помощью полицейских - такой способ избавления от душевных мук выбирают американские ветераны, вернувшиеся домой с полей боевых действий.
В 2003 году весь мир обошла фотография американского солдата Джозефа Двайера, несущего на руках иракского мальчика, вытащенного им из зоны перекрестного огня. Джозеф вернулся домой героем, но вскоре после возвращения у него, как и у многих из его товарищей, начали проявляться симптомы ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство). Он страдал от галлюцинаций и беспричинных страхов. Закрывшись дома, Джозеф открыл стрельбу в своей квартире, разрушив всю ее обстановку, а позже вступил в перестрелку с полицией.
Что происходит с этими молодыми парнями, которых выдергивают из привычной жизни и отправляют за моря убивать и умирать ради чужих политических интересов? В течение считанных месяцев им приходится приспосабливаться к совершенно другим условиям жизни и человеческим отношениям. Из относительно свободных людей они превращаются в лишенные индивидуальности винтики военной машины.
Им приходится жить в состоянии постоянной угрозы жизни, видеть опасность в посторонних и убивать ради собственного спасения. Эти навыки, вбитые в них в условиях психологического давления, надолго остаются их первой реакцией на любой стресс.
Проходя службу в зоне боевых действий, находясь в ежовых рукавицах армейской дисциплины, солдаты не всегда понимают, что с их психикой не все в порядке. Они осознают это только вернувшись домой, не найдя себе места в мирной жизни и общего языка с окружающими людьми. Вопреки своим ожиданиям, они не получают от общества ни поддержки, ни благодарности. Никто не видит в них защитников и героев.
Им приходится опять перестраивать себя, чтобы жить в социуме, найти работу и обзавестись семьей.
Не все способны перенести такую ломку сознания. Психике гораздо легче переключиться на простые стереотипы реагирования, вошедшие в сознание на войне. Подозрительность, поиск опасности, страх за свою жизнь. А, сорвавшись хотя бы раз на антисоциальное поведение, ветеран тут же попадает под надзор армейских психологов, получая ярлык психически неуравновешенного. И тогда жить в обществе ему становится еще тяжелее.
Что же поможет такому ветерану вернуться к нормальной жизни? Его прежние привычки и образ жизни были разрушены. Он попал в совершенно иную среду, где убедился в хрупкости человеческой жизни, жил одним днем и старался ни о чем не думать. Он, конечно, хотел вырваться оттуда и вернуться домой. Но дом - это не стены и крыша. Дом - это чувство надежности покоя и любви, особенное состояние души, утерянное человеком.
Многим не хватает этого состояния. Но мы - живущие рутинной жизнью в относительной безопасности - защищены от тоски по утерянному раю силой привычки. Привычные маршруты, старые друзья, любимые книги. Маленькие радости жизни заслоняют нас от большого вопроса: кому это нужно - все, что я делаю? Мне? Зачем? Чтобы скоротать свою жизнь? Только для того, чтобы поменьше страдать и побольше наслаждаться? А что потом? Об этом вообще лучше не думать.
Большинство людей действительно могут об этом не думать, но человек, побывавший на войне, - нет. Он не способен вернуться к мирной жизни, если не найдет в ней притягательного смысла. Слишком близко находился он к той грани, что отделяет жизнь от смерти, чтобы теперь легко и бездумно нырнуть в такой привычный для нас круговорот обыденности.
Но ему наверняка поможет знание того, что все, происходящее с ним и со всем миром, - не случайно. Как утверждает каббала, каждый зависит от всех, и все направлено к одной высокой цели.
Единая управляющая миром сила, которую можно называть Творец, или природа, или единый космический разум, старается "перемешать" нас, сблизить и объединить в единый организм. Она ведет нас к состоянию, в котором все будут действовать на благо друг друга и видеть в индивидуальности каждого истинное богатство человечества.
Но сами мы (и отдельные люди, и целые народы) хотим блага только для себя и признаем правильной только свою жизненную позицию. Именно поэтому наше "перемешивание", призванное привести к добру, проходит сейчас в такой негативной форме войн и террора, ломая судьбы людей и убивая их веру в добро.
Поняв это и начав самостоятельно действовать для достижения объединения, мы встанем на путь, ведущий домой. В то самое состояние надежности покоя и любви. Такое далекое и такое знакомое каждому из нас.
