Среди тонких ароматов, наполняющих целебный воздух Прованса, местности на юге Франции, где издавна занимаются составлением духов, можно уловить сладковатый запах жасмина, майской розы и - свежий запах искусственной человеческой кожи.
К 2009 году торговать косметическими средствами в Европе смогут лишь те компании, которые откажутся от опытов над животными.
Сегодня ученые спешно разрабатывают новые технологии испытания косметических средств, чтобы обеспечить ими производителей прежде, чем вступит в силу запрет Европейского Союза. Им нужно успеть к марту 2009 года.
Разработка таких материалов - восстановленной ткани глазного яблока и искусственной кожи, выращенной из донорских клеток, полученных в результате пластической хирургии, - неотъемлемая часть будущего этой отрасли, которая сталкивается с ужесточающимися требованиями, которые ставятся перед компаниями, желающими реализовывать свою продукцию в объединенной Европе, в 27 ее странах.
Строгий запрет Европейской Комиссии не только вынуждает ведущие международные компании внедрять в производство новые технологии. Благодаря ему Брюссель приводит европейские законы в соответствие с требованиями и правилами, действующими на других крупных косметических рынках - в частности, с нормативной базой Американской Администрации по пищевым продуктам и лекарственным средствам и Министерства здравоохранения Японии.
Поразительно и то, что новые стандарты способствуют тесному сотрудничеству многолетних конкурентов, державших в секрете свои рецепты - дело идет медленно, сближение нежелательно, однако напоминания о сроках со стороны законодателей и политиков ускоряют этот болезненный процесс.
Ставки, бесспорно, высоки: европейский рынок - самый большой в мире в области косметики, годовой экспорт составляет более 23,4 миллиарда долларов США. Объем экспорта косметических средств из Америки в Европу составляет около 2 миллиардов, то есть 7% европейского рынка. Вторым после Америки поставщиком косметики в Европу является Япония.
«Несомненно, новые законы во многом определяют нашу деятельность, - заявляет доктор Alan Goldberg, директор Center for Alternatives to Animal Testing при университете Johns Hopkins в Балтиморе. - Кто согласится потерять 450 миллионов клиентов, отказавшись подчиниться новым требованиям?»
«Конечно, для косметических компаний это настоящая гонка, - утверждает Эрве Груа, 45-летний французский иммунолог, который вот уже около года ведет исследования, возглавляя лабораторию в Грассе. Его исследования являются несомненным подспорьем для маленьких компаний, ресурсы которых гораздо скромнее, чем у титанов, подобных L'Oréal и Procter & Gamble. - Новые требования заставляют нас действовать быстро и решительно, не жалея средств на исследования».
Европейская Комиссия ежегодно выделяет около 25 миллионов евро (36.5 миллионов долларов) на разработку альтернативных технологий, европейские страны готовы финансировать эти исследования в объемах, равных 15-20 миллионам евро.
Эта иммунологическая лаборатория не так давно провела свою первую официальную презентацию. Груа и его жена, микробиолог, а также другие ученые выразили горячее желание создать абсолютно новый мир в индустрии красоты - и при этом сберечь жизнь тысячам кроликов, мышей, крыс и морских свинок.
По мере приближения 2009 года Европейской Комиссией выпускаются бюллетени, в которых перечислены компании, избегающие использовать лабораторных животных во всех областях науки и промышленности. Более того, существуют и дополнительные требования. Одно из них - в течение 11 лет представить сведения о безопасности более чем 30000 химических веществ, используемых в опытах на животных.
В соседней Ницце компания SkinEthic, действующая на рынке более 15 лет, разрабатывает клеточную технологию, которая позволит культивировать клетки и ткани человеческого организма. В прошлом году концерн L'Oréal приобрел эту компанию и отвел ей ведущую роль в области исследований по культивированию клеток кожи. SkinEthic осуществляет собственные разработки, RHE, а L'Oréal обладает патентом на производство искусственной кожи Episkin, разработанной учеными в Лионе.
Специалисты из Европейской Комиссии признали Episkin вполне пригодным материалом для испытаний, который вполне может заменить лабораторных животных. Материал, способный конкурировать с упомянутым EpiDerm, изобретенный MatTek, компанией, которая находится в городе Эшланд, штат Массачусетс, получил лишь квалифицированное одобрение, поскольку эта искусственная кожа оказалась слишком чувствительной и демонстрировала реакции, не свойственные человеческой коже.
Для производства Episkin донорский кератин, полученный в результате грудной и абдоминальной пластической хирургии, культивируется в коллагеновой среде, которая насыщается водой, аминокислотами и сахарами, а затем высушивается на воздухе в течение 10 дней или же подвергается воздействию ультрафиолетовых лучей: так на искусственной коже возникает то, что мы называем мимическими морщинами.
