Здоровье молодого поколения, судя по всему, Министра сельского хозяйства РФ Алексея Гордеева, мало интересует.
6 апреля 2007 года в Президент-Отеле состоялось совещание «Концепция взаимодействия бизнеса и власти. Развитие социально-экономического партнерства в пивоваренной отрасли».
6 апреля 2007 года в Президент-Отеле состоялось совещание «Концепция взаимодействия бизнеса и власти. Развитие социально-экономического партнерства в пивоваренной отрасли».
Организатор этого мероприятия - Союз российских пивоваров. Пивовары уже не в первый раз с присущей им помпой и хлебосольными столами проводят подобные тусовки, стараясь заарканить министров и депутатов для усиления своих лоббистских позиций в Правительстве и Государственной Думе. И надо сказать получается у них это весьма успешно.
Чего только стоит заявление, сделанное Председателем комитета Госдумы Геннадием Куликом на одном из юбилейных мероприятий пивоваренной отрасли: «Союз Российских Пивоваров - яркий пример конструктивного сотрудничества между государством, обществом и бизнесом. За шесть лет пивоваренному сообществу не только удалось консолидировать свои усилия по развитию пивоварения, но и создать эффективную, авторитетную организацию, представители которой способны находить общий язык по самым острым вопросам законодательного регулирования отрасли. Хочется пожелать Союзу дальнейших успехов в работе по решению задач, связанных с развитием одного из динамично-развивающихся секторов аграрного комплекса российской экономики».
Добрые слова, ничего не скажешь. А если внимательно вчитаться, но не в эти строки, а в лоббистские достижения Российского союза пивоваров, то получается весьма интересная картина. Взаимодействие пива и власти удалось.
Вот пара примеров того, каких результатов добиваются лоббисты от пивоваров в российском парламенте:
1.Снижение ставки акциза. В 1993 - 1995 гг ставка акциза на пиво составляла 40%. Действующая ставка акциза на пиво составляет 12%. Вместе с тем, Союз продолжает добиваться применения сбалансированного подхода при реализации акцизной политики в отношении отрасли.
2.Снижение на 50% таможенной ставки на производственное оборудование, аналоги которого в России не производятся. В связи с тем, что около 80% оборудования поставляется из-за рубежа, пивоваренные предприятия вынуждены были нести серьезные экономические потери. Союз в течение нескольких лет выступал за снижение таможенных пошлин. В 2003-2004 гг ставка была снижена на временной основе. В мае 2005 года ставка по 4 товарным позициям была введена на постоянной основе.
Интересное дело получается. Российские пивоваренные компании, почти полностью принадлежащие иностранным собственникам получают протекцию в безумных размерах. Самые грубые прикидки позволяют определить ежегодные потери бюджета, исчисляемые в миллионах долларов. Для бюджета - это убытки, а для пивоваров - доходы. Но доходы не граждан России, а иностранных инвесторов. Взамен этого добрые дяди пивовары реализуют псевдо социальные мероприятия.
Многочисленные праздники пива на Днях городов, выливающиеся в массовые попойки, акции в магазинах «Мы не продаем пиво детям», долгоиграющие промо-акции «Нам здесь жить» в российских регионах и прочие лицемерные штучки, которые иначе как косвенной рекламой пива не назовешь.
Вы думаете, народ от этих добрых дел стал меньше пить? Ничего подобного! По итогам прошлого 2006 года объем реализации пива в стране вырос на 9% (читайте на 9% выросли доходы иностранных инвесторов). По словам председателя совета Союза пивоваров Виктора Пятко (он же вице-президент иностранной группы компаний Heineken в России), 2006 год стал годом, когда отрасль показала столь высокие темпы роста. Причем, по прогнозам, рынок пива будет расти еще минимум 4-5 лет на 5-7% в год. Потенциальная общая емкость рынка пива оценивается сегодня в 107 млн. гектолитров. Этот показатель будет достигнут пивоваренной отраслью к 2009 году, тогда же потребление пива в России приблизится к 85-90 л на человека в год. Сейчас этот показатель составляет, по разным оценкам, от 62 до 65 л.
Интересно, что Геннадий Кулик, выступающий мощнейшим лоббистом пивоваров в Госдуме - не единственный «любитель пива». У Союза российских пивоваров давно установились дружественные связи и с Министром сельского хозяйства РФ Алексеем Гордеевым, который продавливает нужные пивоварам решения со стороны Правительства России. Достаточно вспомнить ситуацию с отклонением в апреле 2003 года нижней палатой парламента в первом чтении законопроекта, относящего крепкие сорта пива к алкогольной продукции. Напомним, что с этой законодательной инициативой выступило Законодательное собрание Приморского края, предлагая пиво крепостью более 8% отнести к алкогольной продукции. Это, по мнению приморских законодателей, позволило бы запретить продажу крепких сортов пива лицам, не достигшим 18 лет, и, таким образом, воспрепятствовать распространению массового алкоголизма среди несовершеннолетних.