В 2003 году весь мир обошла фотография американского солдата Джозефа Двайера, несущего на руках иракского мальчика, вытащенного им из зоны перекрестного огня. Джозеф вернулся домой героем, но вскоре после возвращения у него, как и у многих из его товарищей, начали проявляться симптомы ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство). Он страдал от галлюцинаций и беспричинных страхов. Закрывшись дома, Джозеф открыл стрельбу в своей квартире, разрушив всю ее обстановку, а позже вступил в перестрелку с полицией.
Что происходит с этими молодыми парнями, которых выдергивают из привычной жизни и отправляют за моря убивать и умирать ради чужих политических интересов? В течение считанных месяцев им приходится приспосабливаться к совершенно другим условиям жизни и человеческим отношениям. Из относительно свободных людей они превращаются в лишенные индивидуальности винтики военной машины.
Им приходится жить в состоянии постоянной угрозы жизни, видеть опасность в посторонних и убивать ради собственного спасения. Эти навыки, вбитые в них в условиях психологического давления, надолго остаются их первой реакцией на любой стресс.
Проходя службу в зоне боевых действий, находясь в ежовых рукавицах армейской дисциплины, солдаты не всегда понимают, что с их психикой не все в порядке. Они осознают это только вернувшись домой, не найдя себе места в мирной жизни и общего языка с окружающими людьми. Вопреки своим ожиданиям, они не получают от общества ни поддержки, ни благодарности. Никто не видит в них защитников и героев.
Им приходится опять перестраивать себя, чтобы жить в социуме, найти работу и обзавестись семьей.
Не все способны перенести такую ломку сознания. Психике гораздо легче переключиться на простые стереотипы реагирования, вошедшие в сознание на войне. Подозрительность, поиск опасности, страх за свою жизнь. А, сорвавшись хотя бы раз на антисоциальное поведение, ветеран тут же попадает под надзор армейских психологов, получая ярлык психически неуравновешенного. И тогда жить в обществе ему становится еще тяжелее.
Что же поможет такому ветерану вернуться к нормальной жизни? Его прежние привычки и образ жизни были разрушены. Он попал в совершенно иную среду, где убедился в хрупкости человеческой жизни, жил одним днем и старался ни о чем не думать. Он, конечно, хотел вырваться оттуда и вернуться домой. Но дом - это не стены и крыша. Дом - это чувство надежности покоя и любви, особенное состояние души, утерянное человеком.
Многим не хватает этого состояния. Но мы - живущие рутинной жизнью в относительной безопасности - защищены от тоски по утерянному раю силой привычки. Привычные маршруты, старые друзья, любимые книги. Маленькие радости жизни заслоняют нас от большого вопроса: кому это нужно - все, что я делаю? Мне? Зачем? Чтобы скоротать свою жизнь? Только для того, чтобы поменьше страдать и побольше наслаждаться? А что потом? Об этом вообще лучше не думать.
Большинство людей действительно могут об этом не думать, но человек, побывавший на войне, - нет. Он не способен вернуться к мирной жизни, если не найдет в ней притягательного смысла. Слишком близко находился он к той грани, что отделяет жизнь от смерти, чтобы теперь легко и бездумно нырнуть в такой привычный для нас круговорот обыденности.
Но ему наверняка поможет знание того, что все, происходящее с ним и со всем миром, - не случайно. Как утверждает каббала, каждый зависит от всех, и все направлено к одной высокой цели.
Единая управляющая миром сила, которую можно называть Творец, или природа, или единый космический разум, старается "перемешать" нас, сблизить и объединить в единый организм. Она ведет нас к состоянию, в котором все будут действовать на благо друг друга и видеть в индивидуальности каждого истинное богатство человечества.
Но сами мы (и отдельные люди, и целые народы) хотим блага только для себя и признаем правильной только свою жизненную позицию. Именно поэтому наше "перемешивание", призванное привести к добру, проходит сейчас в такой негативной форме войн и террора, ломая судьбы людей и убивая их веру в добро.
Поняв это и начав самостоятельно действовать для достижения объединения, мы встанем на путь, ведущий домой. В то самое состояние надежности покоя и любви. Такое далекое и такое знакомое каждому из нас.
Обсуждения Как нам вернуться домой?