Тема
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Тема вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Атман
В индийских религиях и философиях - как, впрочем, и следовало ожидать - мистика света оказывается намного сложнее. Прежде всего, существует исходная идея, суть которой в том, что свет - созидательное начало. "Свет есть рождение" (jyotir prajananam) - говорит Шатапатха-брахмана [VIII, 7,2,16-17]; он есть "рождающая мощь" [Таиттирия-самхита, VIII, 1,1,1].
Уже Ригведа [I, 115,1] говорит, что Солнце - это Жизнь, или Атман* [Атман (санскр., букв. возвратное местоимение "я, сам") - в брахманистской...
Уже Ригведа [I, 115,1] говорит, что Солнце - это Жизнь, или Атман* [Атман (санскр., букв. возвратное местоимение "я, сам") - в брахманистской...
Дао Де Дзин. 19 стих
Если люди перестанут мудрствовать и отбросят умничанье, польза их возрастет во сто крат.
Если люди перестанут сострадать друг другу и отбросят тягу к справедливости, они смогут вернуться к почитанию родителей и взаимной любви.
Если люди перестанут ловчить да выгадывать, воры и разбойники исчезнут сами собой.
Тот, кто следует этим трем правилам достигает искусности, не опираясь ни на что. В своей жизни руководствуется тем, что видит в простоте и естественности основу силы, в умалении...
Если люди перестанут сострадать друг другу и отбросят тягу к справедливости, они смогут вернуться к почитанию родителей и взаимной любви.
Если люди перестанут ловчить да выгадывать, воры и разбойники исчезнут сами собой.
Тот, кто следует этим трем правилам достигает искусности, не опираясь ни на что. В своей жизни руководствуется тем, что видит в простоте и естественности основу силы, в умалении...
Каббала о проблеме единственности
В каждой науке существуют исходные положения, на которых базируются ее начала. Они дают наиболее общие характеристики той сфере действительности, которая является предметом изучения данной науки. Такие же исходные положения существуют и в науке вообще как в специфической сфере деятельности, направленной на познание мира. Существование этих положений необходимо как для ученых-исследователей, так и для постигающих азы.
В каббале как в науке, одной из таких отправных точек является положение о...
В каббале как в науке, одной из таких отправных точек является положение о...
Дао Де Дзин. 20 стих
Перестань хранить верность вещам, к которым привязан, и ты освободишься от горя и тоски.
Только так можно обрести опору в жизни, разве не стоит ради этого отказаться от взаимных упований и надежд?
Пытаясь оказать добро другим, мы причиняем им зло, разве не стоит нам отказаться от этого?
То, чего страшатся люди, чего они не могут не бояться, так это оказаться в одиночестве, оставленным всеми, но никому не миновать этого!
А пока все люди предаются веселью, словно справляя великое...
Только так можно обрести опору в жизни, разве не стоит ради этого отказаться от взаимных упований и надежд?
Пытаясь оказать добро другим, мы причиняем им зло, разве не стоит нам отказаться от этого?
То, чего страшатся люди, чего они не могут не бояться, так это оказаться в одиночестве, оставленным всеми, но никому не миновать этого!
А пока все люди предаются веселью, словно справляя великое...
Дао Де Дзин. 22 стих
Ущербное сменяется полным, ложь сменяется правдой, после низкой воды наступает сезон половодья, старое сменяется новым, в уменьшении - источник выгоды, в умножении - источник тревог.
Вот почему мудрый следует Единому - и тем являет пример для всей Поднебесной.
Он не обнаруживает себя, и потому дух его ясен.
Не считает себя непогрешимым, и потому сияние его очищается.
Он не борется с собой и потому достигает успеха.
Не испытывает жалости к себе и потому может совершенствоваться...
Вот почему мудрый следует Единому - и тем являет пример для всей Поднебесной.
Он не обнаруживает себя, и потому дух его ясен.
Не считает себя непогрешимым, и потому сияние его очищается.
Он не борется с собой и потому достигает успеха.
Не испытывает жалости к себе и потому может совершенствоваться...
Индийский опыт мистического света
Рассматриваемые в своей совокупности различные опыты и оценки внутреннего света, засвидетельствованные в Индии и в индо-тибетском буддизме, складываются в исключительно разветвленную систему. Опыт света означает, по преимуществу, встречу с высшей реальностью; вот почему утренний свет обнаруживают, когда осознают собственное "Я" (Атман), или когда проникают в самую суть жизни и космических элементов, или, наконец, когда умирают.
Во всех этих обстоятельствах разрывается пелена иллюзии и...
Во всех этих обстоятельствах разрывается пелена иллюзии и...
Китайские техники
Обращаясь к Китаю, мы видим, что и там опыт света тоже означает выход за пределы профанического существования. "Когда человек достигает высшей степени душевного покоя, - пишет Чжуан-Цзы (гл. XXIII), - он излучает небесный свет.
Тот, кто развил в себе этот небесный свет, видит внутреннего Человека (истинное "Я"). Только посредством этой духовной практики человек может достичь вечности". Встреча со Светом может произойти как спонтанно, так и в результате долгой аскезы. В эпоху правления...
Тот, кто развил в себе этот небесный свет, видит внутреннего Человека (истинное "Я"). Только посредством этой духовной практики человек может достичь вечности". Встреча со Светом может произойти как спонтанно, так и в результате долгой аскезы. В эпоху правления...
Основа религии
В фундаментальном смысле сила, кроющаяся в основе религии - та же, что и сила, влекущая друг к другу мужчину и женщину. Когда имеется подлинный религиозный экстаз, проявляется некоторая фаза творческого принципа, изредка на чрезвычайно возвышенном уровне.
Но чаще на все более и более низких уровнях до тех пор, пока в самых низинах мы не находим знахарство и т. п. Изучение истории религий показывает постоянно возвращающуюся тенденцию для религиозной практики принимать фаллическую форму, иной...
Но чаще на все более и более низких уровнях до тех пор, пока в самых низинах мы не находим знахарство и т. п. Изучение истории религий показывает постоянно возвращающуюся тенденцию для религиозной практики принимать фаллическую форму, иной...
Махаяна
В японском буддизме часто смешиваются понятия "небытие" и "пустота". Однако это два совершенно разных состояния.
Небытие это состояние существования того, кто попал в Нижний Мир Без Форм. Это случается, например, когда кто либо не накапливает Заслуг и усердно занимается только теми видами практики, которые называются "гё" (технические приёмы духовной практики).
Небытие это полная темнота, где ничего не существует.
Пустота, с другой стороны, это состояние того, кто вошёл в Верхний Мир...
Небытие это состояние существования того, кто попал в Нижний Мир Без Форм. Это случается, например, когда кто либо не накапливает Заслуг и усердно занимается только теми видами практики, которые называются "гё" (технические приёмы духовной практики).
Небытие это полная темнота, где ничего не существует.
Пустота, с другой стороны, это состояние того, кто вошёл в Верхний Мир...
Опыт света
Анализ фактов, почерпнутых в христианстве. Оставим в стороне образы и словарь мистического света в раннехристианской литературе и патриотическом богословии. В христианстве, как и в других религиях, нас интересуют прежде всего две категории фактов: субъективный опыт света - и объективные явления, замеченные другими.
Коль скоро вследствие крещения человек оказывается "озаренным" ("просветленным"); коль скоро Дух Святой визуализируется как огненная эпифания; коль скоро Свет Преображения...
Коль скоро вследствие крещения человек оказывается "озаренным" ("просветленным"); коль скоро Дух Святой визуализируется как огненная эпифания; коль скоро Свет Преображения...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Тема вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]