В отличие от взрослых, дети до 8 лет не объединяют информацию, полученную от разных органов чувств, для уточнения картины окружающего мира. Интеграция им не чужда, но используют они ее лишь для калибровки каждого анализатора.
Дэвид Бёрр и его коллеги просили детей оценить, какая из двух стопок кирпичей выше, используя только тактильную или зрительную чувствительность, или обе. Они пришли к выводу, что до 8 лет дети не могут объединять информацию. Более того, Бёрр отметил, что, хотя в одном из экспериментов они подтвердили старый принцип о том, что тактильная чувствительность «учит» зрение, по итогам всех нельзя сказать, что какой-либо анализатор доминирует.
К похожим выводам пришла другая группа исследователей под руководством Адриан Симпсон. Они оценивали навигационные способности, зависящие как от умения запоминать объекты ландшафта, так и от чувства собственного движения. Эксперимент заключался в том, что как детей, так и взрослых просили восстановить расстановку объектов на арене с использованием только зрительной информации или руководствуясь собственным чувством перемещения. То, что при использовании обоих «источников» с этим гораздо лучше справились взрослые, ученые объяснили способностью объединять информацию.
Так что ученые не только нашли «преимущество» взрослых над детьми, но и объяснили, почему последние так часто теряются.
К похожим выводам пришла другая группа исследователей под руководством Адриан Симпсон. Они оценивали навигационные способности, зависящие как от умения запоминать объекты ландшафта, так и от чувства собственного движения. Эксперимент заключался в том, что как детей, так и взрослых просили восстановить расстановку объектов на арене с использованием только зрительной информации или руководствуясь собственным чувством перемещения. То, что при использовании обоих «источников» с этим гораздо лучше справились взрослые, ученые объяснили способностью объединять информацию.
Так что ученые не только нашли «преимущество» взрослых над детьми, но и объяснили, почему последние так часто теряются.
Обсуждения Чувства детей