Игра на музыкальных инструментах стимулирует развитие головного мозга, по крайней мере у детей - такой вывод можно сделать на основании результатов исследования, проведённого учёными из Гарвардской медицинской школы.
Эксперимент показал, что у детей, которые в течение 15 месяцев не менее 2,5 часов в неделю занимались музыкой, объём мозолистого тела головного мозга - органа, предположительно отвечающего за обмен информацией между правым и левым полушариями, - увеличился в среднем на 25%.
Дискуссия о том, влияет ли музыка на развитие головного мозга, ведется уже давно. Ученые также задаются вопросом о том, какое воздействие на физиологию оказывают занятия на музыкальных инструментах.
14 апреля 2008 года на ежегодном симпозиуме американского Общества когнитивной нейронауки (Cognitive Neuroscience Society) профессор Готтфрид Шлауг (Gottfried Schlaug) и его коллеги представили результаты исследования, в котором приняло участие более 30 детей в возрасте от 6 до 9 лет, занимавшихся музыкой.
Участники прошли резонансную томографию до и в течение опыта, а также в конце всего периода занятий. Оказалось, что относительный объём мозолистого тела головного мозга увеличился именно у тех детей, которые занимались музыкой не менее полутора часов в неделю. У тех, кому занимался более двух с половиной часов, относительный объём увеличился в среднем на четверть. В контрольной группе, которая музыкой не занималась, никаких видимых перемен в этом отделе мозга не произошло.
Правда, дети, участвовавшие в эксперименте, играли только на тех инструментах, которые требуют участия двух рук: фортепиано и виолончель. Таким образом, не исключено комплексное влияние на организм как музыки, так и сферы двигательных функций организма в целом.
Дискуссия о том, влияет ли музыка на развитие головного мозга, ведется уже давно. Ученые также задаются вопросом о том, какое воздействие на физиологию оказывают занятия на музыкальных инструментах.
14 апреля 2008 года на ежегодном симпозиуме американского Общества когнитивной нейронауки (Cognitive Neuroscience Society) профессор Готтфрид Шлауг (Gottfried Schlaug) и его коллеги представили результаты исследования, в котором приняло участие более 30 детей в возрасте от 6 до 9 лет, занимавшихся музыкой.
Участники прошли резонансную томографию до и в течение опыта, а также в конце всего периода занятий. Оказалось, что относительный объём мозолистого тела головного мозга увеличился именно у тех детей, которые занимались музыкой не менее полутора часов в неделю. У тех, кому занимался более двух с половиной часов, относительный объём увеличился в среднем на четверть. В контрольной группе, которая музыкой не занималась, никаких видимых перемен в этом отделе мозга не произошло.
Правда, дети, участвовавшие в эксперименте, играли только на тех инструментах, которые требуют участия двух рук: фортепиано и виолончель. Таким образом, не исключено комплексное влияние на организм как музыки, так и сферы двигательных функций организма в целом.
Обсуждения Музыка стимулирует развитие мозга