Сохранить лакокрасочное покрытие кузова позволяют полироли и различные средства защиты. Их можно наносить самостоятельно, но придать автомобилю по-настоящему блестящий вид может только профессиональная обработка, с использованием специальных материалов и технологий.
Общие сведения.
Внешний вид автомобиля во многом зависит от его лакокрасочного покрытия, которое изначально предназначено для защиты металла от коррозии. она состоит не только из краски и лака. При изготовлении машины кузов подвергают многослойной обработке, включающей: нанесение фосфатной пленки, шпатлевки (в необходимых случаях), грунтовки и только после этого одноцветной или базовой эмали и прозрачного лака.
Однако это многослойное покрытие кузова не может обеспечить полную защиту металла от коррозии на весь срок службы автомобиля, потому что лакокрасочные слои имеют микроскопические поры, образующиеся в процессе производства и эксплуатации. Влага, кислоты и соли постепенно проникают в них и начинают разрушительный процесс электрохимической коррозии. сначала появляются небольшие ржавые пятнышки, которые постепенно разрастаются, образуя более значительные очаги коррозии, а затем и сквозные дыры.
Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля поверхность лакокрасочного покрытия неизбежно окисляется и повреждается, покрываясь царапинами, микротрещинами, сколами и т.д. Это результат механических повреждений, воздействий агрессивных веществ, солнечного излучения и перепадов температур.
Иногда достаточно 2-3 лет, а то и меньше, для появления очагов коррозии в местах, где лакокрасочное покрытие ослаблено или повреждено. Для увеличения срока его службы необходима регулярная обработка поверхности с помощью автомобильных полиролей и других средств защиты.
Виды полиролей.
Полироли – это пастообразные вещества или эмульсии, представляющие собой смесь восков, силиконов, силиконовых смол и т.д. В их состав могут входить нерастворимые красители и пигменты, восстанавливающие первоначальный цвет кузова, наполнители, маскирующие локальные потертости и царапины, восстанавливающие первоначальный блеск лакокрасочного покрытия.
Полироли по назначению могут быть:
- восстановительными, имеющими в своем составе очищающие средства и абразивные частицы,
- защитными, содержащими консервирующие добавки, блокираторы ультрафиолета и вещества, придающие лакокрасочному покрытию необходимый блеск.
- комбинированными, включающими в себя консервирующие, абразивные, красящие и другие компоненты.
По составу полироли можно разделить на следующие виды:
1. Восковые – наиболее дешевые и удобные для осуществления полировки. Они обеспечивают эффективную защиту и прекрасный внешний вид лакокрасочного покрытия. Лучшими из них считаются полироли, содержащие натуральный воск (пчелиный или растительный «carnauba»). Основной недостаток – недолговечность. Такие защитные покрытия способны выдержать всего несколько моек автомобиля. Кроме того, они имеют высокую вязкость и поэтому их трудно наносить и растирать.
2. Силиконовые – менее вязки, чем восковые, и позволяют обработать автомобиль в наиболее короткое время и наименьших трудозатратах. Недостаток тот же – небольшая долговечность. Силиконы, как и воски, разлагаются под воздействием агрессивных веществ и ультрафиолетового излучение солнца. Пленка полиролей становится тоньше и разрушается, теряя защитные свойства и внешний вид.
3. Полимерные – обеспечивают надежную защиту лакокрасочных покрытий наиболее длительное время. Эти защитные средства намного дороже восковых или силиконовых, и их нанесение требует значительно большего времени и труда. как правило, они не поступают в розничную торговлю и наносятся в специализированных автосервисах.
4. Цветообогащенные – включают в себя красители (пигменты), соответствующие по цвету покрытию автомобиля. они не обладают достаточной стойкостью и требуют дополнительного покрытия защитной полиролью (если это не комбинированный препарат).
5. Очистительно-восстановительные содержат особо химические соединения и тонкие абразивные вещества. Они позволяют удалить окислившиеся частицы эмали (придающие лакокрасочному покрытию тусклый вид), трудно выводимые пятна, небольшие царапины и потертости. Для покрытий «металлик» и «перламутр» должны использоваться свои виды очистителей-восстановителей. после применения такого вида полироли поверхности необходимо покрыть каким-либо видом защитной полироли, иначе она быстро потускнеет.
