Полировка кузова

Сохранить лакокрасочное покрытие кузова позволяют полироли и различные средства защиты. Их можно наносить самостоятельно, но придать автомобилю по-настоящему блестящий вид может только профессиональная обработка, с использованием специальных материалов и технологий.
Полировка кузова
Общие сведения.

Внешний вид автомобиля во многом зависит от его лакокрасочного покрытия, которое изначально предназначено для защиты металла от коррозии. она состоит не только из краски и лака. При изготовлении машины кузов подвергают многослойной обработке, включающей: нанесение фосфатной пленки, шпатлевки (в необходимых случаях), грунтовки и только после этого одноцветной или базовой эмали и прозрачного лака.

Однако это многослойное покрытие кузова не может обеспечить полную защиту металла от коррозии на весь срок службы автомобиля, потому что лакокрасочные слои имеют микроскопические поры, образующиеся в процессе производства и эксплуатации. Влага, кислоты и соли постепенно проникают в них и начинают разрушительный процесс электрохимической коррозии. сначала появляются небольшие ржавые пятнышки, которые постепенно разрастаются, образуя более значительные очаги коррозии, а затем и сквозные дыры.

Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля поверхность лакокрасочного покрытия неизбежно окисляется и повреждается, покрываясь царапинами, микротрещинами, сколами и т.д. Это результат механических повреждений, воздействий агрессивных веществ, солнечного излучения и перепадов температур.

Иногда достаточно 2-3 лет, а то и меньше, для появления очагов коррозии в местах, где лакокрасочное покрытие ослаблено или повреждено. Для увеличения срока его службы необходима регулярная обработка поверхности с помощью автомобильных полиролей и других средств защиты.

Виды полиролей.

Полироли – это пастообразные вещества или эмульсии, представляющие собой смесь восков, силиконов, силиконовых смол и т.д. В их состав могут входить нерастворимые красители и пигменты, восстанавливающие первоначальный цвет кузова, наполнители, маскирующие локальные потертости и царапины, восстанавливающие первоначальный блеск лакокрасочного покрытия.

Полироли по назначению могут быть:
- восстановительными, имеющими в своем составе очищающие средства и абразивные частицы,

- защитными, содержащими консервирующие добавки, блокираторы ультрафиолета и вещества, придающие лакокрасочному покрытию необходимый блеск.

- комбинированными, включающими в себя консервирующие, абразивные, красящие и другие компоненты.

По составу полироли можно разделить на следующие виды:

1. Восковые – наиболее дешевые и удобные для осуществления полировки. Они обеспечивают эффективную защиту и прекрасный внешний вид лакокрасочного покрытия. Лучшими из них считаются полироли, содержащие натуральный воск (пчелиный или растительный «carnauba»). Основной недостаток – недолговечность. Такие защитные покрытия способны выдержать всего несколько моек автомобиля. Кроме того, они имеют высокую вязкость и поэтому их трудно наносить и растирать.

2. Силиконовые – менее вязки, чем восковые, и позволяют обработать автомобиль в наиболее короткое время и наименьших трудозатратах. Недостаток тот же – небольшая долговечность. Силиконы, как и воски, разлагаются под воздействием агрессивных веществ и ультрафиолетового излучение солнца. Пленка полиролей становится тоньше и разрушается, теряя защитные свойства и внешний вид.

3. Полимерные – обеспечивают надежную защиту лакокрасочных покрытий наиболее длительное время. Эти защитные средства намного дороже восковых или силиконовых, и их нанесение требует значительно большего времени и труда. как правило, они не поступают в розничную торговлю и наносятся в специализированных автосервисах.

4. Цветообогащенные – включают в себя красители (пигменты), соответствующие по цвету покрытию автомобиля. они не обладают достаточной стойкостью и требуют дополнительного покрытия защитной полиролью (если это не комбинированный препарат).

5. Очистительно-восстановительные содержат особо химические соединения и тонкие абразивные вещества. Они позволяют удалить окислившиеся частицы эмали (придающие лакокрасочному покрытию тусклый вид), трудно выводимые пятна, небольшие царапины и потертости. Для покрытий «металлик» и «перламутр» должны использоваться свои виды очистителей-восстановителей. после применения такого вида полироли поверхности необходимо покрыть каким-либо видом защитной полироли, иначе она быстро потускнеет.

6. Абразивные – предназначены для предварительной обработки сильно поврежденных мест лакокрасочных покрытий и восстановления их декоративных свойств со снятием определенной части верхнего слоя. работа с такими полиролями требует определенных навыков, так как существует опасность полного удаления краски до грунтовки. после абразивной обработки поверхность обрабатывают слоем защитной полироли. Для красок «металлик» и «перламутр» применяют специальные абразивные полироли, так как полировке подвергается верхний слой прозрачного покрывного лака.

Профессиональная обработка.

Многие автосервисы предлагают свои услуги по полировке автомобилей, используя как общедоступные полироли, так и специальные, профессиональные составы, например, полимерные. От этого зависит стоимость работ и долговечность защитного слоя. нанесение полимерных материалов связано с соблюдением определенных технологий и использованием специального оборудования.

