Трансцендентальная Медитация
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Трансцендентальная Медитация вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Символы буддизма
Когда буддизм как следует прижился в Тибете, вместе с ним появились символы, представляющие то, что происходит в уме. Если мы сегодня задумаемся над тем, что несут в себе эти символы, - нам придется признать, что сами по себе они не выглядят однозначно ясными и понятными.
С нашей западной тенденцией критического мышления и натренированной в школе способностью к работе с абстракциями, мы должны уметь явно отделять внешний, "культурный" слой учений, концентрирующийся на явлениях в уме, от того...
С нашей западной тенденцией критического мышления и натренированной в школе способностью к работе с абстракциями, мы должны уметь явно отделять внешний, "культурный" слой учений, концентрирующийся на явлениях в уме, от того...
Самореализация человека
Человек осознанности скажет: «Мое тело хочет есть» или, если осознанность идет еще глубже, он не скажет «мое тело»; он скажет: «Это тело хочет есть». Недостаток осознанности — это когда вы принимаете свое тело за себя. Девяносто процентов ваших жизненных несчастий происходит из-за этого; недостаток осознанности.
Вы принимаете тело за себя, и тогда вы страдаете. Вы страдаете во сне. Тело не ваше. Вскоре оно не будет вашим.
Где были вы до вашего рождения, какое лицо у вас было тогда? И...
Вы принимаете тело за себя, и тогда вы страдаете. Вы страдаете во сне. Тело не ваше. Вскоре оно не будет вашим.
Где были вы до вашего рождения, какое лицо у вас было тогда? И...
Гампопа
Гампопа был учеником Геше Чья-юлва. Он родился в Ньяле, в Южном Тибете, в клане Ньи. У его отца, Ньива Лхадже, было четыре сына, Гампопа был третьим сыном. Его звали Ньива Гунга. Уже в детстве он обладал мягким и сострадательным умом, без капли злости, он наслаждался крепким телом, приобретая опыт в искусствах и забавах.
К шестнадцати годам он был признанным знатоком разделов Тантры и искусным врачом. Он женился и у него родился ребенок, но из-за чумы жена и ребенок умерли. По этой причине...
К шестнадцати годам он был признанным знатоком разделов Тантры и искусным врачом. Он женился и у него родился ребенок, но из-за чумы жена и ребенок умерли. По этой причине...
Хакуин
В то время, как Хуэй Нэнг дал дзэну его китайскую особенность, Хакуин (1686-1769 г.г.) создал японский Риндзаи-дзэн. Его незаурядная энергия и многосторонность его учения способствовали созданию новой структуры дзэна. Однако.
Несмотря на всю энергию, вливаемую им в окружающую его жизнь, он не был лишь знаменитым мастером дзэн, но также и известным художником, скульптором, и из всех мастеров он прослыл как наиболее привлекательный, чувствительный и гуманный человек. Будучи уже стариком, он...
Несмотря на всю энергию, вливаемую им в окружающую его жизнь, он не был лишь знаменитым мастером дзэн, но также и известным художником, скульптором, и из всех мастеров он прослыл как наиболее привлекательный, чувствительный и гуманный человек. Будучи уже стариком, он...
Измененные состояния сознания и их место в религии и культур
ГЛАВА II
2.1. Проблема определения понятий «мистика» и «мистический опыт»
Проблема мистики и мистического опыта является одной из значимых в антропологических исследованиях, тем более в исследованиях религиозных психопрактик.
Однако, сам термин «мистика» употребляется, как обратил внимание в своей монографии [280] проф. Е. Торчинов, в литературе в нескольких совершенно различных значениях, что создает определенную путаницу.
1. Для обозначения переживаний единения или слияния с...
2.1. Проблема определения понятий «мистика» и «мистический опыт»
Проблема мистики и мистического опыта является одной из значимых в антропологических исследованиях, тем более в исследованиях религиозных психопрактик.
Однако, сам термин «мистика» употребляется, как обратил внимание в своей монографии [280] проф. Е. Торчинов, в литературе в нескольких совершенно различных значениях, что создает определенную путаницу.