6. Абразивные – предназначены для предварительной обработки сильно поврежденных мест лакокрасочных покрытий и восстановления их декоративных свойств со снятием определенной части верхнего слоя. работа с такими полиролями требует определенных навыков, так как существует опасность полного удаления краски до грунтовки. после абразивной обработки поверхность обрабатывают слоем защитной полироли. Для красок «металлик» и «перламутр» применяют специальные абразивные полироли, так как полировке подвергается верхний слой прозрачного покрывного лака.
Профессиональная обработка.
Многие автосервисы предлагают свои услуги по полировке автомобилей, используя как общедоступные полироли, так и специальные, профессиональные составы, например, полимерные. От этого зависит стоимость работ и долговечность защитного слоя. нанесение полимерных материалов связано с соблюдением определенных технологий и использованием специального оборудования.
Перед нанесением таких составов машина подвергается предварительной обработке. сначала ее тщательно моют. Затем покрывают специальными очищающими составами и снова моют, поэтапно удаляя, таким образом, загрязнения от мельчайших трещин и пор лакокрасочного покрытия. Высушенная поверхность обеспечивает хорошую адгезию (сцепление) с защитной пленкой, которая заполняет все поры и микротрещины и полностью полимеризуется в течение суток. В зависимости от качества проведения работ и свойств используемых материалов такая обработка, возвращая изначальный цвет и блеск, надолго обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия. Некоторые специализированные сервисы гарантируют сохранность нанесенного защитного слоя в течение нескольких лет.
Новые и слегка обветренные автомобили подвергают вышеописанной предварительной обработке и наносят полимерный защитный слой.
Старый и сильно поцарапанные автомобили или машины с некачественно окрашенными кузовными деталями, имеющими различные дефекты (подтеки, сорность, напыли и т.д.), после устранения смолисто-битумных загрязнений, тщательной мойки и сушки подвергают восстановительной обработке в три этапа:
1. Черновая обработка, при которой устраняются потертость, блеклость, помутнения и неглубокие царапины (с последующей мойкой для устранения остатков применяемых материалов).
2. Чистовая обработка с применением специальных паст, в процессе которой исправляются мельчайшие шероховатости, оставшиеся после первого этапа.
3. Финишная обработка удаляет оставшиеся разводы и максимально сглаживает все неровности.
Затем, как в случае с новыми автомобилями, наносится полимерный защитный слой.
Самостоятельная полировка.
При выборе материалов следует учесть состояние лакокрасочного покрытия и его возраст.
- если автомобиль новый или почти новый, то применяется защитная полироль для новых лакокрасочных покрытий, способная создать длительный и устойчивый блеск;
- «обветренные» покрытия вначале обрабатывают полиролью, содержащей тонкие абразивы для удаления мелких царапин;
- при наличии глубоких повреждений и для старых автомобилей первичную обработку проводят с помощью полиролей, содержащей более агрессивный абразив.
Следует отметить, что современные абразивные полироли годятся не только при механической обработке поверхностей, но и достаточно эффективны при полировке вручную. В продаже имеется широчайшая номенклатура различных одно- и двухкомпонентных материалов для обработки кузова автомобиля:
- жидкие полироли используют для нанесения на горизонтальные поверхности;
- пастообразные составы применяют для обработки вертикальных поверхностей, например, крыльев и дверей;
- аэрозоли наиболее удобны в работе, но обходятся дороже, так как часть баллона занимают растворитель и пропеллент (летучее вещество).
Обработку полиролью проводят в соответствии с прилагаемой инструкцией и соблюдением следующих особенностей:
- прежде всего машину надо тщательно вымыть и полностью просушить, по возможности продув сжатым воздухом все места, откуда может вытекать или капать вода (если такая возможность отсутствует, следует воспользоваться услугами автомойки).
- полироли на основе воска нельзя наносить под прямыми лучами солнца, иначе они утрачивают защитные свойства.
- полировку желательно проводить в помещении, так как пыль и песок могут попасть на кузов, что приведет к появлению царапин.
- густые и пастообразные полироли наносят с использованием губки из поролона, а жидкие при помощи поролона, обтянув его махровой тканью, и полируют куском мягкой ткани или замши.
