На вкус и цвет товарищей нет. Истина знакомая с детства. Каждый человек, обладая своим собственным вкусом, имеет полное право на выбор, основанный на его субъективных пристрастиях. Приобретая автомобиль, мы всегда отталкиваемся от выбора по нескольким позициям и критериям.
Мы выбираем кузов, марку, модель, брэнд, коробку передач, привод, магнитолу, обивку салона и, конечно же, цвет своего будущего автомобиля. Я вот не могу представить, что человек может быть абсолютно равнодушен к цвету своего автомобиля. Более того, отсутствие модели должного цвета на рынке может склонить покупателя к иной марке, но зато нужной раскраски. Или же заставить перекрасить новую машину, несмотря на мороку с документами и большие расходы.
Еще на выбор цвета, как ни печально, серьезное влияние оказывают стереотипы, распространенные по стране проживания. Ну вот, например, какие есть условные стереотипы в России. Розовые и оранжевые машины для девочек, красные и желтые для страстных спиди-гонщиков, синие и зеленые универсалы для семьи, а белый и черный цвет выбирают те, кто выбирать не умеет. Тем, кто предпочитает продукцию ВАЗ, вообще выбирать не приходится. 3-4 основных цвета, в которые были выкрашены 99-е модели, не говорят о владельце ровным счетом ничего. Этот тот случай, когда цвет выбирает тебя, а не ты его.
Между тем существуют разные статистики, которые намекают на то, что цвет - это не просто окраска. Например, зависимость от аварийности. Черные, серые и зеленые машины возглавляют этот список и их склонность к ДТП наиболее высока. Правда, тут существует и вполне логическое объяснение, ведь темные тона гораздо хуже различимы в сумерках и ночное время, что делает такие автомобили незаметными для других участников движения. Яркие желтые и красные раскраски, а так же белый цвет автомобиля бросается в глаза, и не заметить такую машину сложно. Установлено, что окраска автомобиля существенно влияет на оценку его скорости и расстояния до него. Поэтому, кажется, что красный или желтый автомобиль более быстро двигается и находится на более близком расстоянии, чем на самом деле, а автомобили синих и зеленых цветов - наоборот.
А вот самый безопасный цвет - это серебристый. Почему, остается только догадываться, но серебристые машины в два раза реже попадают в аварии, чем машины других цветов. Этот факт интересен еще и тем, что серебристый цвет всегда был одним из самых популярных оттенков, что подтверждают исследования компании PPG, являющейся одним из крупнейших производителей лакокрасочных материалов. Она опубликовала результаты своего очередного исследования на тему популярности цветов, оттенков, а также модных тенденций в одежде, дизайне интерьеров и прочих сферах человеческих интересов, в том числе и касающихся автомобилей.
Как было упомянуто, серебряный цвет оказался в лидерах – ему отдали предпочтение 31% покупателей. На второй строчке рейтинга оказался черный цвет (18%). Замкнул тройку лидеров белый цвет (12,5%). Следующими по популярности стали голубой (12,4%) и красный (8,8%).
По словам специалистов PPG, лидерство серебряного цвета объясняется тем, что он всегда выглядит современно и стильно, а кроме того серебристый автомобиль проще потом продать по более высокой цене на вторичном рынке. Психологи же говорят о том, что покупатель зачастую останавливает свой выбор на той или иной окраске автомобиля, не задумываясь, почему он выбирает этот цвет. И по сделанному им выбору можно сделать интересные выводы о его характере.
К примеру, владелец автомобиля популярного серебряного цвета самодостаточен и чувствует себя значимым, иногда он слишком прагматичен и скучен. Как правило, он хочет казаться кем-то, кем на самом деле не является, чтобы уйти от лишней откровенности. По словам психологов, серебряный цвет - цвет лжи.
Хозяин автомобиля чёрного цвета – это либо социально слабый человек, скрывающийся за таким агрессивным цветом, либо излишне самоуверенный, но слишком недальновидный.
А вот человек, предпочитающий белую окраску автомобиля, хочет все время чувствовать себя в безопасности, показаться чистым и непорочным. Но вместе с тем он довольно смел (белый цвет – это также и цвет смелости) и всегда готов бросить вызов, говорят психологи. О владельцах белых машин также можно сказать, что они придают автомобилю слишком много значения как аксессуару, стараясь повысить свой социальный статус.
Красный цвет означает кровь и власть, поэтому психологи считают, что владельцы машин такой окраски неудовлетворены жизнью и склонны к излишней агрессии. Они хотят выделится из толпы и продемонстрировать себя окружающим.
Ну а синий цвет автомобиля свидетельствует о скромности его обладателя, который ищет компромисс между строгостью черного и ненужной, по его мнению, экспрессивностью выделяющихся цветов. Таким водителям свойственна сдержанность, вдумчивость и некоторая застенчивость. Они любят плавную езду и относятся с особым вниманием к мельчайшим деталям. Также психологи говорят про них, что они подвержены чужому мнению и в глубине души склонны подчиняться и слишком сильно увлекаться одним делом, порой теряя рассудок и связь с реальностью.
