Веды
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Веды вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Зачем нужны религии
32.Вопрос: ЗАЧЕМ НУЖНЫ РЕЛИГИИ, НЕ ДАЮЩИЕ ВРАЗУМИТЕЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ О БОГЕ?
ОТВЕТ НАРАДА МУНИ:
Уважаемый Нарада Муни, уж вы-то на этот вопрос знаете непременно ответ. И тем не менее. Самое вразумительное представление о Боге дают, несомненно, Веды, описывающие Качества Всевышнего, проявленные в его земных играх через воплощения Бога. Также о качествах Бога рассказывают всевозможные исторические хроники, они описываются брахманами, духовными учителями и пр. Но люди по своему духовному...
ОТВЕТ НАРАДА МУНИ:
Уважаемый Нарада Муни, уж вы-то на этот вопрос знаете непременно ответ. И тем не менее. Самое вразумительное представление о Боге дают, несомненно, Веды, описывающие Качества Всевышнего, проявленные в его земных играх через воплощения Бога. Также о качествах Бога рассказывают всевозможные исторические хроники, они описываются брахманами, духовными учителями и пр. Но люди по своему духовному...
Наставления Бога преданным и всем по Шримад-Бхагаватам 1.1
НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ по ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. гл.1. текст.10-17.
32.Надо знать (текст 10), что проанализировать или предвидеть жизнь в целом людей Бог не даст ни философам-мудрецам, ни материальным ученым в любую югу, ибо это таинство. Все находится под непременным и непрерывным контролем Бога, причем не со стороны, а изнутри. Не может быть слишком короткой жизнь людей, ибо это должно быть соизмеримым с Божественным Планом на развитие каждого живого существа, должно не входить с...
32.Надо знать (текст 10), что проанализировать или предвидеть жизнь в целом людей Бог не даст ни философам-мудрецам, ни материальным ученым в любую югу, ибо это таинство. Все находится под непременным и непрерывным контролем Бога, причем не со стороны, а изнутри. Не может быть слишком короткой жизнь людей, ибо это должно быть соизмеримым с Божественным Планом на развитие каждого живого существа, должно не входить с...
Адвайта. Адвайта Веданта
АДВАЙТА-ВЕДАНТА (санскрит; иначе майявада — буквально: не-дуализм») — индийская религиозно-философская система, древнейшая из существующих школ веданты.
Основной тезис: «Брахман реален, МИР нереален» джива (индивидуальная душа) и Брахман - одно и то же».
К сакральным текстам относятся Упанишады, Брахма-сутра и Бхагавадгита. Появление АДВАЙТА-ВЕДАНТЫ связывается с именем мудреца Гаудапады (V в.), а основные принципы учения были определены в комментариях Шри Шанкарачарьи (Шанкара) (VIII-IX...
Основной тезис: «Брахман реален, МИР нереален» джива (индивидуальная душа) и Брахман - одно и то же».
К сакральным текстам относятся Упанишады, Брахма-сутра и Бхагавадгита. Появление АДВАЙТА-ВЕДАНТЫ связывается с именем мудреца Гаудапады (V в.), а основные принципы учения были определены в комментариях Шри Шанкарачарьи (Шанкара) (VIII-IX...
О понимании смерти и смысле смерти в Индии
Что такое смерть, известно каждому из нас в той или иной степени. Но понимание смерти в Индии носит принципиально иное значение, чем например, в России или Европе. Так уж получилось, что европейское отношение к смерти - это всегда отвращение, страх, иногда панический, нежелание потерять то, что накоплено и собрано за долгую, нелегкую жизнь.
Умирающий европеец никогда не сможет забрать на тот свет свой банковский счет или семью, свой опыт, долгую и трудную карьеру. Он практически всегда...
Умирающий европеец никогда не сможет забрать на тот свет свой банковский счет или семью, свой опыт, долгую и трудную карьеру. Он практически всегда...
Бхагавад-Гита всем. Глава7. Знание Абсолюта. Стих.17-23
17.Из них, пребывающие в полном знании, постоянно занятые только в преданном служении, выше. Я, непременно, очень дорог тому, кто знает, как высоко Я стою, и он также Мне дорог.
КОММЕНТАРИЙ.
Из всех, перечисленных в ст.16 благочестивых людей (четыре типа: бедствующие, любознательные, желающие материальных благ, знающих истину), служащих Богу, выше, как Бог утверждает в данном стихе, те, кто идет путем совершенных духовных знаний. Следует обратить внимание на то, что «гйани» (те, кто...
КОММЕНТАРИЙ.
Из всех, перечисленных в ст.16 благочестивых людей (четыре типа: бедствующие, любознательные, желающие материальных благ, знающих истину), служащих Богу, выше, как Бог утверждает в данном стихе, те, кто идет путем совершенных духовных знаний. Следует обратить внимание на то, что «гйани» (те, кто...
Ригведа
I, 3. К Ашвинам, Индре, Всем-Богам, Сарасвати
1 О Ашвины, возрадуйтесь
Жертвенным возлияниям,
О быстрорукие повелители красоты, многорадостные!
2 О Ашвины, богатые чудесами,
О два мужа, с большим пониманием
Примите благосклонно (наши) голоса, о благоговейные!
3 О чудесные, для вас выжаты (соки сомы)
У того, кто разложил жертвенную солому, о Насатьи.
Придите, вы оба, следуя сверкающим путем!