-полироли наносят ровным тонким слоем и делают паузу для ее подсушки до образования матового налета (самая распространенная ошибка – это использование для одной операции большого количества состава, так как в этом случае полировка требует больше усилий).
- круговыми концентрическими движениями или последовательно чередуя вертикальные и горизонтальные движения, обрабатывают поверхность до блеска (в конце обработки мягкая ткань или замша должны абсолютно легко скользить по поверхности).
- за один подход обрабатывают только одну деталь (капот, крышу, крыло и т.д.).
Снимать остатки полироли эффективнее всего и использованием специальных бумажных салфеток, но можно применить тонкую хлопчатобумажную ткань. как при нанесении полироли, это следует делать только круговыми движениями, очищая последовательно одну деталь за другой. Во всех труднодоступных местах и с кромок деталей остатки полироли удаляются с помощью салфетки.
Для придания окончательного блеска чистой мягкой тканью или замшей круговыми движениями тщательно полируют поверхность каждой детали кузова.
Рекомендации.
Для защиты лакокрасочного покрытия и сохранения его блеска при постоянной круглогодичной эксплуатации автомобиля желательно:
- при самостоятельной полировке обновлять защитное покрытие каждые 1-1,5 месяца и обязательно – перед первыми осенними холодами.
- в случае профессиональной обработки, проводить профилактические работы или повторную обработку кузова в зависимости от его состояния, но не реже, чем рекомендуют специалисты.
Автомобиль желательно мыть только с использованием предназначенных для этого шампуней. лакокрасочное покрытие будет служить дольше, если:
- не мыть автомобиль при температуре воздуха ниже 0°С, а так же выезжать из теплого помещения в мороз с мокрым кузовом.
- не мыть холодный кузов горячей водой, а нагретый – холодной, т.е. не создавать резкий перепад температуры на лакокрасочных покрытиях.
- не мыть машину на ярком солнце – сильные перепады температур при попадании воды на горячий капот и другие элементы кузова приведут к образованию микротрещин в лакокрасочном покрытии.
- не удалять с кузова даже небольшой слой пыли и грязи не только сухой, но и влажной тряпкой.
Внешний вид автомобиля во многом зависит от его лакокрасочного покрытия, которое изначально предназначено для защиты металла от коррозии. она состоит не только из краски и лака. При изготовлении машины кузов подвергают многослойной обработке, включающей: нанесение фосфатной пленки, шпатлевки (в необходимых случаях), грунтовки и только после этого одноцветной или базовой эмали и прозрачного лака.
Однако это многослойное покрытие кузова не может обеспечить полную защиту металла от коррозии на весь срок службы автомобиля, потому что лакокрасочные слои имеют микроскопические поры, образующиеся в процессе производства и эксплуатации. Влага, кислоты и соли постепенно проникают в них и начинают разрушительный процесс электрохимической коррозии. сначала появляются небольшие ржавые пятнышки, которые постепенно разрастаются, образуя более значительные очаги коррозии, а затем и сквозные дыры.
Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля поверхность лакокрасочного покрытия неизбежно окисляется и повреждается, покрываясь царапинами, микротрещинами, сколами и т.д. Это результат механических повреждений, воздействий агрессивных веществ, солнечного излучения и перепадов температур.
Иногда достаточно 2-3 лет, а то и меньше, для появления очагов коррозии в местах, где лакокрасочное покрытие ослаблено или повреждено. Для увеличения срока его службы необходима регулярная обработка поверхности с помощью автомобильных полиролей и других средств защиты.
Виды полиролей.
Полироли – это пастообразные вещества или эмульсии, представляющие собой смесь восков, силиконов, силиконовых смол и т.д. В их состав могут входить нерастворимые красители и пигменты, восстанавливающие первоначальный цвет кузова, наполнители, маскирующие локальные потертости и царапины, восстанавливающие первоначальный блеск лакокрасочного покрытия.
Полироли по назначению могут быть:
- восстановительными, имеющими в своем составе очищающие средства и абразивные частицы,
- защитными, содержащими консервирующие добавки, блокираторы ультрафиолета и вещества, придающие лакокрасочному покрытию необходимый блеск.
