Крайности Из цикла антифашистские миниатюры

С точки зрения сюжета, литературно подано, как недоразумение. В этой миниатюре есть черты новеллы: неожиданная концовка- поворот- острие, так называемый пуант(пуанте- фр. ) , но философские рассуждения героя, некоторый символизм "заката" , а также отсылки к произведениям и мировой культуры, показывают, что перед нами философский рассказ , в котором есть лирическое медитативное начало, так и притче образность, где анекдотический финал является самой притчей, а бессюжетные лирические рассуждения героя ключом к понимаю притчи.
При чем главное вынесено за скобки рассказа, своеобразный минус прием умолчания в литературе.
К слишком страшным выводам можно прийти – КРАЙНОСТИ ВЗАИМОПРОНИКАЕМЫ.
ВООБЩЕ ЕСТЬ ЛИ НА ЗЕМЛЕ ЧТО- ТО ЧИСТОЕ?
А насчет того, знал или не знал мужчина немецкий, это даже не важно. Он ведь слышал из другого купе и прежде всего обратил внимание на немецкую речь и марш, а дальше его ассоциации сделали свое дело.

Информация о треке

Исполнитель (автор):
Размер файла: 15.92 Mб.
Битрейт: 320 kbps.
Время звучания:
Скачано: 30 раз

Текст песни

Миниатюра -3
Скорый поезд уносил вдаль мой легкомысленный и беззаботный первый курс.
Прошедший учебный год был настолько неуловимым и легковесным, что задерживаться мыслями на нем и тем более прощаться с ним попросту не имело смысла, если бы не предательская мысль о том, что отдых после необременительного время препровождения, выглядит глупо, а возможно и кощунственно.
Что- то внутри меня подсказывало, что моя истинная учеба начнется как раз на отдыхе.
Попросту во мне разгорался страх, что каникулярное время может преподнести мне горькие уроки подлинной жизни.
Подлинность и подлость, по- моему в этих словах есть что- то общее, потому что антонимы к ним
искусственность и искусство.
Маленький принц любил глядеть на закаты. Интересно понравился бы ему закат. видимый из окна моего поезда?
Такое впечатление, что поезд мчится в огне…
В пламени заката мчится скорый поезд - зазвучала в моей голове неведомая строка.
Да, " Триумфальную арку" Ремарка похоже сегодня дочитать не получиться. Настрой не тот, хотя вроде бы все должно располагать к сосредоточенности.
Ведь в купе я почему- то оказался один, но чувство блаженного уюта сменилось щемящей тоской.
Одноглазый циклоп одиночества, похоже будет сторожить мой купейный приют до самого прибытия.
Что же у меня за характер такой - меланхоличный?
Кстати все у того же Ремарка есть весьма интересное замечание по поводу трудных характеров.
Сказано оно было о другом и по другому поводу, но звучит оно так «самый легкий характер у циников, самый сложный у идеалистов».
Забавно, парадоксально и не лишено здравого смысла если призадуматься.
Когда мне было тринадцать, сам я выражал эту мысль несколько иначе.
У идеализма полагал я существует своя формула, наподобие закона физики.
То есть идеализм равно: романтизм плюс фанатизм.
Мне казалось, что сложности характера присущие фанатикам должны смягчаться романтической мечтательностью.
В свою очередь фанатизм придает оторванному от реальной почвы романтизму деятельное начало.
Впрочем, фанатизм у настоящих идеалистов тоже особого рода, он направлен не на муштру других, а скорее на самого себя. Прежде всего мое поведение должно соответствовать незримым правилам- принципам. Вот как-то так получается.
Да, похоже, что в моей формуле я тогда упустил саморефлексию. Надо бы скорректировать.
Я конечно, не идеалист, но нечто романтическое похоже во мне все –таки есть. От этого и пресловутая меланхолия.
Один мой знакомый священник уверял меня, что крайние романтики в душе настоящие предатели.
Они всегда готовы предать наш Земной мир Сатане в обмен на нечто идеальное бесплотное и недостижимое.
Впрочем, что это такое, эти «романтики» и сами толком не знают. Ведь в их творчестве уродливое и прекрасное часто меняются местами.
Все это издержки гностицизма - горевал он
Крайности, крайности, как вы порою неразличимы, опасны и притягательны…
Надо все –таки послушать музыку. Музыка точно развеет мою печаль.
Голова у меня слегка побаливает, поэтому решаю слушать без наушников. Время еще не позднее. Включу негромко, чтобы не мешать соседям.
В плеере сборная "солянка", как и Антон Городецкий включаю наугад.
Ого! Это же одна из антифашистских песен Эрнста Буша. Точно взбодрит!
Но как только Эрнст смолк, ко мне в купе требовательно постучали.
Я покраснел от смущения и пошел открывать. Наверно, все-таки громко- пронеслось у меня в голове. Открыв дверь, я увидел лысоватого крепкого мужчину лет пятидесяти, смотревшего на меня суровым взглядом.
– Извините , что помешал вам отдыхать- Не думал, что будет так слышно - почти одними губами заикаясь прошептал я.
- Я не об этом –пророкотал тот.
- Я о том, как у вашего поколения хватает бесстыдства и наглости прилюдно слушать нацистские гимны?
Я так и застыл, подобно актеру из немой сцены «Ревизора».
2013
Теги: юность, крайности, философские рассуждения, формула идеализма, гностический миф, антифашизм
×