1. Для обозначения переживаний единения или слияния с...
Три яны в буддизме
Сперва, давайте изучим три яны. Их можно рассматривать двумя способами, следуя двум классификациям Буддийских учений. Наиболее общий или общепринятый способ - это представлять их в качестве путей Шраваков, Пратьекабудд и Бодхисаттв.
Первые два относятся к уровню Хинаяны, третий - к уровню Махаяны. Другой способ - это рассматривать три яны с точки зрения индивидуальной практики. Внешний элемент, наш конкретный стиль поведения, относится к обетам индивидуального освобождения, т.е. к Хинаяне...
Первые два относятся к уровню Хинаяны, третий - к уровню Махаяны. Другой способ - это рассматривать три яны с точки зрения индивидуальной практики. Внешний элемент, наш конкретный стиль поведения, относится к обетам индивидуального освобождения, т.е. к Хинаяне...
Пять путей Махаяны
Ум - это нечто, что сопровождает нас из жизни в жизнь, но мы очень мало о нем знаем. Если нам предстоит пользоваться каким-либо предметом в течение года, месяца и даже часа, то мы стараемся разузнать о нем побольше. Мы очень внимательны к материальным вещам, которые хотя и полезны, но так недолговечны.
И при этом совершенно не проявляем интереса к своему уму.
Наша жизнь - как шахматы. Одна оплошность в начале игры - и партия проиграна. Какова причина, таков и результат. Так же и в жизни...
И при этом совершенно не проявляем интереса к своему уму.
Наша жизнь - как шахматы. Одна оплошность в начале игры - и партия проиграна. Какова причина, таков и результат. Так же и в жизни...
Шраваки, Пратьекабудды и Бодхисаттвы
Объяснение каждой из Колесниц содержит четыре пункта: точка зрения, поведение, практика медитации и плод. Они соответствуют Четырём Благородным Истинам: точка зрения соответствует пониманию страдания, поведение соответствует пониманию причин страдания, плод - это прекращение страдания, а практика медитации является путем, ведущим к этому прекращению.
Точка зрения Шравак такова, что внешний мир не существует в том виде, как мы его воспринимаем; однако, они верят в истинное существование...
Точка зрения Шравак такова, что внешний мир не существует в том виде, как мы его воспринимаем; однако, они верят в истинное существование...
Принятие прибежища
Благородная Цогял, царевна Корчена, просила учителя Падмакару из Уддияны, проявившегося как нирманакая: Великий учитель, прошу, будь милостив и научи основе всей практики Дхармы, способу покончить с рождением и смертью, малой причине, приводящей к безмерному благу, средствам, которые легко применять и в которых мало трудностей.
Учшпеяь-нирманакая ответил: Цогял, основа всей практики Дхармы - принятие прибежища. Опора всей практики Дхармы - Три Драгоценности. Средство, которое кладет конец...
Учшпеяь-нирманакая ответил: Цогял, основа всей практики Дхармы - принятие прибежища. Опора всей практики Дхармы - Три Драгоценности. Средство, которое кладет конец...
Сутра и тантра
Очень важно понимать разницу между Сутрой и Тантрой.
В учении Сутры часто используется термин "Дхарма". Коренной смысл этого слова - наше собственное истинное состояние, которое также называется "Дхармакайя". Такое же значение придается и слову "Тантра", которое тоже обозначает наше истинное состояние.
Но в воззрениях Сутры и Тантры имеется различное понимание природы нашего истинного состояния.
В учении Сутры мы говорим главным образом о шуньяте, пустоте или отсутствии собственной...
В учении Сутры часто используется термин "Дхарма". Коренной смысл этого слова - наше собственное истинное состояние, которое также называется "Дхармакайя". Такое же значение придается и слову "Тантра", которое тоже обозначает наше истинное состояние.
Но в воззрениях Сутры и Тантры имеется различное понимание природы нашего истинного состояния.
В учении Сутры мы говорим главным образом о шуньяте, пустоте или отсутствии собственной...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Трансцендентальная Медитация вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]