- комбинированными, включающими в себя консервирующие, абразивные, красящие и другие компоненты.
По составу полироли можно разделить на следующие виды:
1. Восковые – наиболее дешевые и удобные для осуществления полировки. Они обеспечивают эффективную защиту и прекрасный внешний вид лакокрасочного покрытия. Лучшими из них считаются полироли, содержащие натуральный воск (пчелиный или растительный «carnauba»). Основной недостаток – недолговечность. Такие защитные покрытия способны выдержать всего несколько моек автомобиля. Кроме того, они имеют высокую вязкость и поэтому их трудно наносить и растирать.
2. Силиконовые – менее вязки, чем восковые, и позволяют обработать автомобиль в наиболее короткое время и наименьших трудозатратах. Недостаток тот же – небольшая долговечность. Силиконы, как и воски, разлагаются под воздействием агрессивных веществ и ультрафиолетового излучение солнца. Пленка полиролей становится тоньше и разрушается, теряя защитные свойства и внешний вид.
3. Полимерные – обеспечивают надежную защиту лакокрасочных покрытий наиболее длительное время. Эти защитные средства намного дороже восковых или силиконовых, и их нанесение требует значительно большего времени и труда. как правило, они не поступают в розничную торговлю и наносятся в специализированных автосервисах.
4. Цветообогащенные – включают в себя красители (пигменты), соответствующие по цвету покрытию автомобиля. они не обладают достаточной стойкостью и требуют дополнительного покрытия защитной полиролью (если это не комбинированный препарат).
5. Очистительно-восстановительные содержат особо химические соединения и тонкие абразивные вещества. Они позволяют удалить окислившиеся частицы эмали (придающие лакокрасочному покрытию тусклый вид), трудно выводимые пятна, небольшие царапины и потертости. Для покрытий «металлик» и «перламутр» должны использоваться свои виды очистителей-восстановителей. после применения такого вида полироли поверхности необходимо покрыть каким-либо видом защитной полироли, иначе она быстро потускнеет.
6. Абразивные – предназначены для предварительной обработки сильно поврежденных мест лакокрасочных покрытий и восстановления их декоративных свойств со снятием определенной части верхнего слоя. работа с такими полиролями требует определенных навыков, так как существует опасность полного удаления краски до грунтовки. после абразивной обработки поверхность обрабатывают слоем защитной полироли. Для красок «металлик» и «перламутр» применяют специальные абразивные полироли, так как полировке подвергается верхний слой прозрачного покрывного лака.
Профессиональная обработка.
Многие автосервисы предлагают свои услуги по полировке автомобилей, используя как общедоступные полироли, так и специальные, профессиональные составы, например, полимерные. От этого зависит стоимость работ и долговечность защитного слоя. нанесение полимерных материалов связано с соблюдением определенных технологий и использованием специального оборудования.
Перед нанесением таких составов машина подвергается предварительной обработке. сначала ее тщательно моют. Затем покрывают специальными очищающими составами и снова моют, поэтапно удаляя, таким образом, загрязнения от мельчайших трещин и пор лакокрасочного покрытия. Высушенная поверхность обеспечивает хорошую адгезию (сцепление) с защитной пленкой, которая заполняет все поры и микротрещины и полностью полимеризуется в течение суток. В зависимости от качества проведения работ и свойств используемых материалов такая обработка, возвращая изначальный цвет и блеск, надолго обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия. Некоторые специализированные сервисы гарантируют сохранность нанесенного защитного слоя в течение нескольких лет.
Новые и слегка обветренные автомобили подвергают вышеописанной предварительной обработке и наносят полимерный защитный слой.
Старый и сильно поцарапанные автомобили или машины с некачественно окрашенными кузовными деталями, имеющими различные дефекты (подтеки, сорность, напыли и т.д.), после устранения смолисто-битумных загрязнений, тщательной мойки и сушки подвергают восстановительной обработке в три этапа:
1. Черновая обработка, при которой устраняются потертость, блеклость, помутнения и неглубокие царапины (с последующей мойкой для устранения остатков применяемых материалов).
2. Чистовая обработка с применением специальных паст, в процессе которой исправляются мельчайшие шероховатости, оставшиеся после первого этапа.