Здоровье молодого поколения, судя по всему, Министра сельского хозяйства РФ Алексея Гордеева, мало интересует, поскольку он, выступая тогда перед депутатами, на словах озабоченность приморцев разделил, однако предложил в качестве ответной меры полную глупость: ограничить розничную продажу пива и его рекламу федеральным законом «О рекламе» и другими нормативными правовыми актами.
Хотелось бы лоббистам от пивоваров - министрам и депутатам, напомнить социологические и демографические данные: курить нынешняя молодежь начинает с 10 лет, а пить пиво и употреблять наркотики - с 11 лет. Результат логичен: за 10 лет подростки стали убивать в 3 раза чаще, ими совершается свыше 200 тысяч преступлений в год.
Помимо приморских депутатов, заботящихся о генофонде нации, и в некоторых кабинетах федерального Правительства зреет понимание опасности пивной экспансии для страны. Вполне обоснованный и праведный гнев сегодня испытывают многие федеральные чиновники в Минздраве, Министерстве по налогам и сборам РФ и даже в Минфине России. И если медики устраняют уже, как правило, последствия алкоголизма, то налоговики и финансисты вполне способны препятствовать уже на старте проблемам пивного алкоголизма и бюджетным убыткам экономическими методами.
Сегодня пивоваренная отрасль, процветающая за счет здоровья населения и за счет налоговых преференций, оборачивающихся бюджетными убытками, начинает вызывать аллергию и раздражение у ряда крупных федеральных чиновников. В частности, наиболее жестко и последовательно отстаивает идею повышения акцизов на пиво заместитель Министра финансов РФ Сергей Шаталов. Вполне возможно, что вокруг его ведомства в самое ближайшее время появится мощный центр силы, созданный в противовес всесильным пивоварам. И тогда сюжет будет хорошим материалом для потенциального бестселлера, подобного сатирическому роману Кристофера Бакли «Здесь курят» (Thank You for Smoking).
Поживем - увидим.
P.S. Большинство ведущих алкогольных компаний контролируется иностранным капиталом. Номер один на российском рынке пива – скандинавский концерн Baltic Beverages Holding (ВВН) "Балтика" (недавно ВВН приобрел дальневосточную пивную компанию «ДВ»). Второе место у бельгийской Sun-Interbrew (пиво "Толстяк"). Датская фирма Carlsberg – это пиво "Невское" и "Tuborg". Турецкий пивной концерн "Эфес" – это "Старый мельник". Исландская Bravo International, – это "Бочкарев". Южноафриканская компания South African Breweries (SAB) – это "Золотая бочка". И за многими другими известными «российскими брендами» скрываются западные транснациональные корпорации.
Чего только стоит заявление, сделанное Председателем комитета Госдумы Геннадием Куликом на одном из юбилейных мероприятий пивоваренной отрасли: «Союз Российских Пивоваров - яркий пример конструктивного сотрудничества между государством, обществом и бизнесом. За шесть лет пивоваренному сообществу не только удалось консолидировать свои усилия по развитию пивоварения, но и создать эффективную, авторитетную организацию, представители которой способны находить общий язык по самым острым вопросам законодательного регулирования отрасли. Хочется пожелать Союзу дальнейших успехов в работе по решению задач, связанных с развитием одного из динамично-развивающихся секторов аграрного комплекса российской экономики».
Добрые слова, ничего не скажешь. А если внимательно вчитаться, но не в эти строки, а в лоббистские достижения Российского союза пивоваров, то получается весьма интересная картина. Взаимодействие пива и власти удалось.
Вот пара примеров того, каких результатов добиваются лоббисты от пивоваров в российском парламенте:
1.Снижение ставки акциза. В 1993 - 1995 гг ставка акциза на пиво составляла 40%. Действующая ставка акциза на пиво составляет 12%. Вместе с тем, Союз продолжает добиваться применения сбалансированного подхода при реализации акцизной политики в отношении отрасли.
2.Снижение на 50% таможенной ставки на производственное оборудование, аналоги которого в России не производятся. В связи с тем, что около 80% оборудования поставляется из-за рубежа, пивоваренные предприятия вынуждены были нести серьезные экономические потери. Союз в течение нескольких лет выступал за снижение таможенных пошлин. В 2003-2004 гг ставка была снижена на временной основе. В мае 2005 года ставка по 4 товарным позициям была введена на постоянной основе.
Интересное дело получается. Российские пивоваренные компании, почти полностью принадлежащие иностранным собственникам получают протекцию в безумных размерах. Самые грубые прикидки позволяют определить ежегодные потери бюджета, исчисляемые в миллионах долларов. Для бюджета - это убытки, а для пивоваров - доходы. Но доходы не граждан России, а иностранных инвесторов. Взамен этого добрые дяди пивовары реализуют псевдо социальные мероприятия.