4 О Индра, приди, ярко блистающий!
Эти выжатые (соки сомы) стремятся к тебе...
1 О Ашвины, возрадуйтесь
Жертвенным возлияниям,
О быстрорукие повелители красоты, многорадостные!
2 О Ашвины, богатые чудесами,
О два мужа, с большим пониманием
Примите благосклонно (наши) голоса, о благоговейные!
3 О чудесные, для вас выжаты (соки сомы)
У того, кто разложил жертвенную солому, о Насатьи.
Придите, вы оба, следуя сверкающим путем!
4 О Индра, приди, ярко блистающий!
Эти выжатые (соки сомы) стремятся к тебе...
Ригведа
I, 5. К Индре
1 Придите же! Сядьте!
Индру воспойте,
Возносящие хвалу друзья!
2 Первого из многих,
Владыку самых достойных благ,
Индру - при выжатом соме!
3 Да поменяет он нам в походе,
В богатстве, в изобилии!
Да приидет он к нам с наградами!
4 Чью пару буланых коней не удержать
Врагам при столкновении в битвах.
Этому Индре пропойте (славу)!
5 К пьющему сому эти выжатые
Чистые и смешанные с кислым молоком соки сомы
Текут, приглашая (выпить их).
6 Ты родился, выросши...
1 Придите же! Сядьте!
Индру воспойте,
Возносящие хвалу друзья!
2 Первого из многих,
Владыку самых достойных благ,
Индру - при выжатом соме!
3 Да поменяет он нам в походе,
В богатстве, в изобилии!
Да приидет он к нам с наградами!
4 Чью пару буланых коней не удержать
Врагам при столкновении в битвах.
Этому Индре пропойте (славу)!
5 К пьющему сому эти выжатые
Чистые и смешанные с кислым молоком соки сомы
Текут, приглашая (выпить их).
6 Ты родился, выросши...
Ригведа
I, 6. К Индре
1 Они запрягают желтоватого (?), пламенного,
Бродящего вокруг неподвижных.
Светят светила на небе.
2 Они запрягают пару любимых его
Буланых коней по обе стороны колесницы (?),
Огненно-красных, неустрашимых, мужей возящих.
3 Создавая свет для бессветного,
Форму, о люди, для бесформенного,
Вместе с зорями ты родился.
4 Тогда же они устроили, что по своей воле
Он стал рождаться снова (и снова),
И сотворили себе имя, достойное жертвы.
5 С возницами...
1 Они запрягают желтоватого (?), пламенного,
Бродящего вокруг неподвижных.
Светят светила на небе.
2 Они запрягают пару любимых его
Буланых коней по обе стороны колесницы (?),
Огненно-красных, неустрашимых, мужей возящих.
3 Создавая свет для бессветного,
Форму, о люди, для бесформенного,
Вместе с зорями ты родился.
4 Тогда же они устроили, что по своей воле
Он стал рождаться снова (и снова),
И сотворили себе имя, достойное жертвы.
5 С возницами...
Ригведа
I, 8. К Индре
1 О Индра, даруй (нам) в поддержку
Богатство, приносящее добычу, победоносное,
Всегда одерживающее верх, высшее,
2 С помощью которого при твоей поддержке
Мы смогли бы отразить врагов
В кулачном бою (и) на коне.
3 О Индра, при твоей поддержке
Пусть возьмем мы дубины, как (ты - ) ваджру,
(И) победим в борьбе всех соперников!
4 Мы с храбрыми стрелками,
О Индра, с тобою - союзником мы
Одолеть хотим враждующих (с нами)!
5 Велик Индра. И еще большее
Величие да...
1 О Индра, даруй (нам) в поддержку
Богатство, приносящее добычу, победоносное,
Всегда одерживающее верх, высшее,
2 С помощью которого при твоей поддержке
Мы смогли бы отразить врагов
В кулачном бою (и) на коне.
3 О Индра, при твоей поддержке
Пусть возьмем мы дубины, как (ты - ) ваджру,
(И) победим в борьбе всех соперников!
4 Мы с храбрыми стрелками,
О Индра, с тобою - союзником мы
Одолеть хотим враждующих (с нами)!
5 Велик Индра. И еще большее
Величие да...
Ригведа
I, 11. К Индре
Автор, по анукрамани, Джетар, сын Мадхучхандаса (Jetr Madhuchandasa). Размер - ануштубх.
1 Все хвалебные песни подкрепили
Индру, вмещающего в себя (целое) море,
Лучшего из возниц,
Господина наград, господина (всего) сущего.
2 В дружбе с тобой, о Индра, награждающий,
Нам, о повелитель силы, (нечего) бояться.
Мы ликуем навстречу тебе,
Победителю, непобежденному.
3 Много у Индры даров,
Не иссякают (его) милости,
Если из награды (стада) коров,
Он дарит певцам...
Автор, по анукрамани, Джетар, сын Мадхучхандаса (Jetr Madhuchandasa). Размер - ануштубх.
1 Все хвалебные песни подкрепили
Индру, вмещающего в себя (целое) море,
Лучшего из возниц,
Господина наград, господина (всего) сущего.
2 В дружбе с тобой, о Индра, награждающий,
Нам, о повелитель силы, (нечего) бояться.
Мы ликуем навстречу тебе,
Победителю, непобежденному.
3 Много у Индры даров,
Не иссякают (его) милости,
Если из награды (стада) коров,
Он дарит певцам...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Веды вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]