Разделения, когда они делаются согласно методу трех последовательных планов или двух частей, кажется, должны были бы обречь пейзаж на неразбериху; только те разделения не являются пагубными, которые проведены самой природой, как те, о которых сделан намек в поэме “Страна У заканчивается на берегу реки, на другом берегу воздвигаются многочисленные горы Юэ”.
Когда каждый пейзаж предается какой-то обработке и разрезанию на кусочки — результат не будет живым ни на йоту, ибо глаз тотчас увидит в этом искусственную сделанность.
Разделение на три плана состоит из переднего плана для почвы, второго плана — для деревьев и третьего плана—для гор. Но, глядя на это, как зритель сможет испытать ощущение глубины?
Если пишут методом трех планов, в чем результат будет отличаться от гравированной доски?
Разделение на две части состоит в помещении сцены внизу, а гор вверху и, условно, добавляют еще облака посередине, чтобы яснее подчеркнуть разделение на две части.
Что действительно нужно — это чтобы три элемента композиции были все проникнуты единым дыханием. Не оставайтесь увязнувшими в этих педантично-условных трех планах и двух далях. Напротив, атакуйте стремительно и такой манерой, чтобы вся сила ударов кисти могла проявиться; и тогда даже вы вовлечетесь в последовательность тысячи вершин и десяти тысяч долин, все будет без малейшей вульгарности.
С момента, когда три элемента композиции будут обитаемы духом, даже если там и сям будет слабость в деталях, они не смогут более повредить целому.
Разделение на три плана состоит из переднего плана для почвы, второго плана — для деревьев и третьего плана—для гор. Но, глядя на это, как зритель сможет испытать ощущение глубины?
Если пишут методом трех планов, в чем результат будет отличаться от гравированной доски?
Разделение на две части состоит в помещении сцены внизу, а гор вверху и, условно, добавляют еще облака посередине, чтобы яснее подчеркнуть разделение на две части.
Что действительно нужно — это чтобы три элемента композиции были все проникнуты единым дыханием. Не оставайтесь увязнувшими в этих педантично-условных трех планах и двух далях. Напротив, атакуйте стремительно и такой манерой, чтобы вся сила ударов кисти могла проявиться; и тогда даже вы вовлечетесь в последовательность тысячи вершин и десяти тысяч долин, все будет без малейшей вульгарности.
С момента, когда три элемента композиции будут обитаемы духом, даже если там и сям будет слабость в деталях, они не смогут более повредить целому.
Обсуждения Разграничения