Интересные выводы, но не стоит забывать, что каких бы цветов ни был ваш автомобиль, все, что происходит с ним и вами на дороге, зависит в первую очередь от соблюдения ПДД и вашего здравого смысла.
Еще на выбор цвета, как ни печально, серьезное влияние оказывают стереотипы, распространенные по стране проживания. Ну вот, например, какие есть условные стереотипы в России. Розовые и оранжевые машины для девочек, красные и желтые для страстных спиди-гонщиков, синие и зеленые универсалы для семьи, а белый и черный цвет выбирают те, кто выбирать не умеет. Тем, кто предпочитает продукцию ВАЗ, вообще выбирать не приходится. 3-4 основных цвета, в которые были выкрашены 99-е модели, не говорят о владельце ровным счетом ничего. Этот тот случай, когда цвет выбирает тебя, а не ты его.
Между тем существуют разные статистики, которые намекают на то, что цвет - это не просто окраска. Например, зависимость от аварийности. Черные, серые и зеленые машины возглавляют этот список и их склонность к ДТП наиболее высока. Правда, тут существует и вполне логическое объяснение, ведь темные тона гораздо хуже различимы в сумерках и ночное время, что делает такие автомобили незаметными для других участников движения. Яркие желтые и красные раскраски, а так же белый цвет автомобиля бросается в глаза, и не заметить такую машину сложно. Установлено, что окраска автомобиля существенно влияет на оценку его скорости и расстояния до него. Поэтому, кажется, что красный или желтый автомобиль более быстро двигается и находится на более близком расстоянии, чем на самом деле, а автомобили синих и зеленых цветов - наоборот.
А вот самый безопасный цвет - это серебристый. Почему, остается только догадываться, но серебристые машины в два раза реже попадают в аварии, чем машины других цветов. Этот факт интересен еще и тем, что серебристый цвет всегда был одним из самых популярных оттенков, что подтверждают исследования компании PPG, являющейся одним из крупнейших производителей лакокрасочных материалов. Она опубликовала результаты своего очередного исследования на тему популярности цветов, оттенков, а также модных тенденций в одежде, дизайне интерьеров и прочих сферах человеческих интересов, в том числе и касающихся автомобилей.
Как было упомянуто, серебряный цвет оказался в лидерах – ему отдали предпочтение 31% покупателей. На второй строчке рейтинга оказался черный цвет (18%). Замкнул тройку лидеров белый цвет (12,5%). Следующими по популярности стали голубой (12,4%) и красный (8,8%).
По словам специалистов PPG, лидерство серебряного цвета объясняется тем, что он всегда выглядит современно и стильно, а кроме того серебристый автомобиль проще потом продать по более высокой цене на вторичном рынке. Психологи же говорят о том, что покупатель зачастую останавливает свой выбор на той или иной окраске автомобиля, не задумываясь, почему он выбирает этот цвет. И по сделанному им выбору можно сделать интересные выводы о его характере.
К примеру, владелец автомобиля популярного серебряного цвета самодостаточен и чувствует себя значимым, иногда он слишком прагматичен и скучен. Как правило, он хочет казаться кем-то, кем на самом деле не является, чтобы уйти от лишней откровенности. По словам психологов, серебряный цвет - цвет лжи.
Хозяин автомобиля чёрного цвета – это либо социально слабый человек, скрывающийся за таким агрессивным цветом, либо излишне самоуверенный, но слишком недальновидный.
А вот человек, предпочитающий белую окраску автомобиля, хочет все время чувствовать себя в безопасности, показаться чистым и непорочным. Но вместе с тем он довольно смел (белый цвет – это также и цвет смелости) и всегда готов бросить вызов, говорят психологи. О владельцах белых машин также можно сказать, что они придают автомобилю слишком много значения как аксессуару, стараясь повысить свой социальный статус.
Красный цвет означает кровь и власть, поэтому психологи считают, что владельцы машин такой окраски неудовлетворены жизнью и склонны к излишней агрессии. Они хотят выделится из толпы и продемонстрировать себя окружающим.
Ну а синий цвет автомобиля свидетельствует о скромности его обладателя, который ищет компромисс между строгостью черного и ненужной, по его мнению, экспрессивностью выделяющихся цветов. Таким водителям свойственна сдержанность, вдумчивость и некоторая застенчивость. Они любят плавную езду и относятся с особым вниманием к мельчайшим деталям. Также психологи говорят про них, что они подвержены чужому мнению и в глубине души склонны подчиняться и слишком сильно увлекаться одним делом, порой теряя рассудок и связь с реальностью.
Интересные выводы, но не стоит забывать, что каких бы цветов ни был ваш автомобиль, все, что происходит с ним и вами на дороге, зависит в первую очередь от соблюдения ПДД и вашего здравого смысла.
Обсуждения Цвета автомобилей