Многочисленные праздники пива на Днях городов, выливающиеся в массовые попойки, акции в магазинах «Мы не продаем пиво детям», долгоиграющие промо-акции «Нам здесь жить» в российских регионах и прочие лицемерные штучки, которые иначе как косвенной рекламой пива не назовешь.
Вы думаете, народ от этих добрых дел стал меньше пить? Ничего подобного! По итогам прошлого 2006 года объем реализации пива в стране вырос на 9% (читайте на 9% выросли доходы иностранных инвесторов). По словам председателя совета Союза пивоваров Виктора Пятко (он же вице-президент иностранной группы компаний Heineken в России), 2006 год стал годом, когда отрасль показала столь высокие темпы роста. Причем, по прогнозам, рынок пива будет расти еще минимум 4-5 лет на 5-7% в год. Потенциальная общая емкость рынка пива оценивается сегодня в 107 млн. гектолитров. Этот показатель будет достигнут пивоваренной отраслью к 2009 году, тогда же потребление пива в России приблизится к 85-90 л на человека в год. Сейчас этот показатель составляет, по разным оценкам, от 62 до 65 л.
Интересно, что Геннадий Кулик, выступающий мощнейшим лоббистом пивоваров в Госдуме - не единственный «любитель пива». У Союза российских пивоваров давно установились дружественные связи и с Министром сельского хозяйства РФ Алексеем Гордеевым, который продавливает нужные пивоварам решения со стороны Правительства России. Достаточно вспомнить ситуацию с отклонением в апреле 2003 года нижней палатой парламента в первом чтении законопроекта, относящего крепкие сорта пива к алкогольной продукции. Напомним, что с этой законодательной инициативой выступило Законодательное собрание Приморского края, предлагая пиво крепостью более 8% отнести к алкогольной продукции. Это, по мнению приморских законодателей, позволило бы запретить продажу крепких сортов пива лицам, не достигшим 18 лет, и, таким образом, воспрепятствовать распространению массового алкоголизма среди несовершеннолетних.
Здоровье молодого поколения, судя по всему, Министра сельского хозяйства РФ Алексея Гордеева, мало интересует, поскольку он, выступая тогда перед депутатами, на словах озабоченность приморцев разделил, однако предложил в качестве ответной меры полную глупость: ограничить розничную продажу пива и его рекламу федеральным законом «О рекламе» и другими нормативными правовыми актами.
Хотелось бы лоббистам от пивоваров - министрам и депутатам, напомнить социологические и демографические данные: курить нынешняя молодежь начинает с 10 лет, а пить пиво и употреблять наркотики - с 11 лет. Результат логичен: за 10 лет подростки стали убивать в 3 раза чаще, ими совершается свыше 200 тысяч преступлений в год.
Помимо приморских депутатов, заботящихся о генофонде нации, и в некоторых кабинетах федерального Правительства зреет понимание опасности пивной экспансии для страны. Вполне обоснованный и праведный гнев сегодня испытывают многие федеральные чиновники в Минздраве, Министерстве по налогам и сборам РФ и даже в Минфине России. И если медики устраняют уже, как правило, последствия алкоголизма, то налоговики и финансисты вполне способны препятствовать уже на старте проблемам пивного алкоголизма и бюджетным убыткам экономическими методами.
Сегодня пивоваренная отрасль, процветающая за счет здоровья населения и за счет налоговых преференций, оборачивающихся бюджетными убытками, начинает вызывать аллергию и раздражение у ряда крупных федеральных чиновников. В частности, наиболее жестко и последовательно отстаивает идею повышения акцизов на пиво заместитель Министра финансов РФ Сергей Шаталов. Вполне возможно, что вокруг его ведомства в самое ближайшее время появится мощный центр силы, созданный в противовес всесильным пивоварам. И тогда сюжет будет хорошим материалом для потенциального бестселлера, подобного сатирическому роману Кристофера Бакли «Здесь курят» (Thank You for Smoking).
Поживем - увидим.
P.S. Большинство ведущих алкогольных компаний контролируется иностранным капиталом. Номер один на российском рынке пива – скандинавский концерн Baltic Beverages Holding (ВВН) "Балтика" (недавно ВВН приобрел дальневосточную пивную компанию «ДВ»). Второе место у бельгийской Sun-Interbrew (пиво "Толстяк"). Датская фирма Carlsberg – это пиво "Невское" и "Tuborg". Турецкий пивной концерн "Эфес" – это "Старый мельник". Исландская Bravo International, – это "Бочкарев". Южноафриканская компания South African Breweries (SAB) – это "Золотая бочка". И за многими другими известными «российскими брендами» скрываются западные транснациональные корпорации.
Обсуждения Пивной лоббизм