Испытание косметических средств состоит в их нанесении на нежную, практически подобную детской, искусственную кожу. С помощью химиката MTT выявляется количество живых и отмерших клеток, определяется также степень раздражающего воздействия косметических средств.
Сегодня ученые спешно разрабатывают новые технологии испытания косметических средств, чтобы обеспечить ими производителей прежде, чем вступит в силу запрет Европейского Союза. Им нужно успеть к марту 2009 года.
Разработка таких материалов - восстановленной ткани глазного яблока и искусственной кожи, выращенной из донорских клеток, полученных в результате пластической хирургии, - неотъемлемая часть будущего этой отрасли, которая сталкивается с ужесточающимися требованиями, которые ставятся перед компаниями, желающими реализовывать свою продукцию в объединенной Европе, в 27 ее странах.
Строгий запрет Европейской Комиссии не только вынуждает ведущие международные компании внедрять в производство новые технологии. Благодаря ему Брюссель приводит европейские законы в соответствие с требованиями и правилами, действующими на других крупных косметических рынках - в частности, с нормативной базой Американской Администрации по пищевым продуктам и лекарственным средствам и Министерства здравоохранения Японии.
Поразительно и то, что новые стандарты способствуют тесному сотрудничеству многолетних конкурентов, державших в секрете свои рецепты - дело идет медленно, сближение нежелательно, однако напоминания о сроках со стороны законодателей и политиков ускоряют этот болезненный процесс.
Ставки, бесспорно, высоки: европейский рынок - самый большой в мире в области косметики, годовой экспорт составляет более 23,4 миллиарда долларов США. Объем экспорта косметических средств из Америки в Европу составляет около 2 миллиардов, то есть 7% европейского рынка. Вторым после Америки поставщиком косметики в Европу является Япония.
«Несомненно, новые законы во многом определяют нашу деятельность, - заявляет доктор Alan Goldberg, директор Center for Alternatives to Animal Testing при университете Johns Hopkins в Балтиморе. - Кто согласится потерять 450 миллионов клиентов, отказавшись подчиниться новым требованиям?»
«Конечно, для косметических компаний это настоящая гонка, - утверждает Эрве Груа, 45-летний французский иммунолог, который вот уже около года ведет исследования, возглавляя лабораторию в Грассе. Его исследования являются несомненным подспорьем для маленьких компаний, ресурсы которых гораздо скромнее, чем у титанов, подобных L'Oréal и Procter & Gamble. - Новые требования заставляют нас действовать быстро и решительно, не жалея средств на исследования».
Европейская Комиссия ежегодно выделяет около 25 миллионов евро (36.5 миллионов долларов) на разработку альтернативных технологий, европейские страны готовы финансировать эти исследования в объемах, равных 15-20 миллионам евро.
Эта иммунологическая лаборатория не так давно провела свою первую официальную презентацию. Груа и его жена, микробиолог, а также другие ученые выразили горячее желание создать абсолютно новый мир в индустрии красоты - и при этом сберечь жизнь тысячам кроликов, мышей, крыс и морских свинок.
По мере приближения 2009 года Европейской Комиссией выпускаются бюллетени, в которых перечислены компании, избегающие использовать лабораторных животных во всех областях науки и промышленности. Более того, существуют и дополнительные требования. Одно из них - в течение 11 лет представить сведения о безопасности более чем 30000 химических веществ, используемых в опытах на животных.
В соседней Ницце компания SkinEthic, действующая на рынке более 15 лет, разрабатывает клеточную технологию, которая позволит культивировать клетки и ткани человеческого организма. В прошлом году концерн L'Oréal приобрел эту компанию и отвел ей ведущую роль в области исследований по культивированию клеток кожи. SkinEthic осуществляет собственные разработки, RHE, а L'Oréal обладает патентом на производство искусственной кожи Episkin, разработанной учеными в Лионе.
Специалисты из Европейской Комиссии признали Episkin вполне пригодным материалом для испытаний, который вполне может заменить лабораторных животных. Материал, способный конкурировать с упомянутым EpiDerm, изобретенный MatTek, компанией, которая находится в городе Эшланд, штат Массачусетс, получил лишь квалифицированное одобрение, поскольку эта искусственная кожа оказалась слишком чувствительной и демонстрировала реакции, не свойственные человеческой коже.
Для производства Episkin донорский кератин, полученный в результате грудной и абдоминальной пластической хирургии, культивируется в коллагеновой среде, которая насыщается водой, аминокислотами и сахарами, а затем высушивается на воздухе в течение 10 дней или же подвергается воздействию ультрафиолетовых лучей: так на искусственной коже возникает то, что мы называем мимическими морщинами.
Испытание косметических средств состоит в их нанесении на нежную, практически подобную детской, искусственную кожу. С помощью химиката MTT выявляется количество живых и отмерших клеток, определяется также степень раздражающего воздействия косметических средств.
Обсуждения Исскуственная кожа