Специалисты отмечают, что общепринятая родительская установка детям — вначале выполни письменные задания, а потом устные истощает силы ребенка. У детей (особенно у младших школьников) мышцы кистей рук еще нетренированны, координация движений несовершенна, и поэтому для них письмо — тяжелая физическая работа, требующая больших затрат нервной энергии.
Поэтому продолжительность письма в домашних заданиях не должна превышать пяти минут (1—2-й класс) или десяти минут (3—5-е классы).
Существуют наблюдения за тем, как меняется работоспособность ребенка в течение недели и всего года.
Понедельникдля малышей (впрочем, не только для них) — день очень тяжелый, ведь для включения в работу после отдыха организму нужно время. Также тяжелым днем является и четверг, он как бы вбирает в себя усталость всей трудовой недели. А вот для последнего дня учебной недели — пятницы, как ни странно, характерен подъем работоспособности у большинства детей. Возможно, его создают приближающиеся выходные.
Самые благоприятные месяцы в учебном году — октябрь и ноябрь. Самые неблагоприятные — весенние месяцы, поскольку силы ребенка на исходе.
Существуют наблюдения за тем, как меняется работоспособность ребенка в течение недели и всего года.
Понедельникдля малышей (впрочем, не только для них) — день очень тяжелый, ведь для включения в работу после отдыха организму нужно время. Также тяжелым днем является и четверг, он как бы вбирает в себя усталость всей трудовой недели. А вот для последнего дня учебной недели — пятницы, как ни странно, характерен подъем работоспособности у большинства детей. Возможно, его создают приближающиеся выходные.
Самые благоприятные месяцы в учебном году — октябрь и ноябрь. Самые неблагоприятные — весенние месяцы, поскольку силы ребенка на исходе.
Обсуждения Домашнее задание