Восприятие реальности
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Восприятие реальности вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Тайны созерцания. Восприятие реальности
Глава IV
(ссылка на главу I, глава II-III)
Поле «внешней ясности»
Неуправляемый мир внешней реальности – нечистое кармическое видение (сансара)
Нечистое кармическое видение, юдоль страданий (сансара, мритью-лока), есть поле внешней ясности. Хотя она создана сознанием Высшего «Я» человека, она есть грубая реальность, состоящая из твердых физических объектов и материальных стихий (земли, воды и т. д.).
В этой реальности система фундаментальных сущностных координат бытия задана не человеком и...
(ссылка на главу I, глава II-III)
Поле «внешней ясности»
Неуправляемый мир внешней реальности – нечистое кармическое видение (сансара)
Нечистое кармическое видение, юдоль страданий (сансара, мритью-лока), есть поле внешней ясности. Хотя она создана сознанием Высшего «Я» человека, она есть грубая реальность, состоящая из твердых физических объектов и материальных стихий (земли, воды и т. д.).
В этой реальности система фундаментальных сущностных координат бытия задана не человеком и...
Тайны созерцания. Восприятие реальности
Глава I
Отвлечение и созерцание: внешняя и внутренняя ясность
В Лайя-йоге традиционными понятиями, указывающими на истинное и ложное видение Абсолюта, Всевышней Реальности являются «Брахман» и «майя», «сансара» и «нирвана».
Им соответствуют два основных способа осознавать, воспринимать реальность – знание и неведение («видья» и «авидья» ).
Знание и неведение есть два способа воспринимать реальность – созерцать Всевышний Дух и отвлекаться от него.
Сознание, созерцающее Всевышний Дух, ничем...
Отвлечение и созерцание: внешняя и внутренняя ясность
В Лайя-йоге традиционными понятиями, указывающими на истинное и ложное видение Абсолюта, Всевышней Реальности являются «Брахман» и «майя», «сансара» и «нирвана».
Им соответствуют два основных способа осознавать, воспринимать реальность – знание и неведение («видья» и «авидья» ).
Знание и неведение есть два способа воспринимать реальность – созерцать Всевышний Дух и отвлекаться от него.
Сознание, созерцающее Всевышний Дух, ничем...
Тайны созерцания. Восприятие реальности
Глава VI
(ссылка на главу I, главы II-III, главы IV-V)
Управление реальностью и положение точки сознания
Причина неспособности обычного человека управлять реальностью
Состояние обычного человека, неспособного управлять реальностью соответствует точке неведения.
Неведение характеризуется полным отсутствием способности и возможности управлять окружающей реальностью, т. к. сознание человека сужено, и уровень самоидентификации предельно низкий. Низкий уровень самоидентификации, ощущение «Я есть...
(ссылка на главу I, главы II-III, главы IV-V)
Управление реальностью и положение точки сознания
Причина неспособности обычного человека управлять реальностью
Состояние обычного человека, неспособного управлять реальностью соответствует точке неведения.
Неведение характеризуется полным отсутствием способности и возможности управлять окружающей реальностью, т. к. сознание человека сужено, и уровень самоидентификации предельно низкий. Низкий уровень самоидентификации, ощущение «Я есть...
Тайны созерцания. Восприятие реальности
Глава VIII
(ссылка на главу I, главы II-III, главы IV-V, главы VI-VII)
Четыре стадии освобождения
Согласно каноническим текстам Освобождение для индивидуального сознания состоит из четырех стадий:
начало,
нарастание,
совершенство,
исчерпание.
Просветление
На первой стадии происходит открытие внутренней ясности, дающей полноту чувства «Я есть Творец» (Брахма бхава) и восстановление врожденной памяти о себе, как об Абсолюте. Просветление наступает, когда происходит достижение полной...
(ссылка на главу I, главы II-III, главы IV-V, главы VI-VII)
Четыре стадии освобождения
Согласно каноническим текстам Освобождение для индивидуального сознания состоит из четырех стадий:
начало,
нарастание,
совершенство,
исчерпание.
Просветление
На первой стадии происходит открытие внутренней ясности, дающей полноту чувства «Я есть Творец» (Брахма бхава) и восстановление врожденной памяти о себе, как об Абсолюте. Просветление наступает, когда происходит достижение полной...
Тайны созерцания. Восприятие реальности
Глава II (ссылка на I главу)
Два пути
Внешняя ясность, понижающая внутреннее величие (бхаву) и уровень самоидентификации – есть путь сансары, неведения, кармы, ведущий к страданиям, разочарованиям, зависимости от закона причин-следствий (кармы), физических констант, рождению и смерти.
Внутренняя ясность, повышающая внутреннее величие и уровень самоидентификации – есть путь нирваны, знания (видьи) и божественной игры (лилы), ведущий к раскрытию потенциала всех божественных сил, заложенных в...
