Внутренний Критик
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Внутренний Критик вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Божественный Мир: Рай и Ад ч.2
Нет сомнений, что Рай — это место, где высоко напряжение радушия в достатке и доверительной беззаботности, что возможно меж теми, которых при их жизни на земле «преследовали в сердце их. Поистине они познали Отца» (Евангелие от Фомы, 69 а.). Их Мессия называл «блаженными», но для лицемеров, обрядившихся в тысячи условностей, они были теми «больными», с кем был их Врач.
Оппоненты Иисуса — фарисеи и саддукеи знали или, во всяком случае, догадывались о жизни души вне тела. Но они не знали и не...
Оппоненты Иисуса — фарисеи и саддукеи знали или, во всяком случае, догадывались о жизни души вне тела. Но они не знали и не...
Гхеранда Самхита
Глава 1. О ЙОГЕ ТЕЛА
Приветствие.
Я склоняюсь в благоговении перед Ади-Ишварой (Изначальным господином), первым возвестившим учение Хатха-йоги. Оно подобно первой ступени на лестнице, ведущей к высотам Раджа-йоги.
1.1. Однажды пришёл Чанда Капали в место отшельничества мудреца Гхеранды и склонился перед ним с почтением. Чанда сказал:
1.2. О наивысший среди йогинов! О Учитель Йоги! Я хотел бы услышать теперь о йоге тела, которая ведёт к познанию истины (Таттва-Джнана).
1.3...
Приветствие.
Я склоняюсь в благоговении перед Ади-Ишварой (Изначальным господином), первым возвестившим учение Хатха-йоги. Оно подобно первой ступени на лестнице, ведущей к высотам Раджа-йоги.
1.1. Однажды пришёл Чанда Капали в место отшельничества мудреца Гхеранды и склонился перед ним с почтением. Чанда сказал:
1.2. О наивысший среди йогинов! О Учитель Йоги! Я хотел бы услышать теперь о йоге тела, которая ведёт к познанию истины (Таттва-Джнана).
1.3...
Муладхара
Муладхара — чакра (первая чакра)
Значение названия чакры: «Основание».
Местоположение: тазовое сплетение; область между задним проходом и половыми органами, основание позвоночника; три первых позвонка.
Биджа-звуки на лепестках: ВАМ, СAM, ШAM, САМ.
Проявления: кров и пища.
Таттва (элемент): земля.
Цвет таттвы: желтый.
Форма таттвы: квадрат.
Преобладающее чувство: обоняние.
Орган чувств: нос.
Орган действия: анус.
Вайю (воздух): апана-вайю — воздух, выталкивающий семенную жидкость...
Значение названия чакры: «Основание».
Местоположение: тазовое сплетение; область между задним проходом и половыми органами, основание позвоночника; три первых позвонка.
Биджа-звуки на лепестках: ВАМ, СAM, ШAM, САМ.
Проявления: кров и пища.
Таттва (элемент): земля.
Цвет таттвы: желтый.
Форма таттвы: квадрат.
Преобладающее чувство: обоняние.
Орган чувств: нос.
Орган действия: анус.
Вайю (воздух): апана-вайю — воздух, выталкивающий семенную жидкость...
Анахата-чакра
Значение названия чакры: „Не подвергавшаяся удару“.
Местоположение: сердечное сплетение; сердце.
Биджа звуки на лепестках: КАК, КХАМ, ГАЙ, ГХАМ, ЙАМ, ЧАМ, ЧХАМ, ДЖАМ, ДЖХАМ, ЙАМ,ТАМ,ТХАМ.
Проявления: достижение равновесия между тремя чакрами выше сердца и тремя чакрами ниже него.
Таттва (элемент): воздух (отсутствие формы, запаха и вкуса).
Цвет таттвы: бесцветная (в некоторых текстах говорится о дымчато-сером или дымчато-зеленом цвете).
Форма янтры: шестиконечная звезда...
Местоположение: сердечное сплетение; сердце.
Биджа звуки на лепестках: КАК, КХАМ, ГАЙ, ГХАМ, ЙАМ, ЧАМ, ЧХАМ, ДЖАМ, ДЖХАМ, ЙАМ,ТАМ,ТХАМ.
Проявления: достижение равновесия между тремя чакрами выше сердца и тремя чакрами ниже него.
Таттва (элемент): воздух (отсутствие формы, запаха и вкуса).
Цвет таттвы: бесцветная (в некоторых текстах говорится о дымчато-сером или дымчато-зеленом цвете).
Форма янтры: шестиконечная звезда...
Шат Чакра Нирупана - примечания
Примечания.
1) Известны комментарии на этот текст, написанные Каликараной, Шанкарой (не философ Шанкарачарья, автор "Волны блаженства", а бенгальский тантрист, живший в 18 веке), и Артуром Авалоном.
2) Chandra-suryaagni-rupa. Луна, солнце и огонь здесь – символы Читрини-нади, Ваджрини-нади и Сушумна-нади.