Перед нанесением таких составов машина подвергается предварительной обработке. сначала ее тщательно моют. Затем покрывают специальными очищающими составами и снова моют, поэтапно удаляя, таким образом, загрязнения от мельчайших трещин и пор лакокрасочного покрытия. Высушенная поверхность обеспечивает хорошую адгезию (сцепление) с защитной пленкой, которая заполняет все поры и микротрещины и полностью полимеризуется в течение суток. В зависимости от качества проведения работ и свойств используемых материалов такая обработка, возвращая изначальный цвет и блеск, надолго обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия. Некоторые специализированные сервисы гарантируют сохранность нанесенного защитного слоя в течение нескольких лет.

Новые и слегка обветренные автомобили подвергают вышеописанной предварительной обработке и наносят полимерный защитный слой.

Старый и сильно поцарапанные автомобили или машины с некачественно окрашенными кузовными деталями, имеющими различные дефекты (подтеки, сорность, напыли и т.д.), после устранения смолисто-битумных загрязнений, тщательной мойки и сушки подвергают восстановительной обработке в три этапа:

1. Черновая обработка, при которой устраняются потертость, блеклость, помутнения и неглубокие царапины (с последующей мойкой для устранения остатков применяемых материалов).

2. Чистовая обработка с применением специальных паст, в процессе которой исправляются мельчайшие шероховатости, оставшиеся после первого этапа.

3. Финишная обработка удаляет оставшиеся разводы и максимально сглаживает все неровности.

Затем, как в случае с новыми автомобилями, наносится полимерный защитный слой.

Самостоятельная полировка.

При выборе материалов следует учесть состояние лакокрасочного покрытия и его возраст.

- если автомобиль новый или почти новый, то применяется защитная полироль для новых лакокрасочных покрытий, способная создать длительный и устойчивый блеск;

- «обветренные» покрытия вначале обрабатывают полиролью, содержащей тонкие абразивы для удаления мелких царапин;

- при наличии глубоких повреждений и для старых автомобилей первичную обработку проводят с помощью полиролей, содержащей более агрессивный абразив.

Следует отметить, что современные абразивные полироли годятся не только при механической обработке поверхностей, но и достаточно эффективны при полировке вручную. В продаже имеется широчайшая номенклатура различных одно- и двухкомпонентных материалов для обработки кузова автомобиля:

- жидкие полироли используют для нанесения на горизонтальные поверхности;

- пастообразные составы применяют для обработки вертикальных поверхностей, например, крыльев и дверей;

- аэрозоли наиболее удобны в работе, но обходятся дороже, так как часть баллона занимают растворитель и пропеллент (летучее вещество).

Обработку полиролью проводят в соответствии с прилагаемой инструкцией и соблюдением следующих особенностей:

- прежде всего машину надо тщательно вымыть и полностью просушить, по возможности продув сжатым воздухом все места, откуда может вытекать или капать вода (если такая возможность отсутствует, следует воспользоваться услугами автомойки).

- полироли на основе воска нельзя наносить под прямыми лучами солнца, иначе они утрачивают защитные свойства.

- полировку желательно проводить в помещении, так как пыль и песок могут попасть на кузов, что приведет к появлению царапин.

- густые и пастообразные полироли наносят с использованием губки из поролона, а жидкие при помощи поролона, обтянув его махровой тканью, и полируют куском мягкой ткани или замши.

-полироли наносят ровным тонким слоем и делают паузу для ее подсушки до образования матового налета (самая распространенная ошибка – это использование для одной операции большого количества состава, так как в этом случае полировка требует больше усилий).

- круговыми концентрическими движениями или последовательно чередуя вертикальные и горизонтальные движения, обрабатывают поверхность до блеска (в конце обработки мягкая ткань или замша должны абсолютно легко скользить по поверхности).

- за один подход обрабатывают только одну деталь (капот, крышу, крыло и т.д.).

Снимать остатки полироли эффективнее всего и использованием специальных бумажных салфеток, но можно применить тонкую хлопчатобумажную ткань. как при нанесении полироли, это следует делать только круговыми движениями, очищая последовательно одну деталь за другой. Во всех труднодоступных местах и с кромок деталей остатки полироли удаляются с помощью салфетки.

Для придания окончательного блеска чистой мягкой тканью или замшей круговыми движениями тщательно полируют поверхность каждой детали кузова.

Рекомендации.

Для защиты лакокрасочного покрытия и сохранения его блеска при постоянной круглогодичной эксплуатации автомобиля желательно:

- при самостоятельной полировке обновлять защитное покрытие каждые 1-1,5 месяца и обязательно – перед первыми осенними холодами.

- в случае профессиональной обработки, проводить профилактические работы или повторную обработку кузова в зависимости от его состояния, но не реже, чем рекомендуют специалисты.

Автомобиль желательно мыть только с использованием предназначенных для этого шампуней. лакокрасочное покрытие будет служить дольше, если:

- не мыть автомобиль при температуре воздуха ниже 0°С, а так же выезжать из теплого помещения в мороз с мокрым кузовом.

- не мыть холодный кузов горячей водой, а нагретый – холодной, т.е. не создавать резкий перепад температуры на лакокрасочных покрытиях.

- не мыть машину на ярком солнце – сильные перепады температур при попадании воды на горячий капот и другие элементы кузова приведут к образованию микротрещин в лакокрасочном покрытии.

- не удалять с кузова даже небольшой слой пыли и грязи не только сухой, но и влажной тряпкой.
×

По теме Полировка кузова

Полировка автомобиля

Полировка не такое уж сложное дело, но требует соблюдения ряда правил, только в...
Журнал

Полировка алмазов

Ученые выяснили, почему одни грани алмазов полируются легче, чем другие. Для...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы