Преобразования

Древность есть орудие познания: преобразовывать— значит познавать это орудие, но не делаться его слугой. Но я не вижу никого, кто был бы способен использовать таким образом древность, имея в виду ее преобразовать, и всегда оплакиваю эту консервативную манеру, которая заставляет [художника] погрязнуть в древних произведениях, не имея возможности их преобразовать. Подобное знание порабощает; знание, которое сводится к подражанию, может быть только без размаха; так же и человек добра—он заимствует у древности лишь для того, чтобы утвердить настоящее.

“Было [им] сказано, что совершенный человек—без правил, что не означает, что он не имеет правил, но что ю правило заключается в отсутствии правил, что и составляет высшее правило”12

Все, что обладает устойчивыми правилами, должно иметь также разнообразные свойства. Если есть правило, надо, чтобы в нем было изменение. Отправляясь от знания констант, можно стараться видоизменить изменчивое, с момента, как знают правило, надо стараться [его] преобразовывать. Живопись выражает великое правило преобразований мира: в сущности гор и рек в их форме и в их структуре; беспрерывной активности Природы; приливов дыхания инь и ян при посредстве кисти и туши она охватывает все творения Вселенной и бушует во мне.

Но наши сегодняшние простаки ничего в этом не понимают, по поводу и без повода они всем заявляют: “Техника “складок” и “точек” такого-то мастера образует необходимую базу; если вы не имитируете пейзажи такого-то [мастера], вы не сможете оставить долговечное произведение; вы можете взять на себя чистый строгий стиль другого; если вы не имитируете его технические приемы, вы никогда не будете никем иным, как дилетантом”.

Но таким образом, вместо того чтобы использовать этих художников, [они] становятся их рабами. Хотеть любой ценой быть похожим на такого-то мастера, возвращает к тому, что ешь объедки из супа: слишком мало для меня!

Или еще другие мне говорят: “Я открыт духом для общения с таким-то мастером, я освоил свое искусство, оправляясь от другого; теперь, какой школе я буду следовать, в какой категории буду числиться; у кого буду заимствовать критерии, кому подражать, у кого мне лучше заимствовать его технику “точки” и размывы, его “большие линии”, его “складки” и его формы таким способом, чтобы мое произведение могло совпасть с произведением древних?” Но таким образом вы придете к тому, что не будете более знать никого, кроме древних, забывая о своем Цюбственном существовании!

Что до меня, я существую сам по себе и для самого себя. Борода и брови древних не могут расти на моем лице, а их внутренность поместиться в моем чреве— меня свои внутренности и моя собственная борода. И если случится, что мое произведение окажется сходным с произведением другого мастера, то это он мне следует, а не я его искал”.

Природа дала мне все, следовательно, когда я изучаю древних, почему же я не могу их преобразовывать?
×

По теме Преобразования

Преобразование энергии

Здравствуйте! Подскажите, как сексуальную энергию направить течь в творческое...
Религия

Практика преобразования

У меня есть друг, Леонид. О нём писал Сиянов в своей «Калагии». О его выдающихся...
Религия

Техника преобразования негативных чувств в позитив

В жизни часто случается, что ответственность за собственные, вполне...
Психология

Как изменить свою жизнь с помощью преобразования энергии?

Не боритесь друг с другом, а вместо этого преображайте энергии. Это так просто...
Религия

2.57. Преобразование

Эта глава основана на Книге Неемии. 13.) Торжественно, перед лицом всего народа...
Религия

2.28. Езекия

Безрассудное правление Ахаза разительно отличалось от правления его сына...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Формула Эйнштейна
Основные ошибки в воспитании детей