Внутри Сушумны - Ваджрини, а внутри Ваджрини - еще более тонкая Читрини. Слово "Читрини" - от "читра" - "мысленный образ". Читрини в тантрических текстах называется "внутренней...
1) Известны комментарии на этот текст, написанные Каликараной, Шанкарой (не философ Шанкарачарья, автор "Волны блаженства", а бенгальский тантрист, живший в 18 веке), и Артуром Авалоном.
2) Chandra-suryaagni-rupa. Луна, солнце и огонь здесь – символы Читрини-нади, Ваджрини-нади и Сушумна-нади.
Внутри Сушумны - Ваджрини, а внутри Ваджрини - еще более тонкая Читрини. Слово "Читрини" - от "читра" - "мысленный образ". Читрини в тантрических текстах называется "внутренней...
Духовное развитие или несколько слов о духовности
Может быть можно без этого?
Наверно сложно найти человека, который бы не хотел духовно развиваться. К возрождению духовных ценностей призывают политики и религиозные иерархи, духовность, как культурный феномен, является объектом серьезного научного изучения, а в прикладном значении она является целью любых эзотерических систем.
Не уж-то тема духовного развития является столь значимой для людей?
Действительно, идея духовного развития пронизывает практически все традиции мира. Однако...
Наверно сложно найти человека, который бы не хотел духовно развиваться. К возрождению духовных ценностей призывают политики и религиозные иерархи, духовность, как культурный феномен, является объектом серьезного научного изучения, а в прикладном значении она является целью любых эзотерических систем.
Не уж-то тема духовного развития является столь значимой для людей?
Действительно, идея духовного развития пронизывает практически все традиции мира. Однако...
Наставления Бога преданным и всем.119-127
НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ.119-127.
119. Может ли человек управлять гневом? Может ли человек избавиться от Гнева? Может ли человек в момент гнева отказаться от него? Гневается ли Сам Бог? Может ли гнев или ярость преданного, имеющие духовное основание, иметь место для того, кто считает себя совершенным и по качествам приближенным к качествам Бога?
Среди всех качеств, донимающих человека, гнев занимает свою особую нишу. Его по своему несовершенству часто ставят в один ряд с завистью...
119. Может ли человек управлять гневом? Может ли человек избавиться от Гнева? Может ли человек в момент гнева отказаться от него? Гневается ли Сам Бог? Может ли гнев или ярость преданного, имеющие духовное основание, иметь место для того, кто считает себя совершенным и по качествам приближенным к качествам Бога?
Среди всех качеств, донимающих человека, гнев занимает свою особую нишу. Его по своему несовершенству часто ставят в один ряд с завистью...
Из себя узрю Творца часть 2
Постижение духовных свойств
Таково постижение духовных свойств. Две стороны его должен раскрыть постигающий:
1. оно ни в коем случае не должно быть воображаемым;
2. постигающий не должен сомневаться в его осознании, как не сомневается он в имеющемся у него.
А термин духовное указывает на то, что оно подобно воздуху. Несмотря на то, что он совершенно не имеет границ, образа и вида, все же нет человека, который сомневался бы в его реальности, поскольку от воздуха зависит его...
Таково постижение духовных свойств. Две стороны его должен раскрыть постигающий:
1. оно ни в коем случае не должно быть воображаемым;
2. постигающий не должен сомневаться в его осознании, как не сомневается он в имеющемся у него.
А термин духовное указывает на то, что оно подобно воздуху. Несмотря на то, что он совершенно не имеет границ, образа и вида, все же нет человека, который сомневался бы в его реальности, поскольку от воздуха зависит его...
Глава III. Извлечение
1. И Нагаш1 - жар алчного (харум) внутреннего желания, первоначальное притяжение - был влекущая страсть элементарной жизни, внутренний принцип Природы, творение Иеoa. Эта лукавая Страсть нагаш, сказал Айша, волевому свойству Адама: Почему Иeoa повелел вам питаться не от всякой субстанции органической сферы?
2. И волевое свойство, айша, отвечало этому огненному алчному желанию, нагаш: мы можем без опасности питаться субстанциональными плодами органической области.
3. Но что касается плода...
2. И волевое свойство, айша, отвечало этому огненному алчному желанию, нагаш: мы можем без опасности питаться субстанциональными плодами органической области.
3. Но что касается плода...
Небесные врата сознания
Можно предположить, что когда-то человек уже обладал состоянием полного сознания Всевышнего. То есть он владел информацией из первоисточника Создателя и был причастен истинному положению дел. Некоторые сведения, пусть и в художественном изложении.
Можно почерпнуть из Священного писания, где в хронологическом порядке воспроизводится становление, как самого человека, так и его знания, неразрывного со знанием Бога: "И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;..." (Быт...
Можно почерпнуть из Священного писания, где в хронологическом порядке воспроизводится становление, как самого человека, так и его знания, неразрывного со знанием Бога: "И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;..." (Быт...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Внутренний Критик вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]