Два пути
Внешняя ясность, понижающая внутреннее величие (бхаву) и уровень самоидентификации – есть путь сансары, неведения, кармы, ведущий к страданиям, разочарованиям, зависимости от закона причин-следствий (кармы), физических констант, рождению и смерти.
Внутренняя ясность, повышающая внутреннее величие и уровень самоидентификации – есть путь нирваны, знания (видьи) и божественной игры (лилы), ведущий к раскрытию потенциала всех божественных сил, заложенных в...
Восприятие. Я есть
Вопрос: Я слышал, как вы говорили о себе: «Я безвременен, неизменен, лишён качеств», – и так далее. Откуда вы знаете эти вещи? И что заставляет вас говорить их?
Махарадж: Я только пытаюсь описать состояние до появления «я есть», но само это состояние, пребывающее за пределами ума и его языка, неописуемо.
В: «Я есть» – это основание всего восприятия. То, что вы пытаетесь описать, тоже должно быть воспринимаемым переживанием, ограниченным и преходящим. Вы называете себя неизменным. Я слышу...
Махарадж: Я только пытаюсь описать состояние до появления «я есть», но само это состояние, пребывающее за пределами ума и его языка, неописуемо.
В: «Я есть» – это основание всего восприятия. То, что вы пытаетесь описать, тоже должно быть воспринимаемым переживанием, ограниченным и преходящим. Вы называете себя неизменным. Я слышу...
Восприятие просветленного
Это очень красивый метод. Вы можете начинать его такими, какие вы есть; не требуется никаких приготовлений. Этот метод прост: вы окружены людьми, вещами, явлениями — каждое мгновение вокруг вас что-то есть. Есть вещи, есть события, есть люди, - но поскольку вы не являетесь бдительными, осознающими, вас самих нет.
Все вокруг вас есть, но вы сами крепко спите. Вокруг вас движутся люди, вокруг вас движутся вещи, вокруг вас движутся события, но вас нет. Или вы спите.
И поэтому все, что...
Все вокруг вас есть, но вы сами крепко спите. Вокруг вас движутся люди, вокруг вас движутся вещи, вокруг вас движутся события, но вас нет. Или вы спите.
И поэтому все, что...
Восприятие мира
Как мы воспринимаем наш мир? Для кого-то он жесток, для кого-то миролюбив, а для кого-то нейтрален вообще. В принципе, мир - это наше отражение: то есть какие мы, такое и восприятие нашего мира.
Наше восприятие закладывается в раннем детстве, когда наша логика ещё не выстроена, а значит любая поступающая в наш мозг информация, без анализа, закладывается прямо в подсознание.
Весь наш первоначальный опыт принимается нашим подсознанием как некая данность, которая впоследствии неосознанно влияет...
Наше восприятие закладывается в раннем детстве, когда наша логика ещё не выстроена, а значит любая поступающая в наш мозг информация, без анализа, закладывается прямо в подсознание.
Весь наш первоначальный опыт принимается нашим подсознанием как некая данность, которая впоследствии неосознанно влияет...
Реальность Дзадзен
Когда дзадзэн - это "Я и не что иное", без какой-либо связи с другими людьми, не замыкаемся ли мы тогда в раковине, называемой "я", и не видим более своих собратьев?
Не будет ли такой дзадзэн просто отступлением, бегством от мира?
Связан ли он фактически в некотором определенном смысле с другими людьми, с сообществом? Здесь нам необходимо внести ясность, так как вопрос вполне опревдан. В сущности, это такая проблема, которая возникает перед людьми, желающими практиковать дзадзэн и в то же...
Не будет ли такой дзадзэн просто отступлением, бегством от мира?
Связан ли он фактически в некотором определенном смысле с другими людьми, с сообществом? Здесь нам необходимо внести ясность, так как вопрос вполне опревдан. В сущности, это такая проблема, которая возникает перед людьми, желающими практиковать дзадзэн и в то же...
Реальность Божественного присутствия
Бог не управляет потопами, пожарами, землетрясениями, вулканами, грозами, молниями и дождями. Это безличностные эффекты условий физического мира и его Вселенной. Бог не впадает в бешенство и не «громит» города, цивилизации или этнические группы.
Все это происходило на планете ещё до того, как появились человеческие общества. Бог не вмешивается в человеческие конфликты, политические и религиозные столкновения и раздоры. Бога не интересуют поля сражений. У него нет врагов, которых нужно убивать...
Все это происходило на планете ещё до того, как появились человеческие общества. Бог не вмешивается в человеческие конфликты, политические и религиозные столкновения и раздоры. Бога не интересуют поля сражений. У него нет врагов, которых нужно убивать...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Восприятие реальности вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]