3. Финишная обработка удаляет оставшиеся разводы и максимально сглаживает все неровности.
Затем, как в случае с новыми автомобилями, наносится полимерный защитный слой.
Самостоятельная полировка.
При выборе материалов следует учесть состояние лакокрасочного покрытия и его возраст.
- если автомобиль новый или почти новый, то применяется защитная полироль для новых лакокрасочных покрытий, способная создать длительный и устойчивый блеск;
- «обветренные» покрытия вначале обрабатывают полиролью, содержащей тонкие абразивы для удаления мелких царапин;
- при наличии глубоких повреждений и для старых автомобилей первичную обработку проводят с помощью полиролей, содержащей более агрессивный абразив.
Следует отметить, что современные абразивные полироли годятся не только при механической обработке поверхностей, но и достаточно эффективны при полировке вручную. В продаже имеется широчайшая номенклатура различных одно- и двухкомпонентных материалов для обработки кузова автомобиля:
- жидкие полироли используют для нанесения на горизонтальные поверхности;
- пастообразные составы применяют для обработки вертикальных поверхностей, например, крыльев и дверей;
- аэрозоли наиболее удобны в работе, но обходятся дороже, так как часть баллона занимают растворитель и пропеллент (летучее вещество).
Обработку полиролью проводят в соответствии с прилагаемой инструкцией и соблюдением следующих особенностей:
- прежде всего машину надо тщательно вымыть и полностью просушить, по возможности продув сжатым воздухом все места, откуда может вытекать или капать вода (если такая возможность отсутствует, следует воспользоваться услугами автомойки).
- полироли на основе воска нельзя наносить под прямыми лучами солнца, иначе они утрачивают защитные свойства.
- полировку желательно проводить в помещении, так как пыль и песок могут попасть на кузов, что приведет к появлению царапин.
- густые и пастообразные полироли наносят с использованием губки из поролона, а жидкие при помощи поролона, обтянув его махровой тканью, и полируют куском мягкой ткани или замши.
-полироли наносят ровным тонким слоем и делают паузу для ее подсушки до образования матового налета (самая распространенная ошибка – это использование для одной операции большого количества состава, так как в этом случае полировка требует больше усилий).
- круговыми концентрическими движениями или последовательно чередуя вертикальные и горизонтальные движения, обрабатывают поверхность до блеска (в конце обработки мягкая ткань или замша должны абсолютно легко скользить по поверхности).
- за один подход обрабатывают только одну деталь (капот, крышу, крыло и т.д.).
Снимать остатки полироли эффективнее всего и использованием специальных бумажных салфеток, но можно применить тонкую хлопчатобумажную ткань. как при нанесении полироли, это следует делать только круговыми движениями, очищая последовательно одну деталь за другой. Во всех труднодоступных местах и с кромок деталей остатки полироли удаляются с помощью салфетки.
Для придания окончательного блеска чистой мягкой тканью или замшей круговыми движениями тщательно полируют поверхность каждой детали кузова.
Рекомендации.
Для защиты лакокрасочного покрытия и сохранения его блеска при постоянной круглогодичной эксплуатации автомобиля желательно:
- при самостоятельной полировке обновлять защитное покрытие каждые 1-1,5 месяца и обязательно – перед первыми осенними холодами.
- в случае профессиональной обработки, проводить профилактические работы или повторную обработку кузова в зависимости от его состояния, но не реже, чем рекомендуют специалисты.
Автомобиль желательно мыть только с использованием предназначенных для этого шампуней. лакокрасочное покрытие будет служить дольше, если:
- не мыть автомобиль при температуре воздуха ниже 0°С, а так же выезжать из теплого помещения в мороз с мокрым кузовом.
- не мыть холодный кузов горячей водой, а нагретый – холодной, т.е. не создавать резкий перепад температуры на лакокрасочных покрытиях.
- не мыть машину на ярком солнце – сильные перепады температур при попадании воды на горячий капот и другие элементы кузова приведут к образованию микротрещин в лакокрасочном покрытии.
- не удалять с кузова даже небольшой слой пыли и грязи не только сухой, но и влажной тряпкой.
Обсуждения Полировка кузова